- Баб, угадай, что я тебе привёз, - Глеб поставил на колени Раисы Михайловны небольшой пакет.
- Зефир в шоколаде? – заблестели глаза у неё.
- Нет. Даже близко не угадала, не зефир это, - улыбался дружелюбно внук.
- А я думала..., - с сожалением вздохнула Раиса Михайловна.
Глава 160
- Если ты так хочешь зефир, я сейчас в магазин сбегаю…, - предложил он.
- А что? Сходи. Чай вечером попьём, - сказала она и заглянула в пакет. – Так что привёз-то?
- Сама смотри, - ответил Глеб.
- Ой…, моя салфетка…, а в ней что? Сейчас увидим…, - приговаривала Раиса Михайловна, разворачивая свёрток. – Мои драгоценности? Как? Жанна же говорила, что сейф пустой. Наташа всё унесла…, - перевела она недоумевающий взгляд с драгоценностей на Глеба.
- Да, баб, сейф и, правда, пустой. А это, - кивком указал он на её украшения, - мы с мамой случайно на кухне нашли. В шкафу под мойкой они лежали в чёрном мешке для мусора. Не успела их Наташа унести.
- Слава Богу! Как я рада, что вы нашлись, - улыбалась Раиса Михайловна. – Бесценные мои сокровища вернулись ко мне. Вы самые лучшие мои воспоминания,- брала она в руки то кольца, то серьги, то броши, то браслеты. - Вот, например, этот браслет мне Аркадий привёз из командировки. Ездил в Ригу, и там купил. Твой дед был щедр на подарки, - улыбалась она.
- А это кольцо, тоже он подарил? – Глеб вертел в руках кольцо с александритом.
- Неет, не он. Оно появилось у меня много позже, - улыбка скользнула по её лицу и погасла.
- Другой муж? – догадался Глеб.
- Да, другой, – подтвердила она его догадку. - Закончился ещё один роман…, подарил при расставании, чтобы иногда вспоминала…, - сказала Раиса Михайловна.
Они сидели в гостиной. Раиса Михайловна рассказывала внуку о прожитых годах, перебирая подаренные ей четырьмя мужьями ювелирные украшения…
**** ****
Клара Петровна, как и планировала без предупреждения, с тортом и коробкой конфет, явилась в гости к Агафоновым после обеда.
Тамара тут же организовала чаепитие в гостиной. К торту и конфетам добавилось домашнее варенье, печенье и мёд. Разливая чай в красивые чайные чашки, Тамара для начала похвалила брючный костюм Клары Петровны, поинтересовалась самочувствием её супруга и буквально засыпала её вопросами о сыне.
«Какая любопытная. Почему я раньше не замечала…» - отвечая на вопросы Тамары, думала Клара Петровна, и пила горячий крепкий черный чай. Поддерживая беседу, она сама любопытствовала о невестке.
- Лена беременна, тут уж хочешь – не хочешь подстраиваться надо, чтобы не навредить малышу. Ей сейчас любой стресс не на пользу, - говорила Клара Петровна, потихоньку подбираясь к главной теме, ради которой пришла.
- Да, Леночка у нас молодец. Её беременность только красит. Некоторые при таком сроке выглядят дурнушками, а она вон какая, - восхищалась племянницей Тамара.
- Да, да, - поддакивала Клара Петровна, - молодец, хорошо держится, и как большинство беременных не упускает моменты немножко поревновать Рому, - смеясь, заметила она.
- Немного поревновать…, да мужикам постоянно надо говорить: «Я вижу на кого ты пялишься…». Чтоб остудить их пылкое воображение, - говорила Тамара. – А наша Леночка даже вступилась за Романа. Она высказала его бывшей всё, что у неё накипело, и даже просила её, чтоб не маячила больше перед глазами мужа.
- А она что, маячит? Не знала…, - ловко перевела тему с невестки на Диану Клара Петровна.
- Ну, конечно. Сколько раз было…, и до свадьбы, и после с ним встречалась. А Леночке это приятно, что ли…, вот и высказала ей всё…, - рассказывала Тамара.
- Да вы что? – сделала удивлённое лицо Клара Петровна.
- А что вы удивляетесь, Клара Петровна? У этой новой подруги нашей Леночки ещё в Италии то ли от жары, то ли от алкоголя и ночных гуляний что-то с головой случилось. Вам разве сын не рассказывал? - говорила Тамара. И увидев отрицательное движение головы Клары Петровны начала рассказывать свою версию подробностей отдыха племянницы и её сына. Она полчаса расписывала, через что пришлось пройти Роману и Леночке, влюбившихся с первого взгляда ещё при знакомстве в самолете, за время их отдыха. Как они оба сначала не верили этой разгорающейся в их сердцах искре любви, и как потом, когда поверили, они защищали друг друга от нападок Дианы.
- С этой Дианой, там, в Италии, творилось невыразимое…, а уж приехав домой, что она устроила, - рассказывала Тамара.
- Что устроила? Мне Роман ничего не говорил, - спросила Клара Петровна.
- Да, что? Закрылась у себя в комнате, телефон отключила, ни с кем не разговаривала неделю. Я звонила её матери, узнавала, - призналась Тамара.
«Нормальная реакция, переживала девчонка…, парень бросил…, ей, что плясать от радости?» - думала Клара Петровна, слушая рассказ Тамары.
- И что с ней было потом? – задала она вопрос, ради которого приехала.
- А потом…, потом мой брат узнал от дочери о её состоянии и посоветовал обратиться за помощью к психологу, даже визитку Илье передал. А Илья с Кривицким встретился и отдал визитку ему. В общем, ходила она к психологу, успокаивалась, но видимо не совсем успокоилась…, раз путается перед глазами наших молодых, - со вздохом закончила свой рассказ Тамара.
- А что было с тем парнем? – спросила Клара Петровна.
- С парнем? С каким? Аа, с тем, с которым Леночка ездила? Да, ничего. Умным оказался, сразу всё понял. Они его даже на свою свадьбу пригласили, - похвалила молодых Тамара.
Они ещё поговорили немного обо всём и ни о чём.
Клара Петровна допила вторую чашку чая, и взглянув на часы, с удивлением отметила:
- Ой, времени-то сколько…, засиделась я у вас…, пора домой… - и, распрощавшись с радушной хозяйкой, уехала.
**** ****
Легонько постукивая ладонью по подлокотнику своего любимого кресла, Клара Петровна смотрела на большую раковину, привезённую ей в качестве подарка из Италии сыном, и пыталась ответить на вопросы, которые снова и снова задавала себе.
«Хваткий сват…, - вспоминала она разговор с братом, - такой хваткий…, качала она головой, - недели не прошло, как Ромка из Италии вернулся, а он уже заявил, что скоро будет родственником. О беременности дочери тут ещё не могло быть и речи. Выходит, у него был план? И Лена со своим другом совсем неслучайно оказалась в одном самолете с Романом и Дианой. – От этой мысли её бросило в жар. – Но как? Как они узнали об их поездке? Когда? Где? От кого? - Клара Петровна вновь и вновь начала прокручивать в голове разговор с Тамарой. – Ааа, - догадалась она, - Тамара звонила матери Дианы и та ей рассказала о поездке дочери. - Ну, хорошо, пусть будет так, - размышляла она, - Но с какой целью Фролов послал свою дочь в эту поездку? Чтобы вывести из себя Диану, или подкатить к Роману и родственниками с нами стать? Чего он хочет? - запоздало думала о сложившейся ситуации Клара Петровна.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал!