25,6K подписчиков

Tatra представила новое поколение грузовиков

612 прочитали
Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока,...

Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока, Байкало-Амурской магистрали. Эти машины зарекомендовали себя как надежные, экономичные, ремонтопригодные трудяги, предоставляющие водителю весьма комфортные условия для труда. Не зря ветераны транспортной отрасли до сих пор вспоминают их добрым словом. Поставки чехословацкой техники осуществлялись в рамках международной кооперации стран-членов СЭВ.

После распада этой организации поставки в постсоветскую РФ продолжились, правда, уже не в тех количествах, как ранее. А что же сегодня, как поживает предприятие в чешском Копршвнице, какие сегодня грузовики выпускает? Многим в нашей стране, кто когда-то соприкасался с техникой этой марки, будет интересно узнать, что в Чехии на днях состоялась презентация нового поколения грузовиков Tatra.

Сделаем небольшое отступление. Оказывается, грузовики Tatra продолжают продаваться у нас официально. Через дилера АльянсТракГрупп, который теперь является дилером марки Howo. К нам чешские грузовики поступают по параллельному импорту. Что уж поделать, на северах марку любят. На прошедшей выставке в Москве показали тягач Tatra T158 8х8, рассчитанный на 160-тонный автопоезд.

Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока,...-2

Новое семейство Tatra разрабатывали два года. Любопытно, что чешская компания теперь сотрудничает с голландской маркой DAF. В новом семействе Tatra Phoenix используется кабина DAF XDC. Как обычно, пресс-релиз расхваливает кабину, которая была разработана с учетом безопасности, долговечности, обеспечивает лучший обзор для водителя и аэродинамически оптимизирована для экономии топлива.

Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока,...-3

Также кабина будет доступна как в короткой версии, так и в удлиненной (с одним спальным местом. Предусмотрен также вариант с высокой крышей и с двумя спальными местами. Водителю будет доступна современная цифровая приборная панель с улучшенной эргономикой и упрощенным управлением. В салоне появятся недавно разработанные анатомические сиденья с воздушной подушкой, обеспечивающие комфортные условия работы водителя.

Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока,...-4

Новая Tatra комплектуется 6-цилиндровыми двигателями Paccar. Версия дизеля MX-11 имеет объем 10,8 литра. Это турбонаддувный мотор с изменяемой геометрией лопастей, соответствует стандарту Euro-6 с рециркуляцией выхлопных газов. Силовая установка MX-11 может развивать 408 л.с., или 449 л.с.

Для других версий грузовика устанавливается дизель Paccar MX-13, объемом 12,9 л, развивающий 428 л.с., 483 л.с. или 530 л.с. Двигатели агрегатируются с автоматическими коробками передач ZF TraXon, по желанию заказчиков могут устанавливаться АКПП Allison.

Новое поколение семейства полноприводных Tatra Phoenix будут выпускать в вариантах с колесными формулами 4×4, 6×6 8×8 или 8×6.

Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока,...-5

И самый главный вопрос, который интересует тех, кто сталкивался с этой маркой. Оставлена ли хребтовая рама? Глядя на фото новых автомобилей, заметна небольшая «косолапость», значит, классическая схема сохранена.

Как отметил на презентации председатель директоров чешской компании Питер Буршик, классическая для грузовиков Tatra схема позволяет значительно снизить вибрацию, в сравнении с обычными грузовиками, что обеспечивает комфорт для водителя, несет меньший риск автомобилями повреждения подвески и позволяет развивать высокую скорость в условиях бездорожья.

Чехословацкие грузовики Tatra из городка Копршвнице были хорошо известны на просторах нашей страны, особенно в районах с тяжелыми климатическими условиями севера Западной Сибири, Дальнего Востока,...-6

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz