Ракетный удар ВС РФ по аэродрому Миргород. Фото: Минобороны России
Два дня подряд Вооружённые силы России наносили ракетные удары по военным аэродромам на территории Украины, уничтожая практически бесценную для ВСУ авиационную технику. И данный факт не остался без внимания со стороны западных экспертов, которые пристально следят за тактикой российской армии. Соответствующая публикация вышла на страницах американского журнала для богатых Forbes.
Автором материала является военный обозреватель издания Давид Экс - человек, который ни разу не был замечен в каких-либо симпатиях к России. Но даже этот достаточно предвзятый эксперт вынужден признавать вполне очевидные вещи.
Как пишет Экс, 1 июля российский разведывательный беспилотник обнаружил на аэродроме Миргород шесть истребителей Су-27. Спустя непродолжительное время прилетела ракета российского ОТРК "Искандер" и уничтожила "два драгоценных сверхзвуковых истребителя". В данном случае Давид Экс очень сильно и неприкрыто лукавит, пытаясь доказать, что не всё так плохо. Во-первых, ракета была не одна, а две. Вторая была снаряжена кассетной боевой частью. Во-вторых, согласно официальным данным МО РФ в ходе того удара были уничтожены пять истребителей Су-27 и ещё два таких самолёта, находившиеся на ремонте были повреждены.
Обозреватель Forbes продолжил свою мысль. Он верно подметил, что на следующий день, 2 июля ситуация практически повторилась. На этот раз российский беспилотник прилетел к аэродрому в Полтаве. После уже прилетела ракета "Искандера", которая повредила или уничтожила стоявший на площадке ударный вертолёт Ми-24.
Нехватка средств ПВО сделала украинские авиационные базы уязвимыми для российских беспилотников и ракет. Удары ВС РФ по аэродромам Украины непрерывно усиливаются с осени 2023 года. В результате этих ударов было уничтожено несколько единиц авиационной техники. В данном случае американский обозреватель снова попытался занизить потери, понесённые ВСУ [прим.].
Это кризис противовоздушной обороны. Обычно Украина защищает свои наиболее важные аэродромы эшелонированной системой ПВО. Но в настоящее время ВСУ с большим трудом одновременно могут прикрывать крупные города, скопления войск и техники, а также передовые аэродромы, такие как Миргород и Полтава.
Отдавая приоритет воздушному прикрытию городов, ВСУ оставили свои аэродромы менее защищенными. Российский беспилотник, который вел разведку в Полтаве, наблюдался украинцами в течение продолжительного времени. Очевидно, что сбить его было нечем.
Украина попыталась заполнить пробел, сформировав группы ПВО ближнего действия, оснащенные грузовиками с зенитными средствами (пушками и пулемётами). Если такие группы присутствовали в районе Миргорода и Полтавы, они либо не замечали российские беспилотники, либо просто не могли их сбить.
По словам Экса, понесённые потери являются неприемлемыми для Воздушных сил и бригад армейской авиации ВСУ. В настоящее время в распоряжении Повитряных сил имеются "несколько десятков" истребителей Су-27 и МиГ-29. И уничтожаемые самолёты данных типов не имеют источников замены. В распоряжении армейской авиации Украины есть "около пятидесяти" вертолётов Ми-24, но с восполнением парка этих машин могут возникнуть серьёзные трудности.
Экс сообщает, что Украина собирается получить от стран Запада 85 истребителей F-16 американского производства и около дюжины французских Mirage 2000. Но эти машины будут уязвимы на аэродромах так же, как и оставшиеся у ВСУ самолёты.