Найти тему

История и психология американских горок.

Оглавление
Раз за разом люди возвращаются, чтобы заново испытать эти эмоции.
Раз за разом люди возвращаются, чтобы заново испытать эти эмоции.

Американские горки, которые сегодня кажутся нам современным аттракционом, на самом деле появились ещё в середине XIX века. В то время в Пенсильвании для перевозки угля с гор в города строили железные дороги, работающие за счет силы тяжести: вагонетка стартовала на возвышении и скатывалась вниз сама. По выходным эти дороги сдавали в аренду пассажирам, которые хотели прокатиться ради развлечения.

Почему люди возвращаются на американские горки?

-2

Увлечение американскими горками часто связывают с тягой к новым, интенсивным и разнообразным физическим ощущениям, как и в случае со скалолазанием или прыжками с парашютом. Почему же американские горки так притягательны? На первый взгляд может показаться, что дело в ощущении скорости. Однако доказательств того, что стремление к острым ощущениям действительно связано со скоростью, не так много. Например, многие люди превышают установленный законом лимит скорости на трассе при вождении, но это редко связано с поиском новых ощущений.

Возможно, одна из причин, почему американские горки так привлекательны, — это удовольствие от ощущения страха, как от фильмов ужасов. Физические проявления страха, такие как учащённое сердцебиение, ускоренное дыхание и прилив энергии из-за выброса глюкозы, известны как «реакция бей или беги». Исследователи доказали, что американские горки могут вызывать такую реакцию. В 1980-х годах они измеряли частоту сердечных сокращений у посетителей аттракциона «Coca Cola Roller» в Глазго. Оказалось, что вскоре после начала катания частота сердечных сокращений увеличивалась более чем в два раза — со средних 70 ударов в минуту до 153. У некоторых пожилых посетителей частота сердцебиения была близка к той, которая считается опасной для их возраста.

Рассмотрим ещё одно развлечение, которое дарит яркие эмоции — прыжки с тарзанки. Те, кто только начинает заниматься этим видом спорта, отмечали, что сразу после прыжка они чувствуют прилив бодрости и эйфорию. Также было замечено, что уровень эндорфинов в их крови повышается. Эндорфины, как известно, отвечают за чувство удовольствия. Интересно, что чем выше был уровень эндорфинов, тем больше удовольствия получал прыгун. Это явное доказательство того, что люди могут наслаждаться ощущениями, которые возникают в организме во время реакции «бей или беги», даже если реальной угрозы нет.

Удивительно, но у этих смельчаков, прыгающих с тарзанки, также был повышенный уровень гормона кортизола. Известно, что этот гормон увеличивается, когда человек испытывает стресс. Но как же так? Как можно одновременно чувствовать стресс и удовольствие? Ответ заключается в том, что не всякий стресс является негативным. Eustress — это позитивный вид стресса, который люди активно стремятся испытать. Слово «eustress» происходит от греческого «eu», что означает «хорошо», он подобен эйфории.

Мы знаем, что поездка на американских горках может быть полезным для здоровья опытом, благодаря интересному исследованию, проведённому двумя голландскими психологами. Они изучали астму и её связь со стрессом. Учёные обратили внимание на результаты предыдущих исследований, которые показали, что стресс заставляет людей, страдающих астмой, воспринимать свои симптомы как более тяжёлые. Но их интересовало, возможно ли, что эустресс, то есть полезный стресс, может иметь обратный эффект.

Ради науки несколько студентов-астматиков отправились в парк развлечений и прокатились на аттракционе «американские горки». Во время катания исследователи следили за работой их лёгких. Оказалось, что, несмотря на то, что функция лёгких снизилась из-за криков и общего волнения, ощущение нехватки воздуха у участников эксперимента пропало. Это свидетельствует о том, что любители острых ощущений воспринимают стресс от катания на аттракционах в позитивном ключе.

Не все любят американские горки. Могут ли различия в химическом составе мозга повлиять на стремление к острым ощущениям? Эксперимент с банджи-джампингом показал, что люди с более высоким уровнем эндорфинов испытывают более сильную эйфорию. Однако это не означает, что уровень эндорфинов, который присутствует в организме в состоянии покоя, может объяснить стремление к острым ощущениям. Скорее всего, эндорфины выделяются в ответ на получение удовольствия от таких занятий, а не являются его предвестниками.

В недавних исследованиях рассматривается роль дофамина — химического вещества, которое играет важную роль в работе путей вознаграждения в мозге. Люди с повышенным уровнем дофамина, как правило, имеют более высокие показатели по шкале стремления к новым ощущениям. Хотя это скорее корреляция, а не причинно-следственная связь, другое исследование показало, что приём препарата галоперидол, который влияет на уровень дофамина в мозге, приводит к снижению поведения, направленного на поиск новых ощущений.

Это направление исследований показывает, что удовольствие от острых физических ощущений, например, от катания на американских горках, может быть связано с индивидуальными различиями в химии мозга. Люди с высоким уровнем дофамина могут быть более склонны к разным видам поведения, связанного с поиском новых ощущений — от безобидных развлечений до более серьёзных действий, таких как, например, магазинные кражи.

Вопрос о том, привлекает ли людей разных возрастов катание на американских горках по-разному, прямо не изучался. Однако недавно было проведено исследование, которое показало, как люди разного возраста относятся к острым ощущениям, например, к скалолазанию. Исследование показало, что интерес к таким видам отдыха достигает своего пика в раннем взрослом возрасте и постепенно снижается с каждым десятилетием. Это может означать, что пожилые люди менее склонны участвовать в мероприятиях, подобных катанию на американских горках. Возможно, их не так привлекает учащённое сердцебиение и ощущение близкого к недопустимому с медицинской точки зрения уровня риска.

Хотя это и сложно объяснить, люди любят кататься на американских горках. Их привлекает сочетание скорости, преодоления страха и ярких эмоций, которые возникают при сильном физиологическом возбуждении. Катание на американских горках — это легальный, относительно безопасный и недорогой способ получить яркие впечатления. На протяжении веков люди с удовольствием платят за это развлечение, и нет никаких признаков того, что эта тенденция ослабевает.

Принцип работы американских горок.

Навстречу ветру!
Навстречу ветру!

Американские горки — это захватывающий аттракцион, основанный на законах физики. Вагончик для катания начинает движение благодаря потенциальной энергии, которая накапливается, когда он достигает самой высокой точки. По мере того как вагончик спускается вниз, эта потенциальная энергия преобразуется в кинетическую, что позволяет ему набирать скорость. В американских горках используются разнообразные элементы, такие как резкие подъёмы, повороты и спуски, чтобы поддерживать постоянную скорость и динамику поездки. Это создаёт незабываемые ощущения и адреналин для посетителей.

Существует 3 типа американских горок:

  1. Деревянные горки: первые американские горки были построены из дерева и пользовались большой популярностью в первые годы существования парков развлечений. Их классический дизайн и ностальгическая привлекательность до сих пор находят отклик у посетителей.
  2. Американские горки из стали: в 1950-х годах появились новые аттракционы — стальные. Они предлагали более плавный, быстрый и захватывающий опыт для посетителей. Вскоре стальные горки стали новым стандартом, заменив многие классические деревянные аттракционы.
  3. Гибридные горки: современные американские горки сочетают в себе лучшие характеристики деревянных и стальных горок. Они обеспечивают яркие впечатления от катания и отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Меры обеспечения безопасности.

Посетители надёжно зафиксированы в своих сидениях.
Посетители надёжно зафиксированы в своих сидениях.

Безопасность — это главный приоритет при проектировании и эксплуатации американских горок. К основным мерам безопасности относятся:

  1. Ограничители движений: вагончики американских горок оборудованы специальными удерживающими устройствами, среди которых штанги, плечевые ремни и ремни безопасности. Благодаря этим приспособлениям пассажиры могут быть уверены, что они надёжно закреплены на своих местах.
  2. Тормоза: на американских горках используются разнообразные тормозные системы для контроля скорости и силы движения вагончиков. Это позволяет обеспечить плавную и безопасную поездку.
  3. Блочные системы: они позволяют одновременно находиться только одной вагонетке на участке пути. Это помогает избежать столкновений и обеспечивает свободный путь для каждой вагонетки.
  4. Датчики: они контролируют положение и скорость вагонеток. Если вагонетка отклоняется от заданного маршрута или превышает скорость, датчики срабатывают, что вызывает аварийную остановку.

Эмоции во время и после катания.

Полный спектр ощущений.
Полный спектр ощущений.

Катание на американских горках может вызвать множество эмоций, таких как:

  1. Яркие эмоции и волнение: многие любители катания испытывают прилив адреналина и чувство невесомости, которые приносят им незабываемые ощущения.
  2. Страх и волнение: для некоторых людей страх и волнение, которые они испытывают при катании на американских горках, могут быть не менее захватывающими, чем сам аттракцион.
  3. Чувство контроля: несмотря на непредсказуемость американских горок, у посетителей часто возникает ощущение, что они контролируют свой опыт. Это чувство может придавать им сил.
  4. Ностальгия: многие люди, катаясь на американских горках, вспоминают детство и чувствуют ностальгию по беззаботным временам.

История американских горок.

-6

Американские горки прошли долгий путь с момента своего скромного начала. Сегодня они предлагают захватывающий опыт, сочетая в себе множество законов физики, дизайн и технологии для создания незабываемых аттракционов.

История американских горок началась в XVI и XVII веках в России. Тогда люди катались на санках с ледяных горок, высота которых достигала 22 метров. Эти ранние горки, были популярны среди русской аристократии, включая императрицу Екатерину Великую, которая построила одну из них на территории своего дворца.

В начале XIX века идея американских горок была перенесена во Францию, где вместо тающего льда использовались вощеные горки. К санкам добавили колёса, и в 1817 году в Париже открылись первые американские горки с вагончиками, которые крепились к трассе. Они назывались «Русские горы Бельвиля».

В течение следующих десятилетий американские горки продолжали развиваться. В 1817 году в Париже открылась первая горка с полным циклом — «Воздушная прогулка». А первой железной американской горкой стала Mauch Chunk Switchback Railway — железная дорога для транспортировки угля, построенная в Пенсильвании в середине XIX века.

К 1920-м годам в США было уже около 2000 американских горок. Среди важных дат — первая петляющая американская горка в 1846 году и первое использование цепного подъёмника с приводом в 1885 году. А в 1959-м появилась первая горка из трубчатой стали.

Сегодня американские горки могут похвастаться невероятными скоростями, высотами и переворотами. На них установлены рекорды самых высоких, быстрых и длинных деревянных горок. Захватывающая история этих аттракционов насчитывает несколько веков и продолжается благодаря новым технологиям и оригинальным дизайнерским решениям.

В 1898 году в мире развлечений появилась первая уникальная горка с вертикальной петлёй, созданная Эдвином Прескоттом.

Хотя сегодня американские горки уже могут и не считаться таковыми, так как первая концепция этого аттракциона появилась ещё в конце 1700-х годов. Она возникла в виде «Русской горы» — выстроенной горки из снега, которую часто можно было увидеть в садах дворцов России. Обычно они строились на высоте 18-20 метров, укреплялись деревянными опорами и, как правило, завершались длинной дорожкой из льда.

В последующие годы «Русские горы» становились всё более популярными и часто предназначались для представителей высшего сословия, включая саму Екатерину II, которая часто любила прокатиться на этих горках.

В июле 1817 года на Елисейских полях французский пекарь Николас Бужон открыл парк развлечений. Самым популярным аттракционом были «Иринис» или «Воздушные прогулки», как их называли на английском языке. Некоторые считают их первыми настоящими американскими горками.

В аттракционе использовались три тележки, которые двигались по рельсам. Они поднимались на вершину башни, а затем спускались по двум изгибающимся участкам пути, расположенным по обе стороны от неё. Быстро и уверенно этот аттракцион стал завоёвывать популярность. По всему миру появилось несколько его разновидностей.

До этого момента аттракционы были переносными и предназначались только для высшего общества. Но в 1843 году в датском саду Тиволи открылись первые постоянные американские горки, известные как «Рутшебанен».

Это были деревянные челночные горки, которые работали до 1887 года. В то же время дебютировала первая инверсия на американских горках — центробежная железная дорога. Она состояла из саней на колёсах для одного человека, которые двигались по вертикальной круговой петле. Эта модель часто достигала нагрузки до 12 G, но прослужила недолго из-за многочисленных травм, связанных с такой нагрузкой, и вскоре была демонтирована.

Четыре года спустя, в 1850-х годах, появился новый тип американских горок — «Scenic Railroad». Они были гораздо более безопасными и захватывающими.

Эти новые аттракционы появились после того, как горнодобывающая компания из города Саммит-Хилл, штат Пенсильвания, построила гравитационную дорогу Мош Чанк. Это был 14-километровый спуск, который использовался для доставки угля. К 1872 году идея гравитационной дороги стала известна как гравитационный аттракцион и быстро распространилась по паркам развлечений по всему миру.

Ламаркус Эдена Томпсон использовал новый дизайн трека в основе своей работы над пересекающейся железной дорогой. Она открылась в 1884 году в Кони-Айленде в Бруклине, штат Нью-Йорк. На вершине платформы гости садились в лёгкую тележку и проезжали 600 футов по треку до другой башни. Там тележку помещали на обратный трек, и пассажиры могли выйти из аттракциона в начале маршрута.

В 1885 году Филип Хинкель создал аттракцион, который стал предшественником современных американских горок. Это были первые в мире полные круговые американские горки с подъёмом на горку, то есть без обратного трека. Эти горки, названные «The Gravity Pleasure Road», быстро заменили собой пересечённую железную дорогу и стали очень популярным аттракционом на Кони-Айленде.

Однако ЛаМаркус Эдена Томпсон не хотел уступать и запатентовал новый дизайн аттракциона с туннелями и нарисованными пейзажами. Новые «Scenic Railroad» превзошли «The Gravity Pleasure Road», и вскоре стали популярными по всей стране. Их строительство и производство осуществляла строительная компания Фредерика Ингерсолла.

В течении XIX века развитие развлекательной индустрии продолжалось, и в 1880-х годах появилась новая концепция — вертикальная петля.

Вдохновлённая аттракционом «Флип-флоп», Лена Бичер разработала аттракцион «Луп-де-луп» в парке Олин Тэнджи, штат Огайо. Похожие конструкции появились в Атлантик-Сити и на Кони-Айленде. В отличие от двух дорожек, которые были в петлях 40-х годов, в «Луп-де-луп» была одиночная стальная петля. Она казалась более надёжной, чем ранние попытки.

К сожалению, вертикальная петля снова была признана опасной из-за резких движений и высоких перегрузок. Все установки были удалены.

Идея вертикальной петли казалась безнадёжной, и она не появлялась в развлекательной индустрии более полувека. В это время дизайн американских горок почти не менялся, хотя их количество увеличивалось.

Только в 1919 году произошло следующее важное событие в истории американских горок: Джон А. Миллер представил дизайн подколесных фрикционных горок.

Это была первая версия американских горок, которую сегодня большинство людей узнают как классические американские горки. Многие из них до сих пор работают.

Возможно, самая известная из них — Coney Island Cyclone. Она была открыта в 1927 году и сразу завоевала популярность. Её дизайн стал широко известен и использовался во многих других парках по всему миру.

Казалось, что золотой век американских горок достиг своего расцвета, и вскоре ожидалось появление новых и инновационных аттракционов. Однако Великая депрессия остановила развитие индустрии развлечений. Парки аттракционов начали приходить в упадок, и потребность в новых горках снизилась.

Так продолжалось до 1972 года, когда в King's Island в Огайо открылись Racer. Этот аттракцион, спроектированный Джоном С. Алленом, стал первым значительным успехом после депрессии. Он возродил интерес к возможностям и ограничениям американских горок.

До этого момента вы, возможно, заметили, что многие современные горки теперь сделаны из стали, особенно те, которые способны выполнять инверсии. Но когда же была введена сталь и почему она более распространена, чем дерево?

В 1959 году в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, появились американские горки Matterhorn Bobsleds, которые стали настоящим прорывом с момента внедрения подрельсового фрикционного дизайна. Инженеры и дизайнеры горок, работавшие в ныне несуществующей компании Arrow Dynamics, использовали трубчатую сталь, чтобы создать трек любой формы. Это позволило сделать дорогу более длинной и плавной, но самое главное — открыло путь к долгое время забытому элементу — инверсиям.

В 1975 году в парке Knott's Berry Farm появился аттракцион Corkscrew. Он предлагал не одну, а две последовательные инверсии, известные как двойная штопорная петля. Это был первый случай использования инверсий на современных американских горках.

Год спустя, в 1976 году, Six Flags Magic Mountain представила аттракцион Great American Revolution. Это были первые американские горки с полноценной вертикальной петлёй с 1880-х годов. Успех этих новых инверсий привёл к тому, что посетители стали активно посещать парки с такими аттракционами. Это создало новый спрос на горки.

В тематических парках по всему миру появились новые производители горок, которые привнесли множество захватывающих элементов и разнообразных инверсий. В то время как рождались новые идеи, инженеры компании Arrow Dynamics совершили ещё одно важное открытие.

Из-за того, что вертикальная петля имеет круглую форму, многие перегрузки, иногда достигающие 6 G, были слишком экстремальными для некоторых посетителей. Чтобы сделать аттракцион более комфортным, но при этом сохранить его захватывающий характер, инженеры разработали новую версию вертикальной петли — каплевидную.

Каплевидная форма представляет собой кривую, кривизна которой линейно изменяется по длине кривой, напоминая форму слезы или капли дождя. Увеличив верхнюю часть петли, инженеры смогли снизить перегрузки, и вертикальная петля приобрела свою окончательную, наиболее распространённую форму — каплевидную петлю.

С развитием стали и идей деревянных горок, которые появились в XX веке, американские горки эволюционировали от простых ледяных горок до огромных и шумных аттракционов, которые мы знаем сегодня. По мере того как современные технологии продолжают развиваться, будут расширяться возможности и пределы новых горок, делая их ещё более захватывающими и безопасными для посетителей.

История американских горок в именах.

История американских горок связана с именами нескольких выдающихся изобретателей и новаторов, которые внесли значительный вклад в развитие и усовершенствование этих захватывающих аттракционов. Среди них:

ЛаМаркус Адна Томпсон, известный как «отец американских горок», создал первые американские горки — гравитационный аттракцион Switchback Railway в 1884 году. Благодаря ему концепция американских горок стала популярной в США и Европе.

Эдвин Прескотт, конструктор из Массачусетса, получил патент на усовершенствование американских горок в 1898 году. Он предложил добавить в конструкцию вертикальную петлю, которая стала стандартом для современных аттракционов. Прескотт разработал проект под названием «Loop the Loop», который был реализован на Кони-Айленде. Это были первые американские горки с эллиптической петлёй. Именно эта форма стала классической для подобных аттракционов.

Рон Тумер, американский инженер, считается первооткрывателем в создании стальных американских горок. В 1966 году он спроектировал аттракцион «Бегущая шахта» в парке Six Flags Over Texas, а в 1975 году — «Штопор», который можно было увидеть в нескольких парках. Кроме того, Рон Тумер разработал первые подвесные горки.

Джон Г. Тейлор, житель Балтимора, в 1872 году получил патент на «Усовершенствование наклонных железных дорог». Этот патент считается одним из самых ранних свидетельств об американских горках в США.

Константин де Бодоско и Педро де Ривера — российский и испанский изобретатели, которые в 1869 году получили патент на «Искусственную горку». Это изобретение считается одной из самых ранних версий американских горок.

Чарльз Алкок в 1884 году создал американские горки с непрерывной трассой, что позволяло завершать поездку там же, где она и начиналась.

Филипс Хинкл в 1885 году использовал механический подъёмник для поднятия вагонеток на вершину горы. Вместо ручной буксировки он применил более эффективный метод.

Стивен Э. Джексон и Байрон Б. Флойд — изобретатели из Хаверхилла, штат Массачусетс, которые в 1880-х годах работали над созданием первых американских горок.

-7

Уже готовы испытать на себе действие эустресса? Мы ждём вас на американских горках. Допускаются посетители от 10 лет и ростом от 120 см. Маленькие экстремалы с 7 до 10 лет смогут прокатиться на аттракционе только в компании взрослого. Обратите внимание, что при покупке абонемента цена 1 катания существенно ниже: от 134 рублей вместо 350. Также вы можете получить скидку 20% на абонемент только в нашем сообществе в социальной сети VK. Для этого перейдите по ссылке: https://vk.com/park_riviera_attractions