195,8K подписчиков

В Госдуму внесен законопроект по отстранению пожилых водителей от управления ТС. Кого будут отстранять и с какого возраста?

99K прочитали

Друзья, мы с вами каждый день обсуждаем ту или иную новость, связанную с автомобильным миром. Выход в свет новинок мирового и отечественного автопрома, изменения в правилах дорожного движения, а также поправки в законодательство, которые могут коснуться каждого водителя. И сегодня будет очередная тема, которая не должна остаться незамеченной, так как она может затронуть десятки тысяч водителей по всей нашей необъятной Родине.

Недавно тут прошёл слух, который явно не на пустом месте родился, что пожилых водителей будут лишать водительского удостоверения, и после 70 лет за руль личного автомобиля не будет возможности садиться. Разумеется, это был даже не законопроект, а просто инициатива, которая была жестко раскритикована законодателями и чиновниками и вполне справедливо. Ведь давайте подумаем с вами хорошенько - неужели большая часть водителей после наступления 70-летнего возраста, прям уж так сильно теряет в реакции и навыках, что их нужно сразу лишать водительского удостоверения? Конечно же нет.

Да, есть люди, которые имеют определенные проблемы со здоровьем даже в более молодом возрасте и таких, как правило, отстраняют от управления ТС еще на этапе прохождения медицинской комиссии, которая к слову сейчас в России должна проходить каждые 10 лет при смене водительского удостоверения или получении такового после лишения.

Друзья, мы с вами каждый день обсуждаем ту или иную новость, связанную с автомобильным миром.

Откуда дует ветер?

Для начала предлагаю посмотреть, что автор этого законопроекта и откуда дует ветер на престарелых водителей. Инициаторами стали такие депутаты от партии «Новые люди», как Вячеслав Даванков и Антон Ткачев. И они считают, что водители более преклонного возраста должны будут в обязательном порядке проходить медосмотр, ссылаясь якобы на опыт других стран, приводя в пример такие государства как Италия и Испания, где периодичность прохождения медосмотра повышается с возрастом.

Это в принципе нормально и ничего "криминального" в этих инициативах на первый взгляд нет. Действительно, когда человек стареет, то рефлексы "притупляются", острота чувств и реакция уже не та, что в молодости. И именно такое снижение важных качеств для любого водителя, может привести к риску возникновения аварийной ситуации. Но одно дело, когда речь идёт о проведении внеочередного медосмотра, а совсем другое, когда говорят нам фактически о лишении прав после достижения определенного возраста.

Шумиха утихла и сегодня уже появилась информация, что законопроект был измене, а предложенный возраст повысили с 70 до 80 лет. Но опять же, речь не идёт именно о лишении права управлять транспортными средствами.

Друзья, мы с вами каждый день обсуждаем ту или иную новость, связанную с автомобильным миром.-2

Давайте посмотрим на пояснительную записку к данному законопроекту, который внесли на рассмотрение. Там отмечаются причины, которые сподвигли его авторов к внесению таких поправок.

«Согласно данным Министерства здравоохранения РФ, даже при нормальном старении у пожилых людей притупляется острота чувств и снижается способность запоминать. При этом из всех типов памяти хуже функционирует в основном кратковременная память. С возрастом у людей в ускоренном порядке могут ухудшаться зрение, слух, реакция и когнитивные способности»

Кроме того, как считают авторы данной инициативы, введение такого обязательства для граждан проходить повторное медицинское освидетельствование при достижении возраста 80 лет поможет выявить заболевания, которые могут значительным образом повлиять на способность управлять ТС. К таким недугам можно отнести деменцию, сердечные болезни и другие хронические состояния.

Если такой законопроект будет одобрен большинством, то стоит готовиться к тому, что 80-летние водители будут подвержены более тщательному вниманию со стороны соответствующих надзорных органов.

Друзья, мы с вами каждый день обсуждаем ту или иную новость, связанную с автомобильным миром.-3

Не исключено также, что будут введены пониженные интервалы прохождения медицинского осмотра после указанного возраста, как это сделано в некоторых европейских странах, а также в Великобритании. К примеру, в последней, после достижение 75-летнего возраста пожилые водители проходят специальное тестирование на знание ПДД и если такой тест будет провален - будь добр, права на полку.

В нашем же случае, получается, что если после 80 лет конкретный водитель не сможет пройти медосмотр, то получить ВУ в очередной раз у него не получится.

Будет ли законопроект одобрен и в каком виде он дойдёт до своего логического завершения, пока неясно. Впрочем, вы можете оставлять свои комментарии ниже, как считаете, реально ли такое в нашей стране или всё остановится на стадии обсуждений?

Не забывайте подписываться на канал, ставить лайк и нажимать на колокольчик, чтобы не пропускать новые выпуски. Всех благодарю за внимание, до новых встреч.