Вообще-то, при подборе нужной смазки для двигателя достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там указаны рекомендованные вязкостные свойства и допуски со спецификациями. Исходя из этого вы можете приобрести смазку с названными характеристиками любого производителя. На самом же деле не так все просто.
Многолетняя практика эксплуатации иномарок в больших российских городах показала, что не все моторные масла работают в наших условиях эффективно. Одно время некоторые официальные дилеры европейских марок заявляли межсервисный пробег по дорогам России аж до 30 000 км. Цифра взята не из головы – именно такой интервал существовал тогда для этих же моделей в Европе. Прошло не так много времени и официалам в России посыпались жалобы на поголовные проблемы с моторами. Масло на таком пробеге деградировало до такой степени, что начинались серьезные проблемы, а в некоторых случаях доходило до заклинивания толкателей, выхода из строя гидрокомпенсаторов клапанов, разрушения поршневых колец, «проворачивания» вкладышей. Не стоит доводить ситуацию до капитального ремонта двигателя.
Конечно, дилеры ремонтировали и даже меняли двигатели по гарантии, но после такого казуса сократили интервал замены масла до 20 000 км. Этот регламент действовал еще какое-то время, а волна обращений в сервис по поводу неисправностей моторов заметно уменьшилась. Но не совсем – жалобы изредка все же продолжали поступать. Тогда было принято Соломоново решение о сокращении ТО до 15 000 км. Сегодня это самый длинный диапазон замены смазки у официалов на нашем рынке – обычно он составляет 10 000 км. Вот такие были курьезы.
Проблема же была изначально в том, что моторное масло – а оно было, кстати, от именитого производителя и вполне качественным – просто «перебегало» свой положенный срок и со временем реально превращалось в гуталин. Все потому, что двигатель большую часть времени работал в пробках на холостых оборотах, а это самый ненавистный режим для ДВС и моторных масел. Еще к причинам можно отнести не всегда качественное топливо, качество дорог, перепады климата и исправность самого автомобиля. Таким образом, 30 000 км пробега по спидометру в реальности, если пересчитать с мото-часов, достигал примерно 45-50 тысяч км. Какое масло с этим справится?
Мораль здесь такова: Со временем моторная смазка теряет свои первоначальные качества и в определенный момент смазывающие, моющие, антиокислительные и противокоррозионные свойства масла сводятся к нулю. Есть даже специальный термин- «истощение» пакета присадок. Оно просто перестает работать. Как же тогда быть горожанам, которые отстояв в летних пробках, как сумасшедшие мчаться на дачу, компенсируя быстрой и агрессивной ездой томительные часы толкания в автомобильных очередях. Ответ очевиден: чаще менять смазку или заливать Opet серии FullMax.
Opet – это торговая марка одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Турции, производящей топливо и смазывающие материалы на собственных современных предприятиях. Интересно, что вся линейка моторных масел Opet разделена на три категории, каждая из которых отображает условия эксплуатации автомобиля, максимально подходящие для конкретного масла. Это – Fulltech, Fullmax и Fulllife.
Итак, у Fulltech дословный лозунг: Надежная защита двигателя и экономия топлива даже в экстремальных условиях.
Это означает, что моторные масла этой серии обеспечивают уверенный запуск двигателя даже в самую холодную погоду, лучшую защиту от износа и достойную экономию топлива.
Серия Fulllife подразумевает Максимальную защиту для автомобилей с пробегом.
Даже для подержанных автомобилей это масло обеспечивает долгий срок службы двигателя, чистоту и его бесперебойную работу в широком диапазоне температур.
И наконец, лейтмотив Fullmax звучит как: Лучшая эффективность и защита в городских пробках и на трассе
Масло обеспечивает максимальную производительность и надёжную защиту силового агрегата как в городском режиме, так и на скоростных загородных трассах, а также при активном и резком стиле вождения.
Именно то, что нам нужно. Осталось только выбрать конкретное масло из этой серии. Лучше всего по своим параметрам подходит полностью синтетическоемалозольное всесезонное масло Fullmax C3 5W-40 с улучшенными пусковыми характеристиками. У него оптимальные показатели вязкости в самом широком диапазоне температур – от минус 35 градусов по Цельсию до плюс 40 градусов. К тому же такая смазка, как нельзя лучше, подходит для подавляющего большинства бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и без них, а также оптимальна как для атмосферных, так и для многоклапанных двигателей с катализаторами и турбонаддувом. И не забудьте сверится с инструкцией по эксплуатации, чтобы в ней указано 5W-40, ACEA C3.
Специально подобранный состав присадок способствует образованию прочной масляной пленки, которая защищает детали двигателя от износа, трения и перегрева, а моющие присадки препятствует появлению шлама, нагара и смолянистых отложений. Благодаря низкому коэффициенту трения масло обеспечивает экономию топлива и продлевают срок службы двигателя.
Но главный аргумент в пользу Fullmax C3 5W-40 – выгодное сочетание цены, качества и отсутствие подделок. Это разумный выбор автовладельцев, проживающих в большом городе и обремененных дачным участком.
Не забывайте подписываться на канал, а также на официальные сообщества бренда Opet в VK и OK.