Найти тему

Гитаристам на заметку

Всем привет!

Моя профессия студийного инженера предусматривает не только выполнение различных технических процедур, связанных со звуком, но также решение вопросов подготовки музыкантов к записи. Поэтому я решил поделиться тем опытом, который был накоплен на протяжении многих лет работы: сегодня речь будет о том, как подготовить гитару к записи на студии. Размышления по этому вопросу будут изложены по пунктам, разделить которые я решил по принципу «что следует делать, и чего не следует делать».

Семиструнная гитара
Семиструнная гитара

Итак, перед записью на студии, рекомендуется сделать следующее:

· Прежде всего, найти хороший инструмент. Многие музыканты отказываются признавать, что чем лучше инструмент, тем лучше звук. Допустим, что Вы – хозяин хорошего инструмента и тогда мы переходим к следующему пункту;

· Гитара перед записью должна быть полностью отстроена. Это означает, что мензура, колки, лады, датчики, регуляторы, разъемы должны быть в идеальном состоянии. Если Вы не можете сами все перечисленное оптимизировать, обратитесь к мастеру. Наибольшие проблемы вызывает при записи фон из разъема, плавающая мензура, колки, которые не держат строй, слишком низкая посадка струн на датчики, треск регуляторов громкости и тембра. Я понимаю, что все вышеописанное для многих является очевидным факторами, на которые следует обратить внимание. Но практика показывает, что даже если несколько раз предупредить музыканта о том, чтобы он позаботился о своем инструменте заранее, на записи выясняется, что нам, как обычно «что-то мешает». Подумайте сами: для чего нам эти проблемы? Мы теряем на студии время, а это, как известно, деньги: не говоря уже об испорченном настроении и потерянных нервных клетках. Помните: запись на студии – это не посиделки на кухне и даже не концерт в ДС. Студийное оборудование позволяет услышать и записать треск, фон, фальш и все, что может дать неподготовленная к записи гитара;

· Не затевайте перед записью глобального ремонта гитары. Если Вы шлифуете колки, делайте эту процедуру заранее, а не за день до записи;

Fender Russian Strat
Fender Russian Strat

· Отдельно хотел бы сказать о струнах. Во-первых, Вы должны поставить те струны, на которых Вам удобно играть. Розовые очки, которые Вам одели сюжеты из youtube о каких-либо «новых супер-струнах» будут разбиты на студии при первом же неудобном аккорде или пассаже. Не следует идти на поводу у рекламы и на запись ставить то, что Вы еще сами не попробовали. Во-вторых, заблаговременно поставьте на запись новые струны. Это необходимо делать за 2-3 дня до записи, чтобы струны потянулись. Никто, кроме Вас, после установки новых струн на гитару не должен ее брать в руки. Если Вы не умеете ставить струны, обратитесь к мастеру. Если Вы решили разыграть гитару после того, как поставили струны, обязательно после игры протрите их. Очищение струн необходимо делать после каждой игры: точно также, как и мыть руки перед тем, как музыкант садится играть;

Ibanez Steve Vay
Ibanez Steve Vay

· На записи у каждого музыканта должен быть хороший набор медиаторов. Это может показаться странным, но во время записи музыкант вдруг понимает, что «его любимый медиатор» не держится в пальцах и вообще «дрянь». Поэтому приготовьте разные медиаторы, и Вы будете увереннее чувствовать себя на записи;

· Обязательно возьмите на запись вспомогательные инструменты для настройки гитары: отвертки, ключи и прочее. Они должны быть с Вами всегда. И конечно – батарейки!!!

Gibson Les Paul
Gibson Les Paul

В общих чертах, это и есть небольшой свод правил, выполнение которых даст положительный результат при записи на студии. Если что-то забыл, напишите и мы разберем этот вопрос. В следующий раз будем беседовать о том, чего не следует делать с гитарой перед записью на студии.