Только что на Дзене прочитала статью доктора о том, что приехав на вызов к семье из ближнего зарубежья, они не обнаружили в квартире даже табуретки. И вспомнила рассказ Ирины Александровны.
У Ирины Александровны приезжие из Таджикистана были частыми клиентами. В один из весенних дней позвонил, а потом пришёл молодой человек. "Хочу заключить договор на продажу своей квартиры. " Ирина Александровна составила договор, обо всем договорились, но подписывать он, назовем его Руслан, не стал. "Надо брату показать, я завтра приду".
На следующий день Руслан пришёл с подписанным договором - брат одобрил.
Ирина Александровна отправилась фотографировать квартиру. Убранство её поразило. Двухкомнатная хрущевка с большой кладовой и проходными комнатами. В кладовке хорошее освещение и стоит письменный стол - у Руслана трое детей. Два сына в первом и третьем классе и маленькая дочка. В комнате побольше стоит диван. На кухне шкафы, рабочий стол. Всё. Ни стульев, ни обеденного стола, ни шкафов. Ну, кроме маленького в коридоре.
Самое удивительное - идеальная чистота.
- "А где вещи ваши? " - не удержалась от вопроса Ирина. "У вас же дети, одежду где храните? "
- "Так вот в коридоре антресоли, и в кладовке тоже антресоли сделал."
На полу в комнате швейная машинка. Его жена шьет платье дочке. " В садик скоро пойдет." Супруги и мальчишки по-русски говорят хорошо. А девочка никак пока не умеет.
Вопрос, как показывать квартиру, очень Руслана волновал. - "Я же на работе каждый день, часто по полторы смены." Работал он шофёром на заводе. - "Вы обязательно с покупателями приходите, жена никому больше не откроет". Конечно, Ирина Александровна всегда сама квартиры показывает.
Покупателя нашли быстро. Начали готовиться к сделке.
- " Надо к нотариусу идти за согласием супруги на продажу. "
- " А как идти? Мне на работу надо, а жене одной нельзя. "
Сходили вдвоём и к нотариусу.
Квартиру продавали в ипотеку, должен был прийти оценщик из банка. Руслан опять в беспокойстве о супруге:
-"Ирина Александровна, вы обязательно приходите, вдруг оценщик мужчина. "
Да, оценщик был мужчина. Жена Руслана, открыв дверь с замка, рванулась на кухню. Оценщик сфотографировал все в квартире, что нужно, и шепчет риэлтору: "Мне нужно теперь на кухню."
Ирина Александровна передала это женщине, и она стремглав унеслась в дальнюю комнату. И не вышла, пока оценщик не ушёл.
Но вот к сделке всё готово. Ирина напечатала договор купли-продажи, дала Руслану ознакомиться. Он сразу же пошёл с ним к брату. И спросил: "А можно, брат тоже с нами в банк пойдет? "
Конечно, пусть идёт.
В банке Ирина Александровна первый раз увидела брата. Был он старше, без акцента говорил по-русски. Всё, что давали на подпись продавцу, Руслан не глядя подавал брату. Тот читал, задавал вопросы, если что-то было непонятно. Общался с менеджером банка и с риэлтором. Потом подавал документ младшему брату и говорил: "Вот здесь и здесь подпиши." Руслан без раздумий, не глядя подписывал.
Квартиру продали, потом купили трехкомнатную. Но это уже без участия Ирины.