🎓Вторая часть обстоятельного разговора на площадке "Родителей Москвы" о проблемах современного образования. Первую часть выкладывал на днях, посмотреть можно здесь.
🔻Во второй части более предметно обсудили, можно ли повернуть вспять процесс стремительной деградации нашего образования и какие возможности вообще есть для этого у депутата Московской городской Думы.
Да, отдельные правильные слова со стороны власти звучат даже сейчас. Так, очень медленно, но продолжается отказ от Болонской системы. Проблема в том, что одним этим ситуацию не исправить - комплексной альтернативы действующая власть предложить не может, дыры, возникающие в системе образования повсеместно, остаются на ходу.
🔻Отдельный вопрос - дошкольное воспитание. Настоящей катастрофой для Москвы является закрытие детских садов. Чиновники, прикрываясь циничными словами об "ухудшении демографической ситуации", попросту уничтожают эту ступень образования, которая мозолит им глаза своей "нерентабельностью".
К сожалению, власть если и готова прислушиваться к критике - то лишь тогда, когда эта критика звучит уже оглушительно громко, а отмахиваться от неё невозможно.
Резюмируя эту часть, подчеркну, что именно системный подход к образованию на всех его этапах - основа успешной и по-настоящему эффективной образовательной модели, которая обеспечит нашим будущим поколениям гармоничное и всестороннее развитие.
❗️Образование должно быть: полноценным, всеобщим, бесплатным!