Глава пятая. Эпизод первый
Алина была сама не своя от бешенства и бессильной злобы. Михаил оказался в руках тэрингов, и отбить его не получилось. Ладно бы если клонов было только двое, но едва началась стрельба, тут же появились другие, и девушке пришлось срочно спасаться самой. Едва успела. Однако не всё ещё было потерянно.
Аваронка видела, как бесчувственное тело куратора загрузили в микроавтобус. Осталось, грамотно проследить за похитителями и выяснить где они буду держать пленника. Всё, как в дешёвых детективах.
Не тут-то было. Неизвестно заметили клоны слежку или просто решили перестраховаться, но на единственном в городе светофоре вторая из машин тэрингов встала на зелёный свет и, не обращая внимания на сигналящих автомобилистов, стояла до тех пор, пока первый «Фольксваген» не скрылся из виду. Проследить за похитителями не удалось, но Алина пока не спешила отчаиваться. Можно покататься за этими. Рано или поздно они всё равно должны соединиться с основной группой. Лучше, конечно, рано. Девушка понимала, что время играет не в её пользу и жизнь Михаила может оборваться в любую минуту. А этого допустить было категорически нельзя.
Дальнейшая слежка результатов не принесла, кроме отрицательных. Спустя всего десять минут мультивен остановился возле небольшого продовольственного магазина. Из машины вышли два парня в деловых костюмах, и зашли в мини-маркет.
Какое-то время Алина терпеливо ждала их появления, однако с каждой минутой в ней крепло подозрение, что дело тут не чисто. Клоны слишком долго не выходили. Это женщины-домохозяйки могут часами разглядывать ценники, вспоминая, где видели товар дешевле и, соображая, стоит ли это покупать. А если стоит, то, что из этого приготовить. У мужчин поход в магазины проходит в разы быстрее – пришёл, увидел и купил.
Проверив количество оставшихся в пистолете патронов и на всякий случай сняв его с предохранителя, девушка зашла в магазин. Это оказался даже не мини-маркет, скорее деревенский продмаг. В помещение размерами едва ли больше двадцати квадратных метров теснилось несколько витрин, плотно заставленных непортящимся товаром, два холодильника с мясной продукцией и молочкой, одна морозильная камера и сам прилавок с кассой.
А вот тэрингов в торговом зале не было.
При появлении возможного покупателя молоденькая продавщица, с хрестоматийной внешностью русской провинциалки, оживилась и, испуганно покосившись на дверь служебного помещения, приветливо улыбнулась.
– Здравствуйте. Что желаете?
Алина желала знать, где клоны. Хотя догадаться было не трудно. Перехваченный взгляд сотрудницы магазина говорил сам за себя.
– Парни, что зашли до меня, здесь? – Алина кивнула на дверь.
– Я не понимаю о чём вы говорите, – весьма неумело изобразила удивление продавщица.
– Ладно. Сама посмотрю, – аваронка не собиралась тратить драгоценное время на пустой бессмысленный разговор.
– Стойте. Туда нельзя, – попыталась остановить наглую незнакомку девушка, но заметив у неё в руке оружие, испуганно охнула и спряталась за прилавок, словно могла там чувствовать себя в безопасности.
Не обращая на неё внимания, Алина рывком распахнула дверь и вошла в небольшое складское помещение. Ни одной живой души, если не считать крыс и тараканов которые наверняка водились среди беспорядочно наваленных на стеллажах и прямо на полу продуктов.
В противоположной стене имелась ещё одна дверь на подобие тех, какие обычно устанавливают в подъездах – простой лист железа, покрашенный коричневой краской и с мощным засовом вместо электромагнитного замка. Девушка подошла ближе. Так и есть, задвижка была отодвинута в сторону. Вывод напрашивался сам собой – тэринги ушли.
Алина вернулась в торговый зал. Захотелось задать несколько вопросов продавщице, которая, не теряя времени даром уже куда-то звонила по телефону.
– Полиция? – невинным голосом поинтересовалась аваронка.
– Угу, – завороженно глядя на пистолет утвердительно промычала девушка.
– Не надо. Скинь вызов, – требовательно попросила Алина.
Кассирше ничего не оставалось, как послушно выполнить просьбу.
– Молодец, – похвалила её аваронка. – А теперь рассказывай.
– Что?
– Кто эти парни и почему ты их пропустила на склад?
Работница магазина сперва растерялась, потерянно моргая длинными ресницами, что было совсем не удивительно. Когда на тебя абсолютно незнакомый посторонний человек направляет оружие, и ты совершенно не знаешь, какие тараканы у него в голове, разум притупляется, а все мысли, что остались, думают совсем о другом.
– Я жду, – поторопила Алина, сурово сдвинув тонкие брови к переносице. – Может тебе ногу прострелить, чтобы ты разговорчивей была?
– Не надо, – пискнула побледневшая от страха девушка. – Это знакомые Гарика. Сказал когда придут, вывести через склад на улицу.
Это уже интересно. Значит, выбрали не первый попавшийся магазин, а действовали по договорённости. В этом случае есть смысл капнуть чуть глубже.
– Кто такой Гарик?
– Хозяин магазина.
Алина согласно кивнула. Примерно так она и подумала.
– Где его найти?
– Он днём на рынке обычно. У него там ларёк с шаурмой и палатка с фруктами. Поспрашивайте. Гарика там все знают.
Оснований не доверять продавщице не имелось. Сильно сомнительно, что она решится обманывать. Очень напугана для этого, да и рисковать своим здоровьем ради какого-то Гарика, который даже не Мартиросян, девушка наверняка бы не стала.
– Спасибо, – Алина убрала пистолет и достала из кармана пальто пятитысячную купюру. – Это тебе за помощь и молчание. Надеюсь, ты не будешь звонить своему хозяину после того, как я уйду?!
– Не буду, – пообещала девушка, но к протянутым деньгам даже не притронулась.
Алина положила купюру на прилавок и ни слова не говоря вышла из магазина.
Первым естественным желанием было незамедлительно ехать на рынок и хорошенько расспросить этого Гарика на предмет его дружбы с клонами. Но Алина, в который уже раз ловила на себе косые взгляды людей, бросаемые на её перепачканное в грязи белое пальто. Однозначно, сперва нужно переодеться. В принципе можно было совместить приятное с полезным и что-нибудь прикупить на том же рынке, но не хватало еще, чтобы чистокровная аваронка опускалась до того, чтобы одеваться на вещевом базаре. Правда она сильно сомневалась, что местные бутики, если они существуют, предложат хоть что-то стоящее.
Нетрудно представить степень удивления Алины, когда она, зайдя в первый попавшийся магазин одежды, увидела на пластмассовом манекене в точности такое же белое пальто, какое было на ней. Тот же материал, тот же бренд, даже пошив строчка в строчку. Цена только другая. Всего на один ноль дешевле, а уже заметно. И, поди, догадайся где правда – в столице безбожно цены дерут или в провинции искусными подделками торгуют?
Не изменяя своему вкусу, девушка купила именно это пальто. Своё старое аккуратно свернула, убрала в пакет и бросила в объёмистый багажник «Ленд Крузера». Вот теперь порядок. Можно ехать на рынок.
Гарик нашёлся на удивление быстро. Продавщица не обманула, предприимчивого торговца здесь знала каждая собака. Стоило только Алине поинтересоваться, где найти хозяина шаурменной, как её тут же направили в кафе больше похожее на смесь пельменной и пивной с простым незамысловатым названием «У дяди Нурика».
Данное заведение, по всей видимости, особой популярностью у жителей и гостей города не пользовалось. В просторном зале с интерьером советской столовки было малолюдно. Занято всего несколько столиков и только в дальнем углу, чтобы не мешать другим посетителям, разместилась мужская компания из пяти человек.
Вот к ним и подошла Алина.
– Кто из вас Гарик? – требовательно спросила девушка, выделив взглядом троицу явной кавказкой наружности. На остальных аваронка даже не обратился внимание.
Зато она заинтересовала всех. Пять пар глаз с любопытством и чувством мужского превосходства рассматривали молодую симпатичную девушку осмелившуюся подойти к местным джигитам.
– С какой целью интересуешься, красавица? – с широкой белозубой улыбкой на бородатом лице поинтересовался один из мужчин. – Обидел кто? Ты только скажи. Мы этого хулигана быстро накажем.
Алина нахмурилась. Неумело наигранный кавказский акцент неприятно резанул по хорошо развитому музыкальному слуху девушки. Она совсем не удивилась бы, окажись этот горец уроженцем здешних мест, видевший горы только на картинках и умеющий изъясняться на чистом русском не хуже самой Алины. Для чего он ломал перед ней язык – непонятно. И честно говоря, девушке на это было абсолютно фиолетово.
– Ещё раз повторяю свой вопрос, кто из вас Гарик? – чуть повысила голос аваронка. Она уже привыкла, что в силу своего молодого возраста и половой принадлежности некоторые отдельные индивидуумы порой грубо игнорировали её слова. Изредка попадались особо упёртые.
– Мент? – предположил мужчина в чёрной кожаной куртке, обратившись к сидевшему во главе стола коренастому крепышу.
– Не, не похоже, – отрицательно поморщился тот. – Я ментов за версту чую. Скорее твоя Галя опять покупателя обвесила.
Компания весело рассмеялась и потеряла к девушке интерес. Только мужчина в кожанке, весело улыбаясь, вышел из-за стола и подошёл к Алине.
– Я Гарик. Жалуйся, что случилось?!
– Отойдём. Разговор есть, – приказала аваронка. Гарик напрягся. Улыбку сдуло, как не бывало. Не привык гордый джигит, чтобы с ним разговаривали в подобном тоне. – Вон за тот столик.
Мужчина проследил взглядом за жестом девушки.
– Пойдём. Поговорим, – хмуро согласился он и первым пошёл к указанному столику, вынуждая Алину следовать за ним. Хоть так, но выказал своё мужское превосходство и не уронил авторитета в глазах товарищей.
– У меня мало времени. Говори, чего хотела, – потребовал Гарик, едва опустившись на стул. От знаменитого кавказского радушия не осталось и следа. Он уже догадывался, что с ним не про гнилые помидоры пришли поговорить. И не ошибся.
– Времени у меня тоже не много, – согласилась с ним аваронка, присаживаясь напротив. – Поэтому у тебя есть ровно две минуты рассказать мне, где найти двоих ублюдков, которых ты велел вывести через склад своего магазина на Садовой. Если уложишься, будешь жить.
При этих словах Алина украдкой продемонстрировала мужчине пистолет и сразу убрала руку с оружием под стол.
Гарик изменился в лице, сразу поверив в правдивость угроз, но идти на контакт не желал. Что-то пугало его больше чем заряженный пистолет на коленках девушки направленный ровно в то место, без которого Гарик мужчиной бы уже не являлся.
– Я не понимаю, о чём вы говорите.
В красивых глазах девушки отразился холодный взгляд профессионального убийцы. Такая выстрелит, не задумываясь и не сожалея. А потом ещё кофе себе закажет.
– Я даже спорить с тобой не буду. Подожду полторы минуты и нажму на курок.
Гарик сломался. Да и куда ему было деваться? Выбор у него, мягко говоря, был невелик. От своих ещё он как-то отмажется, а эта сучка пристрелит, глазом не моргнёт. Даже товарищи не помогут.
– Я честно их не знаю, – дрожащим голосом признался хозяин магазина. – «Кастет» за них просил.
Девушка мысленно выругалась. Ну почему в жизни никогда не бывает всё так просто? Кум, сват, брат. Один попросил другого и так далее. Цепочка грозила увести в необозримые дали. В итоге концов не найти, как у выведенных в офшор денежных средств.
– Кто такой «Кастет» и как его найти? – у Алины просто не имелось другого выхода кроме как продолжить поиски.
– За столиком сидит. В серой толстовке.
Девушка посмотрела за плечо Гарика. Действительно был такой. Тот самый, у которого чуйка на ментов. Рожа уголовная, повадки барские. Вон как на стуле развалился, словно на троне сидит и смотрит на всех свысока. Хозяином себя считает.
– Бандит? – предположила Алина, хотя и так было понятно, что не архивариус из библиотеки.
– Криминальный авторитет, – кивнул Гарик. – Рынок держит, парочку ломбардов и так по мелочам. В банду себе набрал уголовников и отморозков. С ними даже полиция не связывается. Боится.
– Интересный дядька, – аваронка уже сталкивалась с подобными типами. Беспредельщики чистой воды. Никто им не указ. Признают лишь право сильного, а личную выгоду ставят превыше всего. – Пойдем, познакомишь.
По испуганно-перекошенной физиономии торгаша явственно читалось, что подобное предложение ему совсем не по душе. Но пистолет в руке незнакомки был очень весомым аргументом отодвинуть свои желания в сторону и безропотно подчиниться.
Стоило Алине с Гариком подойти к шумной компании смех и разговоры моментально стихли.
– «Кастет» это к тебе, – сказал Гарик, стараясь не смотреть в глаза бандиту.
Криминальный авторитет заинтересовано посмотрел на девушку, гадая какие у него с ней могут быть точки пересечения.
– Говори, – велел главарь, скрестив руки на груди и приготовившись слушать.
– Сядь. Отдохни, – аваронка толкнула в бок торговца.
Тот послушно опустился на стоящий рядом стул, полностью открывая Алину. И в этот момент мужчины увидели в её руках пистолет.
Первым среагировал сидящий с краю стола кавказец с белоснежными зубами и фальшивым акцентом. Он дёрнулся было вскочить на ноги, но был остановлен невероятно сильным для столь хрупкой девушки ударом и в глубоком нокауте упал на пол.
– Следующему кто хоть пальцем пошевелит, будет пуля, – холодно предупредила Алина и мужчины, впечатлённые той лёгкостью с какой она вырубила их товарища, поверили девушке на слово.
– Ты, – дуло пистолета смотрело прямо в глаза «Кастета». – Говори где мне найти людей в тёмно-синих костюмах.
Главарь даже бровью не повёл. Выдержка у него была отменная. Неудивительно. Сам род деятельности не позволял быть слабонервным. Ничего. И не таких через коленку ломали.
Алина подошла к «Кастету» и приставила пистолет к его толстой мускулистой шее.
– Жопу от стула оторвал.
– Не надорвёшься, деточка? – зло огрызнулся бандит, медленно поднимаясь на ноги. Выпрямившись в полный рост, он оказался почти на целую голову выше Алины, отчего ей пришлось смотреть на него снизу вверх, высоко задирая подбородок. – Что дальше?
Вместо ответа аваронка ухватила главаря за причинное место и слегка надавила. Но и этого хватило, чтобы «Кастет» застонать от боли сквозь стиснутые зубы.
– Ты только мне в руку не обмочись. Пристрелю, – предупредила девушка и уже с силой сжала пальцы.
– Сука! – прохрипел авторитет и чисто на рефлексах ударил девушку.
Точнее хотел это сделать. Аваронка вовремя успела перехватить руку бандита и взять её на излом. Толчок и «Кастет» уже лежит на столе, а ствол пистолета упирается ему в подбородок. Уголовник попытался вырваться, приложив для этого все свои силы. Лицо покраснело от натуги, бицепсы надулись бугром, отчётливо видимые даже за широкими рукавами толстовки, но девушка держала крепко.
Приятели «Кастета» было, дёрнулись помочь товарищу, и Алине пришлось выстрелить в воздух, останавливая их горячий порыв.
С потолка посыпалась беленая штукатурка. Немногочисленные посетители кафе, до этого с любопытством наблюдая за происходящим, поспешили к выходу. Женщины, работающие на раздаче, испуганно спрятались на кухне, а хозяин заведения, укрывшись за кассой, куда-то звонил по телефону.
Алина поняла, что времени у неё в обрез. С минуты на минуту здесь будет полиция.
– Говори где мне их найти. Иначе башку разнесу, – тяжело дыша, выкрикнула в лицо «Кастету» аваронка. Было заметно, что она выложилась на полную стараясь удержать здоровенного бандита.
– Я не знаю, – прохрипел главарь, прекратив сопротивление. Кто бы мог подумать, что он окажется не в состоянии справиться с какой-то девчонкой. Унизительно. Но сила сейчас не на его стороне. – Они сами мне звонят, когда нужны мои услуги. Каждый раз с нового номера.
Одноразовые симки. Грамотно. И как теперь искать клонов? Сидеть рядом с «Кастетом» и ждать когда тэринги в очередной раз выйдут на связь? Совсем не вариант.
– Когда звонили в последний раз?
– Два часа назад.
– Что хотели?
Бандит замялся, не желая отвечать. Алине пришлось надавить пистолетом в кадык авторитету, чтобы тот был поразговорчивей.
– Им нужны машины.
– Уже дал? – девушка очень надеялась, что не опоздала. Перехватить клонов в момент сделки, было её последним шансом найти Михаила.
– Завтра утром.
Невзирая на иную религиозную приверженность, Алина мысленно перекрестилась. Всё-таки долгое пребывание на Земле накладывало свой отпечаток.
– Где?
– На лесопилке. Она у нас одна.
– Молодец, – похвалила девушка бандита. – Ладно, мальчики, мне пора. Не провожайте.
Алина отпустила уголовника и резко сделала несколько шагов назад продолжая удерживать мужчин на прицеле.
– Я тебя найду, сучка, – угрожающе пообещал «Кастет». Классика жанра, без неё никуда.
– На твоём месте я бы этого не делала. Следующая наша встреча может стать для тебя последней, – честно предупредила Алина. Всё, её совесть чиста. Дальше выбор за ним. Мальчик уже большой, а она не его бабушка чтобы ему сопли подтирать и предостерегать от необдуманных поступков.
Главарь промолчал. Он своё слово сказал. Теперь пусть ходит и оглядывается. Доживает в страхе свою жизнь, которой, по его мнению, осталось совсем немного.
Алина вышла из кафе, уже слыша приближающийся вой полицейских сирен. Этот день для блюстителей порядка маленького провинциального городка выдался действительно сумасшедшим. Толи ещё будет. Девушка ни секунды не сомневалась, что на лесопилке её будут ждать люди «Кастета», а значит, по-тихому не получится.