Найти в Дзене

HR-Троглодиты. Пожиратели талантов

Давеча друг позвонил, отличный дизайнер от бога, редкий талант. Ищет работу, прошлое место не устраивает по ряду причин. Ну бывает.
Друг позвонил с просьбой, которая звучала так: «Саш, а ты что-нибудь делал для электротехнических компаний?»
???
Немой вопрос. В сущности я конечно удивился, зачем отличному дизайнеру нужны мои прошлые работы, хотя причину уже понимал. Фирма, куда он обратился на вакантное место сравнивает его работы со своим профилем. Конечно я перекинул несколько своих работ, которые делал для шведского концерна Электролюкс и еще по мелочи. Ставь свое имя, друг. Не проблема, я знаю что ты можешь также, и возможно даже лучше!
Но понял одно - это случилось опять.
Опять они.
HR ТРОГЛОДИТЫ
Ситуация парадоксальная. Отличный специалист устраивается на работу. Для девочек из департамента HR работодателя портфолио, скиллы и умение дизайнера решать любую задачу по созданию креатива и дизайна НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ.
Важны шаблонные установки на поиск кандидата.
Девочки из HR спрашивают: «А вы что-нибудь делали для электротехнических компаний?»
Ну не делал человек для этого сектора никаких работ, как и скажем и для молочной промышленности и к примеру для ГИБДД. И что с того? Зато работал в мясной промышленности, нефтегазовой и в лотерейном бизнесе. Куча кейсов и продуктов, цифровые решения, упаковка, POSM...И главное-он умеет рисовать!
Если дизайнер реальный, а не «дутый» с дипломами модных нынче «приходите к нам, научим дизайну, стоимость такаято», имя которых - легион, он легко решит любую задачу маркетинга, не важно в каком секторе экономики работает Компания. Ну конечно, нужно некоторое время на изучение специфики и адаптацию.
Но HR «специалисты» не могут понять разницы.
А хотите узнать какие аспекты и предложения для кантидатов на вакантное место диза в компаниях? да уверен что знаете! Но я укажу.
Как под копирку
«Приглашаем к нам в молодой веселый коллектив единомышленников, кофе, чай и плюшки, требования - знания пакетов Adobe. Figma, Tildа, Keynote и ...CorelDraw!»
HR-Девочкам невдомек, что Корел и Адоб-как кока и пепси, главное-штампы и шаблоны, и соответствие этим штампам.
Почему так?
Профессия дизайнера перегрета кажущейся доступностью, знай плати за курсы или институты, и ты уже вкушаешь бесплатный кофе с плюшками в молодой и жизнерадостной компании единомышленников.
То, что дизайнер не умеет рисовать, и никогда не научится, сколько бы не заплатил за обучение, что влечет за собой для Компании провалы в решении задач, потеря темпа, сроков. денег - никто об этом не задумывается.

У меня был случай, для одной нефтяной компании требовалось создать довольно длинный ролик на тему «Добыча особо вязкой нефти паронагнетательным способом в условиях арктических климатических зон»
Но это было лет 15 назад.
HR Троглодитов еще не было. Они появились позже и сразу везде.
Ими забиты конторы и офисы, они искренне уверены в своей пользе в решении запросов компании...

Бесплатные плюшки на перекус это просто. Достаточно иметь что-то нарисованное для электротехнической компании.