Всем здравствуйте!
Прошли ЕГЭ, выпускные и вручения аттестатов.
В прошлом году я уже не сомневалась, что с ЕГЭ будут проблемы, так как перешли на отечественное ПО. И что ЕГЭ могут отменить (об этом здесь). Внезапно. Поэтому мы стали торопиться сдать ЕГЭ на год раньше. Но пока сдан 11й неполностью. Пара предметов осталась.
Но не успели. Так бывает. Как сказал сын: «Можно все понимать и все равно не успеть. Ничего страшного, всегда есть варианты».
Здравствуйте. Меня зовут Карина, я мама мальчик на семейном образовании. Из школы ушли в 4м классе, сейчас сын в 11 м.
Статьи живут в подборках по темам.
Содержание в первом закрпленном посте.
Отмена ЕГЭ обсуждается, все в курсе. И как- то чувствуется, что отменят- таки. Надеюсь , что не в этом году учебном. Но учитывая происходящий абсурд, могут и в этом. Ибо обезъяна с гранатой не предсказуема и нелогична.
Завалят год, потом вернут- такое тоже может быть.
Люди, принимающие законы, своем ничего не понимают в процессах даже на элементарном уровне, увы.
Эффективные менеджеры, производители имитации бурной деятельности не имеют цели улучшить систему образования.
⚡️Законопроект об отмене ЕГЭ Госдума РФ планирует рассмотреть в первом чтении в октябре.
Об этом сообщила первый зампред думского комитета по просвещению Лантратова.
Ценность не в самом ЕГЭ. Просто эта система кривая, но она есть. С отменой ЕГЭ наступит просто хаос. Нельзя отменять что-то, чему замены нет. В данном случае, замены не просто нет, о ней и не начинали думать, не то что готовить. Два месяца ВУЗам дадут на организацию вступительных, а школе выпускных. Отчеты сделают что все хорошо, а кувыркаться в этом нам.
И что могут хорошего сделать люди, которые могут только разрушать?
Они, если б и хотели, не сделали б. Не умеют.
Потому что ничего не создавали никогда.
Чувствовалось, что для бакалавриата тоже последний год. Так и произошло. Что дает бакалавриат? Возможность продолжать учебу в другой стране, больше возможностей.
В этом году бывшие одноклассники Родиона сдавали ОГЭ. Не сдавших много. Один мальчик не сдал даже географию. А я его помню по началке. Жадность знаний , его второе имя. Он впитывал на уроках каждое слово, и все видели, что такое мотивированный ребенок. Хорошая семья, социально одобряемая, мама. Но и не таких школа ломала. К 8 му классу его мотивация упала в ноль. С 8 класса он перестал учиться совсем. 8 классе когда, пубертатный период набирает обороты, а у подростка появляются силы противостоять и проявлять свое несогласие, чемпион по отвращению от учебы.
Сначала все держится на любопытстве, потом на мамином «надо» и учительском «как не стыдно». Но потом оно перестает работать. И чем туже были закручена пружина долженствования, заправленная стыдом, тем сильнее она шарахнет. Не в школе, так позже.
Но 8 класс – время откровений. Если до сего момента с ребенком не выстроены доверительные отношения, держитесь. Именно в 8 классе чаще всего подключается психосоматика. Если ребенок не может проявить протест во вне, он вытеснит его и подавит, расплачиваясь здоровьем. Например, сахарный диабет 2 го типа имеет возраст. Он соответствует 8 классу. Это из моих наблюдений и наблюдений одного детского эндокринолога.
Много не сдавших, или плохо сдавших и среди тех, кто в школу ходил, уроки делал и вообще готовился. Дети с хорошими результатами готовились с репетиторами.
В тоже время очень хорошо ОГЭ сдал мальчик, находившийся в тяжелой ситуации. Инвалидность, много переживаний и страхов о предстоящей опрерации, боли. Остальные предметы сдал, как получилось, к ОГЭ готовился с репетитором. Не усердно, нет. Большей частью саботажно, и репетитор по русскому был ну очень неудачный. Цель была – просто сдать. Но сдал очень хорошо.
Опять вопрос. А зачем и для чего тогда нужна школа.
Школьная система, как ржавый забор, который не падает только потому, что его держат люди, которые боятся от него отцепиться.
Чем же тогда занимается школа?
В этом году особенно хорошо видно чем.
Как проходил ГИА обсудили уже, наверное, все.
Из особо примечательного – дети в некоторых регионах сидели 3-4 часа в ожидании экзамена. В некоторых школах их даже не покормили и не дали воды. Вставать и разговаривать было нельзя все это время.
Дети – просто неодушевленный предмет статистика, средство выполнения указаний.
Примерно так поступают на этапах с заключенными.
Немногие учителя сообщили о происходящем в родительский чат и очень немногие предложили прекратить это безобразие и отпустить детей домой.
И, да только некоторые дети сами сообразили, что это ненормально и не остались.
Это говорит о том, что большинство готовы воспринимать любую дичь, нарушение их прав, и даже игнорирование их базовых потребностей, как норму. Их так научила школьная система. Этот экзамен был сдан ими на пять.
Надеяться, что, став взрослыми, они вдруг обретут уверенность в себе, научаться определять свои границы, ценность, не стоит. Этому учат с детства. Не прилетает потом фея с волшебной палочкой, чтоб – хлоп, и человек самодостаточный, смелый и уверенный в себе. Так не бывает.
Обыски. Обыски до раздевания. Неправильно настроенная рамка (я уж не говорю, что наличие рамки само по себе вызывает много вопросов ) достаточное основание для раздевания учеников. И что тут делать ребенку – ЕГЭ-то надо сдавать. Как такое возможно, как мы докатились до вот такого? Мы видим, что возможно.
Это печально.
Наш прошлогодний опыт по сдаче диагностике в «Пенатах», мое негодование наплевательским отношением сейчас, по сравнению с происходящим в этом году, выглядят наивно.
И вот мы начали процесс прикрепления к школе на ЕГЭ.
Выбрали школу у дома. Иллюзий, что нам там сильно рады я конечно не испытываю никаких.
Ем не менее, пошли познакомиться, поговорить. Нас встретили радушно. Записали какие выбраны экзамены. Сказали, что готовы прикрепить Родиона на ЕГЭ, но!)) Он должен пересдать все предметы в МЦКО. И без справки они не могут допустить к ЕГЭ. Сильно настаивали, что в московских школах так. Видимо, московские школы определили себя вне правового поля).
Законов об образовании не знают, в понятиях путаются.
Потом порекомендовали нам 548 школу, якобы там все экстерны на поток просто поставлены. (Спойлер: вообще не подтвердилось, знать ничего об этом в 548й не знают. На что надеялся завуч, вводя нас в заблуждение, интересно, что я обратно вход не найду что ли?)))).
Весь разговор давили на то, что ЕГЭ очень сложный, сдать невозможно, и что у них после репетиторов даже сдают на двойки, потому что репетиторы плохие (А что ж учителя то не готовят на пятерки, интересно тогда очень)).
Интересно также, какую реакцию ждали от нас? «Ой, тогда не будем ничего сдавать». Такую?)))
- Мы не имеем к обучению вашего ребенка отношения, а отвечать за его результате нам придется.
- Как отвечать, перед кем?
- Если сдаст плохо, это отразится на рейтинге школы.
- Мне жаль, но этот вопрос вам надо не передо мной ставить, а ДЕпОбр. Это не причина отказа. Кроме того, у вас свои хорошо и сами сдают на двойки, вы только что об этом рассказали.
В конце сообщили нам алгоритм прикрепления. Он оказался неверным.
Требовать свои хотелки школа не имее т права. Пообщались, все понятно. В 9-м время на бюрократическую переписку мы не заложили, потому в спешке решали вопрос.
Но сейчас то мы – ученые)). Вот с 20 го августа и начнем переписку. Глядишь, администрация школы узнает много нового.
Переписка обещает быть интересной и увлекательной. Все письма буду выкладывать на канале.