В 2018 году Ростсельмаш предложил российским аграриям новую высокопроизводительную технику - комбайн TORUM 785. Эффективная агромашина с производительностью до 45 тонн в час на зерновых, оказалась одной из самых мощных машин в мире. Комбайн способный обработать за сезон до 2 тыс. га сразу привлек внимание наших аграриев. Ведь до появления этой модели, комбайны с такой производительностью и 9 метровой жаткой могли предложить только иностранные машиностроители.
Но что обеспечивало машине высочайший уровень мощности? Естественно, это объемный турбодизельный силовой агрегат. Не секрет, что на первых сериях TORUM 785 устанавливались немецкие двигатели MTU/OM460LA мощностью 506 л.с. Чуть позже появилась рядная 6-ка Cummins развивавшая 520 л.с. Использование иностранных дизелей было вполне оправдано, учитывая, что TORUM 785 широко экспортировался в западные страны, где высочайшие требования по экологическим стандартам выхлопа.
В 2022 году Ростсельмаш начинает выпуск обновленного TORUM 785 с отечественным двигателем ЯМЗ-65804 мощностью 510 л.с. Двигатель ЯМЗ является 4-тактным турбодизельным агрегатом в конфигурации V8. По длине российский дизель оказался короче, чем его рядные 6-цилиндровые предшественники. Эту особенность сразу оценили новые владельцы TORUM 785. Ведь места для обслуживания силового агрегата стало больше, то есть доступ для проведения тех или иных сервисных операций оказался лучше.
Еще один важный момент. Дизельный V8 от ЯМЗ, как бы не называлась его современная модификация, хорошо известен любому опытному мотористу. Никаких проблем с комплектующими и расходниками нет, все всегда в наличии. Уже не говоря о доступной цене. Чего не скажешь, об иностранных силовых агрегатах, запчасти на которые сегодня стоят дорого, а доставляются долго.
Характеристики ЯМЗ-65804 на TORUM 785
- Диаметр и ход поршня - 130 х 140 мм
- Рабочий объем двигателя - 14,86 л
- Номинальная мощность - 375 (510) кВт (л.с.)
- Максимальный крутящий момент - 2156 (220) Н·м (кгс·м)
- Габаритные размеры двигателя, Д/Ш/В - 1275/1045/1100 мм
- Масса двигателя - 1250 кг
Дизель, модифицированный именно под комбайн Ростсельмаш, получил современную электронную систему управления и турбонаддув. Двигатель имеет систему топливоподачи аккумуляторного типа ТНВД. Что интересно, элементы топливной аппаратуры тоже отечественные. Эти детали производит ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА).
В сочетании с новой моторной установкой работает бесступенчатый привод ротора. Привод осуществляется планетарным вариатором с гидроуправлением – уникальным гидромеханическим устройством, в котором сочетаются преимущества обоих типов приводов: плавная и точная регулировка скорости, высокая воспринимаемая нагрузка и надежные безременные передачи.
Потерял ли комбайн свою эффективность, из-за замены пламенного мотора? Если считать по лошадиным силам, то разница невелика. Но как такая замена сказалась на общей эффективности комбайна?
В 2022 году состоялось знаменательное событие, которое подтвердило, что отечественный дизель, под капотом TORUM 785, находится на своем месте. 8 августа на пшеничном поле в Орловской области, в 10:34 по московскому времени, российский комбайн приступил к работе. Рабочая смена длилась ровно 8 часов. За это время агромашина намолотила 400,84 тонны озимой пшеницы, что стало официально зарегистрированным рекордом производительности в России. Никакой другой отечественный комбайн (как и многие иностранные) такими показателями похвастать не способны.
Конечно, на рекордный результат повлиял целый комплекс современных систем, которыми оснащен мощный комбайн Ростсельмаш. Например, единственная в мире уникальная конструкция с 360 градусной поверхностью деки и тройного обмолота массы за один оборот ротора. Плюс система автоуправления РСМ Пилот 1.0. работающая при помощи RТК-сигналов, что обеспечивает точность позиционирования агромашины в поле до 2,5 см. А это, в свою очередь, повышает производительность за счет сокращения пропусков или перекрытий.
Не забываем про комфортную и удобную кабину с климатической системой и легкость управления комбайном. Свой вклад внесла и большая 9 метровая жатка, объемный бункер и высокая скорость выгрузки.
Правда без двигателя, все это функционировать не может. Так или иначе силовой агрегат является основным элементом эффективности любого комбайна. И хорошо, что на TORUM 785 стоит наш дизель! Как показала практика последних лет, зависимость от иностранных производителей, ни к чему хорошему не приводит.
Реклама, ООО КЗ "Ростсельмаш", erid: 2VtzqxNa8py