Эта поездка по давней традиции попала в полуинтервал больших покатушек. Чтоб не сидеть на месте я периодически выдёргиваю то Артемия, то Костяна в небольшие расслабленные катания по разнообразному Подмосковью для отдыха и общения. Недавно с Костей побывали на ДЖД И КАТЕРЕ, а перед этим с Артемием в ИНО И ЕВО. В этот раз свободный день оказался у Артемия, так что всю разработку плана поездки я отдал ему на откуп - куда скажет, туда и поедем.
В данном случае он заинтересовался московским маршрутом номер с996 (бывшим областным 1047), а также окрестностями А-107 с возможным подбросом до Павелецкого направления железной дороги. Суть плана была максимальна проста: чем угодно от "Тёплого Стана" или "Ольховой" до посёлка 1-го автобусного парка, там с996 до пересечения А-107 и Варшавского шоссе, 1048 до станции Гривно в городе Климовск и кто-нибудь из сладкой парочки 67/71 до станции Белые Столбы.
Повисев в расписаниях, выяснилось, что есть две волны - утренняя и дневная, но под первую мне надо было бы в пять вставать и дыры там были по три часа, а вот дневная оказалась абсолютно вменяемой, со стартом после обеда от "Ольховой" около 14:00. На том и порешили, для четверга самое оно, ни в утренний, ни в вечерний "пик" вроде как не попадаем. Но самое главное, что в таком варианте покатушки у меня был и свой личный сердечный интерес, но об этом я, пожалуй, во второй части расскажу.
Я очень плохо переношу жару, а предшествующие поездке недели две выдались максимально жаркими. Обычно, если на улице выше +25, я запираюсь дома под кондеем, окна закрываю светонепроницаемой шторой и работаю или сплю. Но в этот раз я решил рискнуть, так как в целом хорошо себя чувствовал. На улице был достаточно сильный ветерок, так что +30 переносились весьма легко, особенно учитывая, что я внимательно следил, чтоб пребывание на солнце было минимальным.
Прекрасно выспавшись аж до десяти утра (это сильно поздно, я обычно гораздо раньше просыпаюсь), уже без чего-то там полдень я выдвинулся в путь. Как всегда проходя мимо северного выхода зафиксировал вечно застывший без продвижения мрачный заросший параллелепипед.
Почти готовое пространство между выходами. Осталось только забор вернуть "Северной Слободе-2" и свет доделать.
В раскалённый летний полдень четверга "Физтех" был пустынен.
Он всё ещё протекает без всякого ремонта, так, красочкой подмазывают, но это не помогает, об этом уже многие паблики написали, а ведь я и два года назад, и год назад перед открытием говорил и писал, что подгонять сроки и открывать недоделанную станцию - преступление, что она протечёт. Года не прошло как протекла. Глас вопиющего в пустыне самодовольства (это я про Челушкина и прочую восторженную до поросячьего визга компанию) никогда не слышен...
Последний вагон всегда пуст. В этот раз я был один аж в трёх хвостовых вагонах, но, как и всегда, только одну остановку, ведь на "Лианозово" в них садятся все, кто приехал на электричке по Савёловскому направлению.
На "Чистых Прудах" я пропустил битком набитый и душный всегда поезд "Русич", а уже через две с половиной минуты прилёг с комфортом под кондеем в "Москве". Правда, ехала она только до "Саларьево", но в качестве компенсации следом я получил ретро-поезд до "Ольховой".
Где сразу утонул на мягких диванах, да так, что выходить не хотелось.
Поездка начиналась максимально позитивно и обещала много разной дальнейшей удачи.
Внутренние пространства "Ольховой".
Выход в город.
На улице единственная тень под навесом была заставлена поганым проклятьем современной Москвы.
Общий вид площади.
Поездка только на метро от "Физтеха" до "Ольховой" заняла у меня 1 час 25 минут. Это многовато, конечно, но до встречи с Артемием оставалось ещё минут 25-30, так что надо было искать место привала в тени.
Я перешёл через дорогу и за нужной нам остановкой автобусов, которая являлась точкой старта на сегодня, обнаружил кучу вентиляционных кубов, среди которых затерялась парочка террас с лавочками и навесами от солнца.
В голых обездеревлённых ольховых полях дул сильный ветер, солнце не пекло в макушку, а значит можно было смело приступать к завтраку.
Хитрость старта заключалась в том, что через "Ольховую" проходит много подходящих нам маршрутов, а в промежуток между 14:07 и 14:12 должны были пройти аж четыре из них - 515, 514, 512 и 508 соответственно. Нам предстояло погрузиться в четвёртый из них, кем бы он ни являлся.
Я закончил с завтраком и в 14:05 вышёл на остановку, куда в эту же секунду подгрёб и Артемий. Мы поздоровались, краем глаза замечая, что почти всех ожидающих пропылесосил подошедший 101, а за ним сразу подлетел 515, который особо никого не интересовал. Я предложил, раз такое дело, поехать на нём, мы со скоростью пули в него запрыгнули и понеслись.
И слово "понеслись" в данном случае это не фигура речи, а абсолютно буквальное понятие. Гнал он как сумасшедший, пролетая остановки, не видя выходящих и входящих, в лучших традициях бешеных "бобиков". Нас это вполне устраивало. На всём протяжении пути летел как ракета пустой автобус - что ещё надо?!
Кондей работал, но толку от него было ноль, поэтому мы открыли форточку и всю дорогу на галёрке нас шикарно обдувало. Но не всегда. На одной из остановок вошёл мужчина в форме ДепТранса и закрыл наше поддувало. Я возмутился, мол "дяденька, всё скажу, ничего не утаю, не кОрысти ради, а токмо во имя дыхания", на что он нам пояснил суть своих действий, уверив, что это только на десять минут.
Это оказался проверяющий. В руках у него был специальный термометр с измерителем влажности и планшет, куда он заносил данные. На наших глазах разворачивалась проверка кондиционирования, и уверен, она была провалена. Именно для адекватности цифр он и закрыл нашу форточку, а выходя через пару-тройку остановок, дал отмашку, мол, давайте, парни, освежайтесь дальше.
Как ни гнал наш 515, он всё равно опоздал, если, конечно, верить официальному расписанию. Странно, обычно в Москве они настолько тянутые, что автобусы еле ползут, а здесь даже чрезмерно безбашенная езда не дала результата.
Прямо с остановки "посёлок 1-го автобусного парка" можно было выпасть кому-то в огород.
Перекрёсток Калужского шоссе и А-107.
Вид через поля в сторону Чириково. Виктор, лови привет!
Незадолго до поездки по многим транспортным пабликам ВК прошёл слух, что на с996 обкатывали "этоэлетробусы", и слух сразу же подтвердился: вот он едет от Подольска и минут через тридцать нас заберёт в обратную сторону.
Мы укрылись в теньке узкой лесополосы.
Предпоследний взгляд на место привала.
Мы всё гадали про оборот с996, следили за перекрёстком, не поменяется ли он с кем для зарядки в автобусном парке "Красная Пахра", но нет - вернулся он же. Значит заряжаться он ездит от станции Подольск в Остафьево, там как раз новую ОРП построили и кучу "виселиц" навтыкали.
Помимо нас села одна бабка, а ещё несколько человек уже ехало.
Внутри обнаружились чисто подмосковные плюшки.
Давненько они мне на глаза не попадались.
Мы решили не выходить в лютой глуши на перекрёстке Варшавского шоссе и А-107, а доехать до цивилизации, а именно до остановки "Строительный рынок", где располагалась полноценная "Пятёрочка".
Внутри павильона болтался стародавний иконостас, где половина инфы была откровенной лажей.
Пока шли к магазину, наткнулись на голубую ель, что является большой редкостью для наших широт, ведь она любит воздух почище и посвежее, нежели у подмосковной трассы.
Затарившись почти на весь путь уже до самого конца, недалеко от остановки мы с Артемием нашли лавочку в тени и сели обедать.
В какой-то момент из калитки появилась бабка, видимо, хозяйка лавки, и, строго посмотрев мне в глаза, щёлкнула по горлу пальцем, на что я отрицательно замотал головой. "Тогда ладно" сказала она уже в голос. "Главное, мусор уберите за собой" и скрылась на территории участка.
Мусора у нас не должно было быть, но мы всё равно пообещали уборку.
Плотно пообедав к назначенному времени мы вновь вышли на остановку "Строительный рынок", но уже в противоположную сторону. Вид в сторону Москвы.
И стали мучительно ждать. Ждали долго, но наш 1048 всё не приходил и не приходил, уже прошло его время, но даже метки на карте не было.
Наконец что-то замаячило на горизонте, я даже фотку сделал, но это был всего лишь 1026.
Наступало время держать совет. Были два варианта: первый - ехать в Подольск и там сесть в 71, второй - поймать такси до перекрёстка Старой Симферопольки и А-107. И вот когда уже наступила точка невозврата, точка принятия решения о выдвижении на Подольск, вдалеке появился наш "куб".
1048 хоть и с диким опозданием, но всё-таки прибыл.
Внутри было не очень людно, мы даже нашли места максимально близкие к галёрке. Все форточки были открыты, "кубик" летел, дышать было легко, атмосфера была дружественная и приятная.
Половину дела можно было считать сделанной. Согласно плану, это было первое "узкое" место поездки, и мы его, пусть и со скрипом, очень сильно на тоненького, но прошли.
Посёлок Спортбазы. Остановка там имела весьма авангардный вид: у болота на месте павильона располагался обезображенный труп урны, в который был воткнут трафарет...
В Молодёжном вышли все, и мы перебрались на самую высокую часть галёрки, но радовались недолго, ведь село ещё больше народу, чем было.
И вскоре пёрли уже со стоячкой...
Мы вышли у станции Гривно, а бас поехал дальше на Подольск.
Привокзальная площадь. Климовск, западная от железной дороги сторона.
Отстойно-разворотная площадка.
Диспа была обозначена следующим облезлым образом из далёкой прошлой жизни, когда ещё существовала автоколонна номер 1788.
Памятник павшим в ВОВ.
Станция Гривно. Вид в область.
Вид на Москву.
При спуске с лестницы на восточной стороне обнаружилась весьма приветливая "заячья" калитка, практически, проспект - гуляй-не-хочу... На фото выше её тоже хорошо видно в правом нижнем углу.
Венчала великолепие привокзального Климовска позолоченная урна...
Обычно после слов "позолоченная урна" идёт имя какого-нибудь монарха или правителя, но в данном случае внутри можно было найти разве что бычки от сигарет "Пётр I"...
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ
(с) Касым, 2024.