582 подписчика

В поезде жарко? Не работает кондиционер? Можно получить компенсацию

 Лето - пора путешествий и впечатлений, но что делать, если вместо приятной поездки вас ожидает пытка жарой в душном вагоне.

Лето - пора путешествий и впечатлений, но что делать, если вместо приятной поездки вас ожидает пытка жарой в душном вагоне.

К сожалению, не всегда поезда оборудованы исправными кондиционерами, что создает дискомфорт и даже угрожает здоровью пассажиров.

Что делать, если в поезде жарко?

По закону, все поезда дальнего следования, кроме пригородных, должны быть оснащены кондиционерами, которые должны работать исправно. Если вы оказались в вагоне с неработающим или плохо работающим кондиционером, ваши права нарушены, а услуга по перевозке оказывается ненадлежащим образом.

Первое, что нужно сделать – обратиться к начальнику поезда. Он не только ответствен за комфорт пассажиров, но и обязан решать все вопросы во время поездки.

Далее, требуйте составления акта. Если начальник не может решить проблему (например, переместить вас в другой вагон или включить кондиционер), он обязан составить акт о сложившейся ситуации в двух экземплярах. Один экземпляр остается у вас, второй - у начальника поезда.

Конечно, не всегда начальник поезда согласится составить акт, понимая, что железнодорожную компанию из-за этого лягут дополнительные убытки. Если начальник поезда отказывается составить акт, вы можете сделать это самостоятельно. Строгих требований к акту не предъявляется. Главное, указать в нем дату, номер поезда, вагона, описать ситуацию и подписать его несколькими пассажирами.

Обязательно сохраните билеты. Сделайте фото и видео съемку неисправного кондиционера. Эта информация тоже пригодится.

Как получить компенсацию за неисправный кондиционер в поезде?

Акт о неисправном кондиционере является доказательством вашего правомерного требования к перевозчику. Вы вправе требовать возмещения морального вреда, который испытали за время поездки в поезде. В случае причинения вреда здоровью поездкой в таком вагоне, можно взыскать и его.

Для начала направьте претензию в адрес перевозчика. К претензии приложите копию акта. Очень часто, споры связанные с духотой в вагоне решают в рамках претензионного порядка.

Если же вашу претензию проигнорировали, компенсацию вы не получили, придется обратиться в суд.

Подготовьте исковое заявление. Можно сделать это самостоятельно, но лучше заручиться помощью юриста.

В какой суд подать иск к ж/д перевозчику?

Направьте исковое заявление в суд. По общему правилу, иски о защите прав потребителей могут быть направлены по месту нахождения истца (ч.7 ст.29 ГПК РФ). Но в данном случае есть исключение, иски к перевозчику, вытекающие из договора перевозки предъявляются в суд по месту его нахождения (ч.3 ст.30 ГПК РФ). Поэтому иск подавать нужно по месту нахождения транспортной компании.

Что говорит судебная практика?

Судебная практика показывает, что подобные иски суды удовлетворяют. Например, в прошлом году женщине удалось получить не только компенсацию морального вреда, но компенсацию за ущерб, причиненный ее здоровью из-за жары в поезде. Пример одного из таких решений можно найти здесь.

Помните, что права пассажиров поездов защищены законом. Если вы стали жертвой жары в душном вагоне, не стесняйтесь обращаться к начальнику поезда и требовать решения проблемы. Имейте в виду, что отстаивать свои права не только важно, но и возможно.

Платная скорая медицинская помощь в 2024 году. Когда за вызов скорой придется платить
Юридический ликбез6 сентября 2023