1. Лаврентий Палыч рассудили на досуге: "Задача службы по призыву, насколько я понимаю своим скудным умишком, это, прежде всего, обучение мобилизационного резерва. Обучение это комплексная и непростая задача и срок службы не самый решающий фактор в её решении...
Кроме непосредственной срочной службы должна быть и реальная, небумажная допризывная подготовка, и регулярный призыв на краткосрочные сборы.
И много ещё всего. И оценка физических, моральных, психологических качеств допризывника. И возможность использования его гражданской профессии и образования.
Во время службы необходимо действительно обучать и стажировать бойца по его военной специальности. И после службы периодически доводить новые достижения военной техники и изменения в тактике применения. А радостно поднять срок службы и посчитать вопрос решённым, много ума не надо...".
2. Евгений добавил: "Насчет срока службы - соглашусь с автором. Год можно, если есть заложенный минимум строевой, уставов и т.д. Вкратце про мои два года...
Учебка: первый месяц наряду с нарядами и отучением от гражданской жизни была строевая. Только к концу месяца наш взвод сносно маршировал (повороты направо/налево в движении по одному и в составе строя только ближе к 3 месяцу нормально делали).
К концу второго месяца сносно маршировала рота. В наряды ходили через 2 суток. Через полгода немного знали морзянку (отбить могли, принять как получится) и умели настраивать станцию…
Войска: обслуживание техники, уборка территории, наряды. На занятия времени мало. Если бы не регулярные дежурства на релейке по прилету больших начальников - фиг бы я станцию знал. И изучил релейку только потому, что из 1,5 лет прожил в кунге месяцев 6-7.
За один год чему-то научить можно только если исключить наряды и пхд, а также держать в каждой части штат офицеров-преподавателей. Только вот наряды и пхд также являются частью воспитательного процесса...».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное