Найти тему
Тальер

Чем я отличаюсь от стилиста.

Сегодня будет о разнице)

О той самой разнице между мной и стилистом)

Да, пишу о себе, так как это мои мысли, выводы. Именно мои ощущения, наблюдения за собой, за тем что я пишу, как анализирую. Поэтому я изначально подчеркиваю, что это всё про меня, но может и не только про меня) Возможно я как раз своими мыслями, я на это очень надеюсь, дам понимание, чем всё таки отличается человек, которой шьёт, причём не просто шьёт, а создаёт ещё что-то своё от тех самых стилистов)

Каждая профессия имеет свое значимое место, но многое зависит от того, как к своей работе подходит сам человек, обладающей этой самой профессией.

Я как-то писала, что в самом начале своей "карьеры" я сделала очень важный вывод и заключался он в том, что надо следить за модой, тенденциями, технологиями и тогда ты будешь всегда востребована в своей проффесии. От тебя не будут уходить клиенты к более молодым мастерам, а значит более продвинутым в плане той самой моды. Ведь достаточно большая часть клиентов приходила ко мне молодой, со свежими идеями,более современным подходом, так как их портнихи застряли во времени. Кроме этого есть ещё те, которые не проявляют инициативы, а работают с тем, что именно закажет клиент. Они не будут советовать, как сделать лучше, а будут делать именно так , как скажет клиент : от и до.

Отчасти я таким мастерам завидую) Принял заказ под роспись, спокойно сделал без напряга мозгов и всё.

Но тут такое дело. Таким как я не интересно так работать, так как делать то, что не совсем правильно, не совсем актуально не хочется. А всё потому что ты себе дал слово, что ты будешь развиваться, следить за измениями , а значит и модой, тенденциями.

А ещё, для лучшего результата ты изучаешь фигуры, цветотипы и в итоге ты уже не просто что-то там строчишь, а уже придумываешь или додумываешь, как лучше сделать для каждого клиента.

И в этом моменте и начинается сравнение таких как я с стилистами. Ведь они тоже и фигуры, и цвета изучают, а ещё постоянно следят за модой и всем, что связано с этим!

Но только вот я и стилист смотрим на это всё по разному.

Я как человек шьющий смотрю на ткани, крой,как это сделано. И да, ещё очень важно, как всё сидит в итоге на модели!

Меня лично больше всего в моде интересуют ткани, из которых шьют. А они ведь тоже меняются! То есть я глубже смотрю на состав, плетение, фактуру, на свойства ткани, а всё почему? Потому что, чтобы сшить желаемое, нужно ещё и ткань правильную подобрать, а значит знать её характеристики, поведение и конечно, хорошо отличать ткани прошлого и нынешнего. Меняется всё, и да, порой не в лучшую сторону) Но эти измения надо знать и понимать и поэтому я очень внимательно смотрю на ткани в каждой коллекции. И да, я реально думаю, что они тоже диктуют моду, тенденции.

А ещё я очень внимательно смотрю на крой, детали, всякие вырезы, уголки. То есть я не так смотрю на весь образ, его стилизацию) Я смотрю реально иначе, где- то глубже именно в этих моментах, а стилисты в других! И мы этим и отличаемся, так как работа у нас всё таки разная!

И вот к этому включается момент, как кто относится к своей работе. Если ты хочешь большего, лучшего то ты расширяешь свои познания. Именно поэтому клиентам хочется, чтобы мастера не просто умели шить, а ещё могли советовать, что лучше и как , а ещё чтобы они знали, а как сейчас актуально шить, в плане кроя и деталей.

Мне тоже лично хочется, чтобы мастера видели разницу в крое и тканях, потому что это очень важный критерий, в теме он вообще или работает по накатанной.

А ещё мне хочется,чтобы стилисты если уж и берутся рассказывать о моделях, то сами понимали разницу в крое и не выдавали один воротник за другой, например, а такое встречается очень часто. А ещё правильно называли ткани, детали .. Это и есть профессионализм, развитие, а не просто обзор одежды из магазина и ты всё, просто офигенный стилист.

Но опять же, всё это зависит от самого человека, как он видит себя в той самой професси!

Я вот смело смогу сказать, что я не стилист, но я тот человек, который вполне может рассказать о новых коллекциях, опираясь на свою профессию. Да, я очень часто делаю акцент на ткани, крой, детали, но без этого не получится современная, актуальная вещь.

И вот тут мне очень хочется сказать ещё об одном моменте. В комментриях как- то зашла речь, что стиль это не про шитье, а шитье это не про стиль. Но я лично с этим не согласна и я выше объяснила почему. Но дополню ещё)

Стилисты работают с готовыми изделиями, а эти готовые изделия создают те, кто шьёт) И чтобы кто не говорил, по мне всё очень даже связано и завязано, просто глубина знаний у нас в разных моментах , но точки соприкосновения точно есть) И именно поэтому я выше написали, о тех самых ошибках, которые допускают стилисты. Не одна я так думаю, далеко не одна))

Надеюсь, я смогла донести свои мысли)

И тем более надеюсь, что мой формат обзоров, разборов может быть полезен тем, кто меня читает)

А дальше я углублюсь в ткани) Общий обзор был и надо теперь разобраться по каждой ткани.

Ну и в финале образ из последних коллекций, где таких как я интересует как это сделано в плане кроя, технологии, из какой ткани и вообще на сколько это реально воплотить в жизнь) И да, обращаю внимание на очень актуальные детали, а именно какая застёжка , а ещё и воротник.. Вроде бы как именно воротник- стойка становится очень актуальным.

Здесь она оооочень маленькая по высоте, что вполне подойдёт многим. Да, стойка такая деталь, над которой надо реально подумать, чтобы она не упрощала изделие, а играла свою важную и красивую роль.

И как тут шитье не про стиль??) Ещё про какой стиль, просто иначе и с другого ракурса)