Найти тему
Константин Донской

Выбираем отель "All inclusive": каким отзывам не стоит доверять?

Оглавление
Да, нейросети пока плохо прорисовывают руки. Но общий посыл понятен)
Да, нейросети пока плохо прорисовывают руки. Но общий посыл понятен)
Выбор отеля для зарубежного «тюленьего» отдыха — непростая задача. Цены растут, доступные направления сокращаются, качество обслуживания в отелях падает. Описание на сайтах туроператоров зачастую неполное, заявленное далеко не всегда соответствует действительности, а фотографии не дают всей информации. Определившись с основными желаемыми параметрами отелей и воспользовавшись подбором туров на одном из агрегаторов, мы обязательно будем читать отзывы. Так как же определить, каким отзывам стоит доверять, а какие лучше исключить из рассмотрения?

Общий подход к оценке реалистичности рейтинга отеля

Во первых, обращаем внимание на рейтинг, основанный на отзывах (этот параметр можно задать при подборе туров). Чем больше отзывов, тем ближе рейтинг к реальному качеству отеля. Разумеется, отельеры следят за рейтингом своих отелей и даже строят ценовую политику с учетом рейтинга. Можно даже увидеть таблички с рейтингом от крупных площадок бронирования, с гордостью выставляемые на ресепшене. Если вы предполагаете, что часть отзывов - "заказные", то вы совершенно правы. Причем, заказными (фейковыми) могут быть как положительные отзывы, так и отрицательные (например, от конкурентов).

Положительные фейковые отзывы могут писать как русскоговорящие работники отеля (или их родственники), так и реальные постояльцы, которым посулили "плюшки" или даже написали со смартфонов постояльцев сотрудники отеля, например бесплатно предоставив пароль от Wi-Fi.

Итак, сопоставляем рейтинг отеля с его ценой на фоне прямых конкурентов по отзывам на различных сайтах с учетом следующих посылов:

  1. Отзыв конкретного человека зависит от цены отеля, чем выше заплаченная сумма - тем выше ожидания.
  2. Не бывает дешевых отелей с высоким реальным качеством. Отели существуют для получения прибыли владельцами, а не для благотворительности.
  3. Существенно более низкая цена по сравнению со "средней по больнице" означает какие-либо недостатки, скорее всего скрываемые в описании или завуалированные.
  4. Рейтингу (и отзывам) на площадках прямого бронирования отелей можно доверять больше, чем на сайтах агрегаторов и туроператоров. Например, стоит посмотреть отель на сайте Booking.com - там отзывы могут писать только забронировавшие отель, после реального заселения.
  5. Не стоит доверять очень длинным отзывам, начинающимся примерно так "Идея поехать в Египет у нас зародилась давно, обратившись в турагентство...", "На посадку в самолет мы приехали на такси почти к самому вылету...." или "Чемоданы мы ждали минут 30, затем нас посадили в микроавтобус...". Люди, не способные четко сформулировать отзыв по отелю, не способны отель адекватно оценить.

Как распознать "фейковые" отзывы

1. Наверное, все знают, что самые "хамоватые" сотрудники отеля могут работать на ресепшн, а самые назойливые - в СПА. Это, как правило, умеющие сносно разговаривать на русском люди, среди которых (как и среди аниматоров) попадается много выходцев из бывших республик СССР.

Отзывы от этих людей распознать легче всего. Часто это единственный отзыв на сайте, аккаунт зарегистрирован на русское имя. Весьма хвалебные и нередко короткие отзывы, в которых может быть приведен незначительный и некритичный минус отеля. Носители русского языка при внимательном чтении такие отзывы распознают как текст от людей, для которых русский не является родным. Например:

-2

Обратите внимание, фейковый отзыв распознается также по несоответствию общей оценки и оценок по категориям. Или вот еще пример:

-3

Тут видна еще одна примета фейкового отзыва: редкий оборот речи применительно к отелю - "Персонал очень добрый". Также характерно часто присутствующее в описаниях турецких отелей перечисление видов анимации, наличия недалеко базара/магазинов и бесплатных услуг. Ну и вишенка на торте: "...очень отличный обожаю его".

2. Насторожить должен и отзыв, в котором перечисляются имена сотрудников, особенно на латинице. А также если много внимания уделяется описанию прелестей процедур СПА с указанием конкретного имени массажиста. Ага, "За пару сеансов поставил мои позвонки на место" - "уши" массажиста видны за версту.

3. Иногда текст написан хорошо знающим язык и орфографию, но русскоговорящий сотрудник может допустить оплошность типа:

Ну да, вы же сами себя хвАлите!
Ну да, вы же сами себя хвАлите!

Заключение

Отзывы - важный способ понять, подходит ли вам отель. Некоторые отели, особенно высокорейтинговые, уделяют повышенное внимание рейтингу и могут инициировать фейковые отзывы. Я встречал присутствие мимикрирующих под обычных туристов сотрудников отелей в чатах соцсетей и даже наблюдал резкое изменение отрицательного отзыва на отель от одной из туристок на сугубо положительный, при этом велась открытая активная полемика с туристкой. Видимо, чем-то задобрили туристку, чтобы загладить негатив.

Ну и самое главное: наличие большого количества фейковых отзывов не обязательно говорит о том, что отель хуже своего рейтинга. Но стоит все же учитывать эту "особенность" конкурентной борьбы отельеров, чтобы не ошибиться с выбором дорогостоящего места отдыха.