"В понедельник, 1 июля, муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев пообещал издать фетву о запрете никаба в ближайшее время. Об этом он сообщил на встрече с представителями институтов гражданского общества."
«Мы будем выносить фетву о запрете никаба. Те люди, которые будут меня критиковать, вы же знаете мое отношение – один плюс, один минус. Полгода, пускай еще 10 лет они обливают меня грязью. Истина одна будет, кроме одной другой истины не будет. <…> Поэтому сегодня вечером или завтра на днях будет фетва, решение шариатское о запрете никаба», – подчеркнул Абдуллаев.
Всегда вызывает улыбку, когда продажные суфийские "богословы" говорят о шариатских постановлениях. Тем более Абдулаев, который не может ясно сформировать свою мысль и начинает умничать про "воробэй, который находиться в твоём кастрюле, лучше чем бык, который находиться в кастрюле другого человека", особенно его знание хадисоведения, где он как то сказал:
Пророк сказал: на том свете, вот этот дагестанский народ, очень малый народ, многострадальный народ, многонациональный народ...".
С таким то безмозглым муфтиятом, этот народ и вправду многострадальный.
Никаб
Никаб, традиционное исламское покрывало, закрывающее лицо женщины, нередко оказывается в центре обсуждений и дебатов в контексте безопасности и борьбы с экстремизмом. Одним из частых доводов, которые приводятся против никаба, является опасение, что под ним могут скрываться террористы и что никаб затрудняет идентификацию человека.
Однако, если мы взглянем на последний террористический акт в Дагестане, произошедший 23 июня, то на каждом доступном видео этого происшествия, боевики действовали открыто, без попыток спрятаться под маской. Этот факт ставит под сомнение утверждение о том, что запрет никаба может снизить террористическую угрозу. Так же как и терракт в Крокус, который без трудностей и препятствия был совершен террористами открыто не скрывая лиц. Важно отметить, что до попыток введения запретов на ношение никаба, террористы так же не использовали его как способ маскировки.
Как бы сторонники запрета не утверждали, что это необходимо для предотвращения преступлений и облегчения работы правоохранительных органов, то практика показывает, что террористы не прибегают к использованию никаба для своих целей. Вместо этого, подобные запреты могут привести к дискриминации и стигматизации мусульманских женщин, которые носят никаб по религиозным причинам. Таким образом, запреты на ношение никаба, основанные на страхах и предрассудках, будут лишь усугублять проблемы, создавая дополнительные барьеры для взаимопонимания и сотрудничества в обществе.
Тогда уж лучше запретили бы алкоголь, который по статистике МВД является причиной каждого четвертого преступления.
дагестанская фетва не имеющая силы
Очевидно, что дагестанский муфтият не обладает знанием шариата и не могут поддержать свои утверждения ни ссылками на ученых из четырех мазхабов, ни словами сподвижников и табиинов, разрешающими открывать лицо. Даже если бы открытое лицо было дозволенным, а никаб желательным, то каким образом они могут запретить то, что дозволил Аллах? Как можно дозволенное Аллахом сделать запретным? Никто не имеет таких привилегий и полномочий.