В бизнесе, а если быть более точнее в маркетинге, есть такое выражение - адвокаты вашего бизнеса. Знаете кто это такие? Это самые лояльные, самые преданные ваши покупатели/клиенты. Которые в случае чего, готовы будут, чуть ли ни с пеной у рта, защищать вас и ваш бренд. Которые готовы будут простить вам какие-то мелкие недочеты, промахи, ошибки. Которые одни из первых будут стараться давать вам обратную связь, будут рекомендовать вас и по возможности приводить к вам своих родных и близких. Тем самым расширяя вашу клиентскую базу. Именно они будут топить за то, чтобы вы дальше развивались и двигались вперед.
За 10 лет ведения собственного бизнеса, я повстречала большое количество таких адвокатов. И хочу сказать им огромного спасибо, за поддержку, за теплые слова и даже за критику. Иногда у собственника начинают замыливаться глаза, многие вещи он уже не замечает как раньше. А может он уже вошел в так называемую зону комфорта и становиться менее подвижным. В такие моменты постоянные гости, как раз могут указать, подсказать на какие-то нюансы, которые желательно подкорректировать.
Т.к. процентов 60 я сама стояла за баром своих мини-кофеин, многих постоянных гостей знала в лицо. Это очень располагает, когда собственник сам стоит за прилавком/баром или обслуживает покупателей. Плюс, вы всегда держите руку на пульсе. Хотя я редко, когда открыто говорила, что я владелец. Мне важно было понять отношения к нам, лично ко мне со стороны гостей без призмы "она собственник". Потому что у многих меняется отношение, даже манера разговора, когда они узнают, что напротив них не рядовой сотрудник компании. Но это всё лирика и вопрос изучения психологии поведения человека.
Как-нибудь отдельный пост посвящу нескольким постоянным гостям, рассказам о них и чем они помогли в своё время.