Найти тему

Йорг. Окончание

Действие вступает в решающую фазу.

7

Цивилизация Л-тьхоров неминуемо приближалась к гибели. Несмотря на всю свою мощь, на завоёванные соседние миры и высочайшую техногенность, она заканчивала своё существование. Л-тьхоры в процессе эволюции давно развились из биологических существ в кибернетические организмы, с использованием и электронных связей и ДНК. Гигантский электронный мозг во главе, управляющий всеми процессами, чип в каждом индивидууме, по аналогии с сим-картой в телефоне, – вот упрощённая модель кибермира. Каждый Л-тьхор представлял собой мощный киберорганизм, с широкими функциональными возможностями. Но контролировавшийся Главным электронным мозгом (ГЭМ), и в случае необходимости подлежащим дезактивации. Последние несколько десятилетий по земному отсчёту времени ГЭМ пребывал в лёгком расстройстве, если только данный человеческий термин применим к электронному мозгу. Двойной звездной системе, вокруг главного светила которой вращалась центральная планета с бункером самого ГЭМа, необратимо предстояло превратиться в сверхновую звезду. И тогда звёздная система резко увеличит свою яркость на 10-20 звёздных величин, а следом произойдёт чудовищный термоядерный взрыв, от которого нет защиты. Масса звёздного вещества, выброшенного из оболочки звезды, сметёт и мир Л-тьхоров, и все покорённые системы. Сама же звезда со временем превратится в нейтронную, сопоставимую по массе с Солнцем, но такой чудовищной плотности, что диаметр её составит всего лишь 15 километров.

Когда это произойдёт – вот главный вопрос, занимавший электронный мозг. По расчётам ГЭМа, до катастрофы оставалось порядка тысячи лет, и это время необходимо использовать для спасения цивилизации. Построить мощные звездолёты, способные преодолевать тысячи парсеков. Нашпиговать их чипами с основной программой регенерации и, самое главное, создать управляющие звездолётами подобия его самого, Малые электронные мозги.

Но внутризвёздные процессы настолько сложны, что даже суперкибермозгу иногда не по силам их просчитать. Катастрофа произошла раньше. Каких-то трёхсот лет не хватило цивилизации Л-тьхоров до запланированной ГЭМом полной эвакуации. Первый звездолёт во главе с Малым мозгом ушёл в пространство, постепенно разгоняясь до субсветовой скорости, а следом мир Л-тьхоров оказался сметён чудовищным взрывом сверхновой.

8

Тысячи лет звездолёт продолжал свой стремительный путь, пока чуткие недремлющие приборы не зафиксировали очередную звёздную систему из восьми различных планет со спутниками, астероидами и кометами, вращающихся вокруг звезды типа G2V жёлтого карлика. Анализатор выдал прогноз, что на третьей от карлика планете с большой долей вероятности должна существовать биологическая жизнь. Мозг, обработав данные, дал команду двигателям на торможение. Но действительность превзошла все ожидания. Планета просто кишела жизнью. Огромное количество двуногих существ их было около восьми миллиардов, могли дать Л-тьхорам так недостающую им энергию. Субсветовой звездолёт был первым, экспериментальным и не обладал сверхзапасами энергии. А эти существа вырабатывали энергию, перерабатывая пищу, получаемую в результате фотосинтеза, и поедая других, более примитивных существ. И пусть энергия была крайне незначительной, но восемь миллиардов особей придадут колоссальный импульс для основания нового мира Л-тьхоров.

Вступать в открытую войну не представлялось возможным. У существ имелось ядерное оружие, звездолёт не обладал сверхбоевыми системами, да и организмы требовалось оставить живыми, а не сжечь в пекле энергетического удара. Существовал иной, более долгий путь. Но Л-тьхорам некуда было торопиться. Малый мозг дал команду на активацию сотни чипов и биологическую мимикрию на основе моделируемых экзоскелетов.

Небольшая генная мутация, вызванная путём высокоэнергетической электромагнитной радиации, и уже через пару поколений аборигенов не будет интересовать наука и образование, через три наступит полная деградация, и существа будут исполнять лишь роль биоаккумуляторов для Л-тьхоров. Разумеется, земляне будут сопротивляться. Лучшие умы заподозрят неизвестный науке вирус, кто-нибудь наверняка додумается до генного контроля и изоляции незаражённых членов общества в укрепрайонах. Но снежный ком мутации будет так велик, что человечество просто не успеет справиться, а по укрепрайонам можно ударить силовым лучом и подавить очаги сопротивления. Либо, что ещё проще, запустить в эти закрытые крепости неизвестный смертельный вирус. Земные учёные, находящиеся в панике, не успеют найти противоядие. Таков был план, а генные мутации лучше всего внедрять в детёнышей, чтобы взрослые особи уже претерпели изменения.

9

Йорг напряжённо размышлял практически без сна восьмые сутки подряд. Он по-своему любил этих чужих детёнышей, да и философия Йоргов противилась любому насилию. Он заметил начинающиеся генные изменения и даже рассчитал своим блестящим мозгом математика с двухпроцентной статистической погрешностью прогнозируемый итог. Но как, как помешать этому? В своё время 323-й даже входил в наблюдательный совет по проведению опытов передачи сознания. Ни один из опытов нельзя было считать до конца успешным, хотя некоторые части сознания, отвечающие за определённые действия или знания, передавать удавалось. Доноры-добровольцы неизменно умирали либо становились неполноценными. Здесь же, на Земле, с биологическим существом другого вида? Утопия, авантюра.

Йорг впервые за тридцать лет встретил человеческого детеныша, восприимчивого к его сигналам. Будущего гения с огромным потенциалом и паранормальными способностями. Картины, которые видел Олег, являлись внедряемыми в подсознание мальчика знаниями, но предстояло совершить нечто абсолютно неизведанное. Йорг прошёл долгий и славный жизненный путь, и даже последние тридцать лет в смоделированном теле черепахи не прошли зря, но думал он вовсе не о себе. Как когда-то в жаркой земной пустыне у Йорга не оставалось выбора. Только так можно попробовать сохранить жизнь. Но уже не свою собственную, а жизнь всего человечества. И помочь Йоргу должно было скорее не знание, а подсознание, вся генная память поколений Йоргов, вся мудрость предков, зашифрованная внутри хромосом. Он сделал свой выбор, и он верил – всё получится. Йорг видел ещё кое-что, неподвластное даже его разуму. Олег имел потенциальный канал связи с Вселенским разумом, зачаточный, не разбуженный, но он должен проснуться при передаче сознания и тогда… лишь бы это послужило добру.

Олег ворочался во сне, после войны подушками утомлённая группа сопела на кроватках.

Иди ко мне.

Кто это говорит? – Олегу снился странный сон.

С ним разговаривала черепаха, которая находилась у него в голове, и вот уже он сам оказался черепахой, в голове которой сидел маленький мальчик.

Ты умеешь разговаривать?

Да. Только не ртом, ты «видишь» фразы прямо в мозгу. Иди ко мне, Олег.

Мальчик встал и на цыпочках отправился в зооуголок, требовалось убедиться, что сон это только лишь сон и ничего больше.

Ты пришёл, я рад тебе.

Я тоже рад тебе, Олег с удивлением заметил, что он не открывает рот, и дёрнул себя за ухо. Или это опять сон, этакий сон во сне?

Нет, это не сон, мой друг. Вам всем грозит большая опасность, и я хочу попытаться вам помочь.

Но как, ведь ты всего лишь черепаха, хоть и говорящая?

Твой мозг очень силён, мой юный друг, ты даже не подозреваешь насколько. Надо только разбудить его. Ты ведь заметил происходящие с тобой в последнее время необъяснимые события. Я уже передал тебе многие знания. В полном симбиозе с моим разумом твои силы неведомы даже мне. Употреби их во благо.

Но как это сделать?

Положи руку на панцирь.

Олег открыл дверцу террариума и ощутил под ладонью шершавый прохладный панцирь.

Приготовься, мой юный друг, не убирай руку.

Панцирь начал нагреваться, но Олег завороженно глядел в черные бусинки бездонных глаз Йорга.

Возьми! Моё! Сознание! – вспышка, удар, Олег провалился в эти чёрные бусинки глаз и летел по вращающемуся тоннелю из сполохов света, падал в бездну, и у этого тоннеля не было дна.

Возьми! Мой! Разум! – свет разом померк, и наступила чернота.

Прибежавшая на шум нянечка обнаружила валяющиеся в беспорядке стулья и лежащего на краю ковра без сознания Олега. Спешно вызванная врач кроме шишки на голове других внешних повреждений не обнаружила, но мальчик не мог внятно ответить, что же здесь, собственно, произошло, и врачиха, перебинтовав Олегу голову, прописала ему на всякий случай на два дня постельный режим.

10

Что-то изменилось, но Олег не сразу понял, что именно. Виктор. И как он раньше не видел? Это же киборг, не человек! Электронный мозг, высокофункциональные окуляры и чип в черепной коробке из неземного сплава. Поставленная Олегом зеркальная защита мозга от сканирования одновременно защитила его от пришельца, но и выдала бы, в случае если бы «Виктор» обратил на Олега пристальное внимание. Но Олег и не собирался долго прятаться. Работа киборга в данном месте заканчивалась, он готовился к перебазировке и внедрению на другом объекте. «На прогулке», подумал Олег. В дальнем углу под деревом, чтобы никто не увидел.

Мальчики удалялись от группы, ветер трепал копну светлых волос на голове Олега. «Виктор» обнаружил зеркальную защиту, но ему ни в коем случае не требовалось любое привлечение внимания на столь раннем этапе работы, и он тоже решил уничтожить непонятного гуманоида без лишних глаз. Немного не дойдя до клёна, «Виктор» развернулся и выпустил из встроенного бластера поток гамма-излучения мощностью 50 зиверт, чтобы наверняка. Любое биологическое существо умрёт через 510 минут, за это время киборг смешается с группой. Человека мог спасти только метровый слой свинца, но Олег уже был не совсем человеком. Энергетический электромагнитный экран остановил излучение и отразил его обратно в «Виктора». Механизм не пострадает, но биологический поверхностный материал должен как-то отреагировать. Выключив луч, киборг перешёл в физическую атаку, мгновенно ускорившись в десятки раз. Глупо и неэффективно. Силовой экран Йоргов всё равно не пробить, пространство-время в данной точке усилием воли Олега замедлилось, и тело «Виктора» застыло, опутанное электромагнитным хлыстом векторного поля. Теперь добраться до чипа и прочитать программу действий и программу связей этого киборга с помощью универсального анализатора Йоргов. Надо торопиться, наверняка есть некий центр управления, хотя искривление пространства временно закрывало доступ к объекту, и его могли хватиться только из-за отсутствия связи. Олег сгенерировал поток энергии температурой 1000 градусов по Цельсию, чтобы расплавить материал черепа, сходный по твёрдости с фуллеритом. Есть. Теперь Олег знал всё. Но от этого положение стало не намного легче.

Корабль Л-тьхоров завис на обратной стороне Луны, невидимый для земных наблюдателей. Периодически корабль передвигался на видимое пространство для сеансов связи. Для земных наблюдателей звездолёт, благодаря защитным экранам, сливался с космосом, а вероятность определить по массе столь незначительный объект стремилась к нулю. В установленное время объект 87 на связь не вышел, анализатор показал недееспособность чипа. «Странно, что могло произойти? – на мгновение «задумался» мозг.Расплавился в вулкане или в топке сталелитейного завода?» в любом случае Малый мозг проигнорировал эту информацию, ему не было дела до единственного пропавшего чипа.

11

Олег ничего не знал про устройство звездолёта. Глубоко и подробно не знал его и Йорг, для этого существовала целая команда инженеров и механиков. Да если бы Олег и знал устройство, что бы это ему дало? Создать в земных условиях загадочные детали, собрать их воедино и осуществить старт в космос, Олегу даже стало смешно от этой мысли. Но ему требовалось, во что бы то ни стало попасть к Луне, к обратной её стороне. Внезапно мальчик осознал, что его возможности позволяют творить нечто совершенно нереальное. Олег, впитав знания расы Йоргов, понял, что он пошёл дальше и что-то непознанное и могущественное благоволит ему в этой схватке за жизнь человечества.

Усилием воли мальчик создал силовую сферу, наполнив её воздухом. Законы гравитации и законы известной человечеству физики не предполагают преодоления земного притяжения без ракетных двигателей, но ведь и Олег уже не был человеком. Создав отрицательную кривизну пространства и сгенерировав портал антигравитации, Олег направил туда сферу. Портал погасил, а следом и превысил гравитационное притяжение Земли. Сфера вышла на орбиту планеты и, получив инерционный импульс, отправилась, набирая скорость, к спутнику Земли. В домашнем кресле внутри сферы сидел маленький мальчик, обладавший силой, неведомой всем ядерным ракетам человеческой цивилизации.

Датчики корабля Л-тьхоров, разумеется, обнаружили приближающуюся сферу ещё вне зоны видимости, но Малый мозг не придал переданной информации особого значения. Звездолёт автоматически включит гравитационный луч захвата при приближении объекта и отправит его в отсек для изучения. Можно было, конечно, сразу уничтожить сферу, но датчики отметили необычную структуру поверхности, поэтому изучение крошечного объекта не помешает. Сфера приближалась, теперь даже человеческий глаз через бинокль мог бы рассмотреть за переливами поверхности объекта очертания находящегося внутри маленького человека.

Гравитационный луч скользнул из звездолёта и, захватив сферу, повлёк её к кораблю. Точнее, попытался это сделать, так как сфера остановилась в пространстве. Гравилуч звездолёта Л-тьхоров, способный выдрать из земной коры горную гряду высотой 5 километров, не мог сдвинуть с места маленький шарик, находящийся в невесомости. Малый мозг не был беспечным, если это слово применимо к электронному мозгу чужой цивилизации. Системы корабля мгновенно получили импульс и перешли в боевую готовность. И тут Малый мозг «увидел» картину. Не в привычном человеку виде, но он «видел» уменьшенную картину реальности и понимал её. Вот изображение голубой планеты, её спутника, корабля Л-тьхоров и маленькой сферы рядом. Гигантская стрелка, уводящая звездолёт за пределы Солнечной системы, а следом картина приближения корабля Л-тьхоров к Земле, и… он исчезает в пламени взрыва. Это ультиматум! Но кто, кто же это осмелился бросить вызов могущественной техногенной цивилизации здесь, на окраине Вселенной, у этого жёлтого карлика?!

Мозг прекрасно понял, что объект не является плодом труда двуногих гуманоидов, но ведь добыча находится так близко! Каких-то 80-100 лет по земным меркам и Л-тьхоры получат гигантский биоаккумулятор, за это следовало побороться! Да, запасы энергии невелики, но ведь они скоро их пополнят. За доли секунды все эти «мысли» пронеслись в мощном электронном мозге. Решение было принято.

Термоядерный излучатель – залп! Использовать 50% всей мощности.

Такой выброс энергии не скрыть, и земные астрономы тут же заметят аномалию, но что они смогут сделать? Пошлют допотопные корыта в космос, чтобы добраться до Луны и увидеть, что там произошло? Всё так и останется на уровне теоретических научных гипотез.

12

Луч управляемого термоядерного взрыва ударил по сфере с чудовищной силой. Направь Мозг луч такой мощности на Луну, она бы сошла с орбиты, вызвав коллапс и на Земле и, как следствие, возможное уничтожение человечества. Под напором страшного удара прогнулось силовое поле Йоргов. Олег, инстинктивно защищаясь, поднял перед собой руки. Сильно заболела голова, отбойные молотки застучали по вискам, ломая череп изнутри.

Неужели Йорг ошибался и я не сумею оправдать доверия? Олег просто похолодел от этой мысли.

Ледяной пот струйками потёк по лбу и затылку мальчика, стекая за воротник рубашки.

Я смогу, я оправдаю! в мозгу Олега калейдоскопом пронеслись видения, заложенные в подсознание Йоргом.

Чудовищным усилием воли, воли сверхчеловека, вобравшего в себя генетическую память и возможности Йоргов, Олег гасил пламя термоядерного взрыва. Протянув вперёд руки, он мысленно сжал звездолёт, и, повинуясь его воле, огромная сила сдавила корабль Л-тьхоров. Самая слабая сила во Вселенной, сила гравитации, нарастала, включённое силовое поле звездолёта никогда не испытывало подобных перегрузок. Сила превосходила звёздную на столь маленьком участке пространства. Столь чудовищная гравитация, взятая из ниоткуда, но никак не влиявшая на орбиту Луны, вкупе с отражением термоядерного удара, повергла Малый мозг в панику. Корабль ещё мог вырваться, потратив бОльшую часть оставшейся энергии, но что делать потом? Принять ультиматум?! Но следом произошло нечто такое, заставившее Мозг, выражаясь земным языком, впасть в прострацию. Нет! Этого не могло быть, это противоречило всем законам мироздания, но это происходило здесь и сейчас.

Оболочка корабля начала распадаться. Не действовала самая мощная сила во Вселенной, рушилось взаимодействие, составляющее основу мироздания, – сильное ядерное взаимодействие. Рушились связи между нуклонами в атомных ядрах, кварки и глюоны не выполняли более свои функции. Звездолёт, мощный звездолёт техногенной цивилизации Л-тьхоров просто испарялся, превращаясь ни во что, в набор элементарных частиц, не связанных более никакой силой.

Пощади! – взмолился Мозг.

Он уже не помышлял ни о каком сопротивлении. Ибо как можно сопротивляться Демиургу?

Философия Йоргов не предусматривает уничтожения поверженного врага. Да и силы Олега были на исходе.

Дезактивировать чипы.

Приступаю, мой Повелитель, это займёт некоторое время. Активированные чипы обладают системой защиты.

Я подожду. Но недолго.

……………………………………………………………………………………………………

Чудовищный и необъяснимый всплеск энергии в невидимой части Луны обрадовал, если можно так выразиться, Кларка Уилсона. Неоднократно откладываемый старт корабля Orion, его детища, сверхсекретной разработки НАСА, давно готового к старту, заставил-таки больших боссов дать разрешение на пуск. На согласования и команды ушло меньше суток. Сверхсовременный и сверхскоростной земной корабль, чудо инженерной мысли, покидал орбиту Земли, впервые в истории человечества развив третью космическую скорость. Всего через 6 часов после пуска он уже выходил на орбиту Луны, когда астронавты заметили быстро удаляющуюся точку. Это был крупный астероид, непонятным образом феноменально набирающий скорость, а навстречу кораблю выплыл… мыльный пузырь, за переливающей поверхностью которого виднелась фигура мальчика, приветственно махавшего астронавтам рукой.

– Командир, – раздался в наушниках голос второго пилота Смита. Всё-таки они подсунули нам под видом паштета тубус с галлюциногенными грибами?

Олег устало откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза. Ему бездонными бусинками чёрных глаз улыбалась черепаха исследователь Йорг – представитель загадочной расы с другого конца Галактики.