Найти тему
Блокнот Фрилансера

Показы на новые каналы правила и исключения

Оглавление

Самое спорное утверждение на сегодняшний день звучит так: Дзен не дает показы новичкам. А еще, чтобы получить заветные рекомендации, необходимо выбраться из песочницы.

На примере канала «Дринки| Готовим напитки вместе» попробую показать, как получить те самые заветные показы, оставаясь в песочнице.

На тот факт, что канал находится в песочнице указывает отсутствие рекомендаций (менее 1%).

Но начну с самого начала.

Новый канал vs старый. Какой выбрать

Момент, который сыграл на руку блогеру – время. Свой блог Лев (так зовут автора) зарегистрировал в марте 2022 года. Первую и единственную публикацию сделал в январе текущего года. Затем канал отлежался еще 5 месяцев и только 22 июня на нем появились первые три статьи.

Самый интересный момент заключается в том, что одна из этих статей уже набрала свыше 100к показов (остальные подтягиваются к этой цифре) и статистика постоянно меняется. А ведь прошло всего 3 недели с момента старта.

Впечатлены? Думаю, что да.

Есть сомнения относительно «чистоплотности» автора? Напрасно. Я проверяла, нет там никаких накруток. Да, для выполнения условий Дзена молодой человек пригласил своих знакомых и получил заветные 10 подписчиков. На старте все мы так поступаем и большим преступлением это не считается. В остальном все подписчики пришли самостоятельно, без взаимок и действий извне.

Отсюда наблюдение №1 – к «отлёжанным» каналам Дзен относится лучше. Это как раз к вопросу о том, как поступить лучше: использовать старый канал или создать новый.

Рекомендация: если вы только планируете свое сотрудничество с Дзеном в качестве автора и готовите материал для старта, зарегистрируйте блог и дайте ему отлежаться какое-то время. Один месяц – это минимум.

Дзен любит отлежавшиеся каналы
Дзен любит отлежавшиеся каналы

Узкая тема vs широкой

Существует мнение, что узкая тематика загоняет автора в узкий сегмент аудитории и не дает каналу развиваться. И оно тоже ошибочное. На примере «Дринки| Готовим напитки вместе» могу сказать, что узкая тема не всегда равно узкая аудитория.

Обратите внимание, что автор для работы выбрал не самое широкое направление – приготовление напитков. При этом, его тематика охватывает как мужчин, так и женщин, ограничения по возрасту разве что 18+, географических привязок нет, равно как и нет привязок к доходу, образованию, сфере профессиональных интересов и т.д.

В данном случае узкая тема дала только плюсы и бонусы автору:
- он выделился на фоне тысяч кулинарных каналов, где готовят всё и сразу;
- он попадает в конкретный интерес пользователя – приготовление напитков;
- он получает максимум показов за счет широкого сегмента аудитории. Пока Дзен тыкает по разным закоулкам своей электронной памяти, пытаясь найти файлик с характеристиками «идеального» читателя, пользователи из разных ячеек подписываются на канал и оставляют положительные сигналы алгоритмам.

Оформление канала и его продвижение. Где связь?

Я стопятьсот раз слышала о том, что оформление блога играет второстепенную роль в его продвижении. Мол алгоритмам все равно на название, описание и аватар. Вам либо дают показы, либо нет. Меня постоянно пытаются убедить в том, что никто не читает описаний и тем более не обращает внимания на короткий адрес канала. А я настаиваю на своем мнении:
1. Название/описание/аватар должны соответствовать друг другу, дополнять и отражать друг друга.
2. Описание без воды, в первых строках содержится ключевая мысль, отражающая тему блога.
3. Аватар простой, понятный, запоминающийся
4. Название простое, запоминающееся, отражающее содержимое всего блога.
5. Подборки с публикациями отражают реальные запросы и интересы пользователей.

Отсюда наблюдение №2 – подходите к оформлению канала ответственно. Это нравится и людям, и Искусственному Интеллекту.

Три способа повлиять на количество показов

Постоянным подписчикам я могу показаться занудой, но первый и самый простой способ повлиять на количество показов – карточка публикаций.

Здесь все просто и сложно одновременно. Хороший цепляющий заголовок, яркая, привлекательная картинка, отражающая суть материала, хорошее превью.

Про заголовки уже написано и переписано 100500 инструкций. На примере разбираемого канала могу сказать следующее:

  • Ключевые фразы вынесены вперед
  • Тема публикации полностью отражена
  • Отражает суть всей статьи
  • Отвечает запросам пользователей (когда еще готовить лимонады, как не летом)
хороший пример карточки публикаций
хороший пример карточки публикаций

Второй момент – уникальность материала. Причем я сейчас говорю об уникальности и технической, и информационной. Людям нравится потреблять «незаезженные» темы, открывать для себя новое, получать информацию, которой раньше в их ленте не было.

И третий, самый сложный способ получить показы – заветная кнопочка «сохранить публикацию». Чем больше людей её нажимают, тем больше положительных сигналов получают алгоритмы Дзена.
Повлиять на это действие вы можете только одним единственным способом: создавать действительно полезный контент, которым захотят делиться, убирать в закладки, возвращаться к нему снова и снова.

обратите внимание на показатель поделиться/сохранить
обратите внимание на показатель поделиться/сохранить

Подводя итоги вышесказанного, могу сказать, что любой канал при грамотном подходе и соблюдении ряда правил легко набирает показы.
Исключения тоже есть и самое главное заключается в том, что при нулевых показах в разделе рекомендации, канал
«Дринки| Готовим напитки вместе» хорошо транслируется в ленте Дзена.

Информация о записи на разбор канала находится здесь >>>