Найти в Дзене
#Недоперекуп

#Недоперекуп: Долгие сборы — быстрые проводы (24x02)⁠⁠

Disclaimer: все нижеизложенное ни в коей мере не является руководством к действию, образцом для подражания и советами, как делать правильно. Более того, я сам зачастую поступаю так, как не стоило бы и как не посоветовал бы никому. Я далек от того, чтобы заявлять свое мнение как истинно верное и достойное того, чтобы к нему прислушиваться. Поэтому в данных заметках я просто пишу о том, что и как делал я, по возможности комментируя свои действия: нужно ли было именно так поступать. При этом я позволю себе писать "с чистого листа", без поправок на возможный жизненный опыт и профессиональный опыт читателей — т.е., местами это может выглядеть как чересчур очевидные очевидности и инструкции "для полных идиотов". Надеюсь, ни у кого из-за возможно менторского тона не сложится ошибочного мнения, что я претендую на роль гуру :) Это всего лишь описание личного опыта, не более того.
Министерство здравоохранения Дзена предупреждает: не вдумчивое чтение нижеследующего текста и принятие ег

Disclaimer: все нижеизложенное ни в коей мере не является руководством к действию, образцом для подражания и советами, как делать правильно. Более того, я сам зачастую поступаю так, как не стоило бы и как не посоветовал бы никому. Я далек от того, чтобы заявлять свое мнение как истинно верное и достойное того, чтобы к нему прислушиваться. Поэтому в данных заметках я просто пишу о том, что и как делал я, по возможности комментируя свои действия: нужно ли было именно так поступать. При этом я позволю себе писать "с чистого листа", без поправок на возможный жизненный опыт и профессиональный опыт читателей — т.е., местами это может выглядеть как чересчур очевидные очевидности и инструкции "для полных идиотов". Надеюсь, ни у кого из-за возможно менторского тона не сложится ошибочного мнения, что я претендую на роль гуру :) Это всего лишь описание личного опыта, не более того.
Министерство здравоохранения Дзена предупреждает:
не вдумчивое чтение нижеследующего текста и принятие его на веру "как есть" способно нанести ущерб Вашему бюджету. Вас предупреждали.

Собственно, давайте начнем с главного вопроса: кому и зачем это нужно — ехать покупать машину (особенно подержанную) в другой город (хоть Москва, хоть Санкт-Петербург, хоть Владивосток — неважно).

Если Вы хотите просто сэкономить, потому что в некоем абстрактном М машины "в целом" дешевле, а выбор богаче — то это неправильный подход.

Если Вы хотите найти какую-то конкретную модель, комплектацию или просто некую машину, подходящую под какие-то определенные Ваши запросы (например, "под проект") — это уже более верные рассуждения.

Если Вам вдруг стало скучно и Вы хотите развеяться, параллельно решив квартирный транспортный вопрос — это определенно Ваш вариант.

В любом случае, для успешного исхода Вашей авантюры Вы должны четко понимать, что нужно запастись чертовым количеством терпения (и времени), поскольку найти хорошую машину — это, во многом, результат труда, помноженного на везение, и чем больше город, в котором намерены искать (в дальнейшем буду просто писать конкретно о Москве — поскольку я езжу преимущественно туда, а Вы уж, при необходимости, переносите, с поправками, на нужную Вам географию), тем больше нужно труда и везения. И если при таком раскладе запасов терпения Вам не хватит, Вы рискуете купить какой-нибудь лютый ушат, "темную" машину с сомнительными документами и прошлым, либо сурово переплатить. А терпение может заканчиваться вместе со свободным временем, отведенным на поездку, "командировочными", выделенными на проживание-питание-проезд, и обратно пропорционально количеству просмотренных заведомо бесперспективных вариантов.

Поэтому не пускайтесь в такую авантюру в условиях жесткого дефицита времени, не имея про запас хотя бы 5 дней: шансов, что Вам свезет, и в первые же день-два Вы найдете что-то стоящее, не так много — особенно, если искать не в трейд-ин у официальных дилеров (где изначально более-менее прозрачные и вменяемые условия выбора, плюс отсутствие необходимости ехать из-за одной машины в один конец города, а после, ради другой — в противоположный), а по частным объявлениям на сайтах.

Но если Вы, как и я раньше, думаете, что есть какие-то чудесные способы минимизировать количество таких вариантов и упростить поиски, то я скажу Вам так: и да, и нет. С одной стороны, не нужно пытаться объять необъятное и впихнуть невпихуемое, задавая в поиске слишком широкие неопределенные параметры: например, все иномарки с двигателем от 1,4 л и мощностью до 150 л.с., не битые (ага, ну да!), от 2010 до 2015 г и ценой от 500 до 999 т.р. — да еще и с учетом предложений по области. В такой лавине выдачи придется долго искать что-то стоящее.

То есть, лучше искать по более-менее конкретным характеристикам (тип кузова, привода, коробки передач) и, желательно, не более, чем 3-5 моделям за раз (впрочем, в другую крайность вдаваться тоже не стоит, выделяя лишь определенные цвета или комплектации — если Вы не гонитесь именно за чем-то определенным).

Так делать не надо :)
Так делать не надо :)

А поездки за сладкими вариантами в область, на 30-50 км и более за пределы МКАД — это вообще отдельная тема для разговора. И если у Вас нет реально очень весомых поводов и сколько-нибудь значимого опыта для этого, то лучше забудьте про это совсем, каким бы интересным ни представлялся Вам этот экземпляр.

В то же время, опыт (и мой, и "состоявшихся", опытных перекупов, и подборщиков) показывает, что увеличение бюджета покупки не дает пропорционального прироста количества годных вариантов: т.е., что до 500 т.р. Вам будет попадаться много никуда не годных ведер (которым, однако, за эти деньги что-то можно простить и на отдельные "нюансы" закрыть глаза), что за 500-700 т.р. Вам также не начнут сразу попадаться гораздо более годные варианты (а вот идти на компромисс и прощать разнообразные огрехи за эту цену уже не так просто), что за 800-1000 и более. Просто почитайте блоги автоподборщиков на Драйве — какие они, машины в подборе за 500 т.р., миллион и больше: в любой ценовой категории отыскиваются такие жутенькие кадаврики, что оторопь берет. Тем не менее, выбирать среди более дорогих и свежих авто удобнее и приятнее, хотя и не проще, т.к. нюансов уже больше.

-3

Однако, есть все же способ минимизировать хотя бы потери времени на разъезды и осмотры заведомо совсем уж негодных вариантов: тех, у которых есть залоги, ограничения, 8 владельцев вместо заявленных 2, ДТП в истории "не крашеного, не битого" авто, пробег 300000 км вместо указанных 120000 км, десяток объявлений, поданных с того же номера за последние 2 месяца, и т.д. Я говорю о сервисах проверки истории авто — Автотека, Автокод, AVInfoBot и другие. Все они платные, но, поверьте, оно того стоит и это небольшое вложение отобьется даже если Вы проверите им всего одно авто, которое внезапно окажется "тем самым". Даже если по каким-то причинам Вы не готовы платить за отчет, то, как минимум, есть смысл запросить у продавца VIN-код автомобиля и проверить его хотя бы на сайте ГИБДД (это в любом случае нужно сделать перед оформлением сделки — даже если Вы поехали наобум и внезапно нашли, вроде бы, приличное авто).

-4

Казалось бы — пользуясь таким инструментом, логично заранее (до отъезда в город назначения) отобрать наиболее интересные объявления, "пробить" по ним через бот всю информацию, созвониться с продавцом (и это очень важный момент, т.к. зачастую номера, указанные в объявлениях, оказываются недоступными или по ним никто не отвечает — разумеется, такие сюрпризы Вам совсем не нужны уже по прибытию на место: лучше отсеять такие варианты сразу), постараться разузнать у него побольше "инсайдерской" инфы про машину, которую по каким-то причинам не указали в объявлении, и договориться хотя бы примерно по времени и месту встречи (а то запросто может оказаться по приезду в другой город, что один продавец в командировке, второй в запое, третий на даче, четвертому на выходные машина еще нужна и он готов ее продать только через несколько дней, и т.д.).

Однако стоит иметь в виду, что все эти "заранние" приготовления все равно могут оказаться напрасными и, приехав в другой город и созвонившись с продавцом, Вы внезапно узнаете, что машина уже продана (причем, такая новость может свалиться Вам на голову уже практически на подходе к машине, хотя еще полчаса назад продавец был готов к встрече и ждал Вас — подобных случаев в моей практике более, чем достаточно).

Все это я пишу для того, чтобы донести основную мысль: поездка такого рода — заведомо лотерея и квест с кучей переменных, а как они в итоге сойдутся — в Вашу пользу или нет — известно только автомобильному богу, которому молились Торетто и компания в Форсаже. Как я и написал выше, на некоторые условия мы можем повлиять, фильтруя список вариантов, работая с информацией и продавцом. Но степень неопределенности в целом все же весьма высока, и обстоятельства могут меняться мгновенно с непредсказуемым результатом: к примеру, только что Вы собирались смотреть по предварительной договоренности машину в Новопеределкино, добрались на метро, и тут выясняется, что машина уже продана, или телефон недоступен/не отвечает в течение 5 минут на 20 звонков, или продавец куда-то срочно выехал по работе в Люберцы — и Вы становитесь перед нелегким выбором: сидеть и ждать "у моря погоды", пока продавец объявится, или ехать смотреть еще варианты — на север в Химки, на северо-восток в Мытищи, или на юго-восток в Выхино.

-5

Интересно, что некоторые локации с вероятностью 95% указывают на объявления от различных сомнительных "недоавтосалонов" и комиссионных стоянок перекупов: определенные адреса (например, Тюменский проезд, 5 у метро Бульвар Рокоссовского) уже порядком примелькались в объявлениях, а такие направления, как Новокосино, Выхино, Жулебино, Котельники, Юго-Западная - просто "рассадник" перекупов. Конечно, вовсе не обязательно, что, поехав в перечисленных направлениях, непременно попадете на перекупов, но вероятность такого исхода высока.

Разумеется, от такого поворота сюжета возникает вопрос: как "фильтровать" направления, по которым лучше не ездить? Ну, во-первых, это приходит с опытом: личный опыт усваивается лучше всего, главное — не переплатить за него. Для этого нужно постоянное "погружение" в тему — с наскоку, разумеется, "чуйке" на подобные злачные места взяться неоткуда. А во-вторых, подобную инфу можно найти в Интернете — например, вот:
Москва, адреса подозрительных стоянок: Как не стать жертвой мошенников в Москве.

Тюменский проезд, 5 - помимо салона официального дилера, на территории многоярусной парковки находится "серый" перекупский салон
Тюменский проезд, 5 - помимо салона официального дилера, на территории многоярусной парковки находится "серый" перекупский салон

Изучите такие адреса, соотнесите с картой Москвы и схемой метро, чтобы в дальнейшем, при просмотре очередного объявления, по совокупности различных подозрительных нюансов, перед Вами складывалась более-менее реальная картинка, мотивирующая или отталкивающая от этого варианта. И да, заранее гуглите и читайте как можно больше открытых источников, статей и обсуждений подобного рода на тему покупки авто в Москве (или в Питере, или куда Вы соберетесь).

На самом деле, если целью стоит собственно покупка авто, а не именно самостоятельная покупка, то очень разумным вариантом, в отсутствие опыта, представляется обращение к услугам проверенных автоподборщиков (не буду рекламировать кого-то конкретно, но при необходимости по запросу в комментариях могу дать контакты) — я сам несколько раз, находясь дома в Краснодаре, пользовался их услугами для осмотра интересующего авто в Москве. И это не какая-то "цеховая солидарность" или что-то вроде того, а просто верный и самый простой способ избежать всех тех головняков, которые неизбежны при самостоятельном поиске — хотя, конечно, он будет стоить денег.

Если же Вы твердо намерены заниматься поисками самостоятельно — по крайней мере, не спешите, не спешите и… еще раз не спешите с выбором и решением о покупке. Как не устают нам повторять автоподборщики в своих публикациях, любое, сколько-нибудь серьезное сомнение в конкретном автомобиле лучше трактовать в пользу отказа от этого варианта. Возможно, Вы будете потом кусать локти, что не купили его, не зная при этом наверняка, что убереглись от гораздо больших неприятностей.

-7

Пожалуй, внесу Вам еще больше сумятицы и подкину взаимоисключающих параграфов :) Помните, что, обдумывая вариант слишком долго, Вы рискуете упустить действительно хороший, годный экземпляр. В каких случаях это справедливо? Когда машина на самом деле не имеет каких-то действительно весомых изъянов, а Вы зацепились за малозначительный пустяк, вроде царапины на бампере, или не можете договориться по цене на какие-нибудь не очень весомые, на фоне общей стоимости авто, деньги — вроде 10-20 т.р. с 400-500 т.р., или считаете, что на соседней станции/ветке/в противоположном конце города видели экземпляр получше. Ждать Вас не будет ни тот, ни другой вариант, если они действительно хороши: "за двумя зайцами погонишься — от обоих по морде получишь". Поэтому, не стоит очень уж затягивать с обдумыванием, если видите перед собой хорошую машину — действительно хорошие надолго в продаже не задерживаются.

Как еще подготовиться к поездке? Первое, я уже написал — это основательная теоретическая подготовка и максимальная "накачка" информацией по этой теме. Даже если Вы 10 лет посвятили работе в автосервисе: Москва, по свидетельствам очевидцев, и не таких обламывала (можно хорошо разбираться в технической части, но купить машину с юридическими проблемами). Второе — это, собственно, материально-техническая база. На этот счет будет отдельная публикация, т.к. там тоже можно немало написать, а читать много букв без картинок мало кому интересно :)

-8

www.nedoperekup.ru
ВК:
vk.com/nedoperekup
100грамм:
www.instagram.com/nedoperekup/
#недоперекуп #недоперекуп23