Сегодня профессиональный праздник отмечают сотрудники автоинспекции. О работе автоинспекции рассказывает майор полиции Сергей Вершинин

Этот разговор с начальником ГАИ МО МВД России «Бородинский» майором полиции Сергеем ВЕРШИНИНЫМ состоялся накануне профессионального праздника сотрудников автоинспекции.

Этот разговор с начальником ГАИ МО МВД России «Бородинский» майором полиции Сергеем ВЕРШИНИНЫМ состоялся накануне профессионального праздника сотрудников автоинспекции.

Сергей Леонидович, Вы возглавили автоинспекцию межмуниципального отдела «Бородинский» в апреле текущего года. До этого были начальником ГАИ межмуниципального отдела «Ирбейский», куда входит также и Саянский район. В чём основные отличия между отделами с точки зрения автоинспекции?

Отличий много. Территория Ирбейского и Саянского районов больше, чем территория Рыбинского района, а численность населения меньше. Расстояния между населёнными пунктами там намного больше, располагаются они в отдалённых местах, в тайге. В Рыбинском районе на территории обслуживания ГАИ находится участок федеральной трассы – 73 километра: от Уярского до Канского района. Это с 947-го километра трассы по 1020-й. Эта трасса – одна из главных транспортных артерий России. Поэтому с неё очень большой спрос по многим причинам: это высокие скорости, большегрузы, ДТП с тяжким вредом здоровью. Трасса – довольно большая нагрузка на автоинспекцию в Рыбинском районе, в отличие от МО «Ирбейский». Ну и менталитет населения другой.

А какое отношение менталитет имеет к дорожно-транспортным происшествиям, у нас они другие?

Нет, к ДТП, конечно, это не относится. Но ввиду отдалённости населённых пунктов, качества дорог (иногда грунтовые дороги просто размывает) в Ирбейском и Саянском районах жители считают, что до них сотрудникам ГАИ не так просто добраться, и ведут себя не всегда в соответствии с законом. На территории обслуживания МО МВД России «Бородинский» население правопослушнее, водители дисциплинированны. Ещё одно отличие – правовая грамотность. Многие незначительные ДТП водители в Рыбинском районе и Бородино оформляют сами по европротоколу. В сельской местности такого нет.

Думаю, у нас тоже не все знают, что такое европротокол. Давайте заострим на этом внимание.

Если происшествие незначительное и одна из сторон признаёт свою вину, то можно, не вызывая сотрудников ГАИ, самостоятельно заполнить европротокол.

У каждого при оформлении страхового полиса есть уведомление о европротоколе, оно также находится в свободном доступе в интернете. И с этим уведомлением – сразу в страховую компанию.

То есть у каждого из водителей должен быть в наличии страховой полис?

Да, это обязательное условие для составления документа. И, кстати, ещё одно отличие жителей Рыбинского района и города Бородино от сельчан. Здесь почти у всех автомобили застрахованы, в сельской местности дело обстоит далеко не так.

Сергей Леонидович, на прошлом общественном совете члены совета обращались с вопросами о сложных местах в городе. В частности, об участке дороги возле магазина по улице 9 Мая.

Да, сложные места есть. Конечно, мы рассматриваем их на заседаниях комиссий по безопасности дорожного движения в администрации. Что касается именно этого участка возле магазина, то для того, чтобы сделать переход именно там, необходимо наличие сразу двух пешеходных дорожек, с двух сторон. Но хочу сказать: пешеходный переход недалеко от магазина всё-таки есть, находится он, правда, чуть дальше.

Какие бы Вы назвали основные причины травматизма на дорогах?

Человеческий фактор – самая главная. Невнимательность, нежелание соблюдать правила. А на трассе – ночное время, то есть нарушение режима труда и отдыха.

Летом активизируется мототранспорт. Мотоциклисты увеличивают напряженность на дорогах?

У нас – нет. В большинстве они законопослушны. Проблема самокатов, из-за чего «стонут» большие города, нас тоже миновала пока. Самокатов у нас мало.

ГАИ всегда была организацией, ведущей большую пропаганду правил дорожного движения среди юношества.

Мы и сейчас продолжаем эту работу. Есть определённые результаты. Встречи с подростками в течение года и на каникулах с инспекторами ГАИ будут продолжаться.

Сергей Леонидович, в Бородинской школе № 3 член общественного совета директор школы Ольга Зевакина и завуч Алёна Темнова ведут объёмную работу с правоохранительными классам. Но перед тем, как стать таким классом, ребята проходят класс ЮИД (юные инспектора дорожного движения). Вы намерены поддерживать это направление?

Безусловно. Как только начнётся учебный год, наш инспектор по пропаганде и я лично свяжемся с руководством школы. Более того, подобные классы планируется создавать и в других школах города и района. Это даёт свои результаты. Ведь ровесники многие вещи могут объяснить лучше своим одноклассникам, друзьям, чем даже инспектор.

Совсем недавно сменилась аббревиатура: сейчас снова ГАИ, а не ГИБДД. Это повлияло на функции автоинспекции, как, например, в случае перехода милиции в полицию?

Нет, в данном случае это не повлияло на работу автоинспекции. По-прежнему наша основная задача – недопущение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести последствий.

3 июля мы отметили профессиональный праздник. Ещё раз хочу пожелать всем здоровья и семейного благополучия. Семья – это необходимый тыл для любого сотрудника правоохранительных органов. Отдельные поздравления, слова благодарности и пожелания здоровья ветеранам государственной автоинспекции. Они многое сделали для нынешнего поколения сотрудников ГАИ. А всем нам – мирного неба над головой.

Беседу вела Оксана СЕРЕНКОВА