Рассказываем, с чего начать продвижение продукта или услуги, если вы предприниматель, в том числе социальный
Запуская собственное дело, стартаперы, как правило, много знают про свой продукт или услугу и гораздо меньше – про само предпринимательство. Это касается и социальных предпринимателей. При этом любой бизнес должен зарабатывать, обеспечивать деятельность команды и свое расширение и масштабирование. Одним из инструментов создания устойчивости бизнеса является грамотный маркетинг. Что про него нужно знать?
Как вывести на рынок продукт
Вы – начинающий бизнесмен, или может быть даже социальный предприниматель и готовитесь запустить уникальный, с вашей точки зрения, продукт или услугу? Прежде чем вложиться в новое дело, оцените рынок, на который собираетесь выйти. Узнайте, как выглядят ваши потенциальные конкуренты и насколько хорошо они закрывают потребности существующей целевой аудитории.
Нужен ли ваш продукт на рынке? Готовы ли его покупать, и по какой цене? Перед запуском важно проанализировать целевую аудиторию, составить описания её отдельных сегментов (аватары потребителей) и разобраться в потребностях каждого из них.
После сбора и анализа первичной информации вам потребуется разработать стратегию выхода на рынок и понять, что и в какой последовательности вы будете делать.
Как отстроиться на рынке и сформулировать УТП
У любого жизнеспособного проекта есть свои ключевые преимущества, особенности, своя «фишка». Покажите, чем ваш проект не похож на другие, в чем его особенность. Любые отличительные черты, выделяющие вас из десятков других компаний – тот фактор, который поможет отстроиться от конкурентов.
Сформулируйте уникальное торговое предложение – УТП – и расскажите о нём своей целевой аудитории. Это поможет привлечь клиентов.
Как общаться с потребителем
Замечено, что даже опытные коммерсанты нередко действуют по схемам, к которым привыкли, и не особо охотно учатся новому. В итоге бизнес постепенно начинает проседать, терять популярность и аудиторию.
Важно постоянно поддерживать лояльность потребителей и одновременно – привлекать новых клиентов. Для этого необходимо понимать, какие каналы коммуникации существуют, какой формат общения предполагает каждый из них, на какие целевые группы он работает.
Научитесь разбираться в инструментах взаимодействия с аудиторией, систематически обновляйте свои знания о новинках в сфере продвижения и медиарынке в целом.
Как планировать бюджеты
Речь не только о финансовом планировании в целом, но и о маркетинговом бюджете вашей компании. Освойте долгосрочное планирование, бюджетирование и аналитику рекламных мероприятий.
Сегодня существует большое количество сервисов, которые помогают оценить эффективность отдельных каналов продвижения и промо-усилий в целом. Выбор велик: важно понимать, какие инструменты подходят именно вам, и как ими пользоваться.
Глубокая и качественная аналитика позволяет, в свою очередь, более грамотно выстраивать дальнейшие маркетинговые ходы.
Где получить знания
Всё перечисленное важно не только для новичков в бизнесе, но и, как показывает практика, для предпринимателей с опытом: маркетинговые инструменты постоянно меняются и совершенствуются. Вариантов обучения сегодня много, социальным предпринимателям, нередко загруженным операционной работой, как правило, хорошо подходит онлайн-формат.
Так, «подтянуть матчасть» можно на курсе «Основы маркетинга для социальных предпринимателей», разработанном Лабораторией социального предпринимательства.
Учиться удобно – курс представлен в виде видеолекций, текстовых материалов и практических заданий, заниматься можно в любое удобное время. В 19 уроках курса эксперты рассказывают об основах предпринимательства, методах создания востребованного продукта, способах оптимизации продаж и анализе результатов работы. Участники также получают доступ к полезным сервисам и инструментам для практической проверки знаний.
Программа Лаборатории разработана с учетом потребностей социальных предпринимателей. Курс дает базовую подготовку в области маркетинга и одновременно рассказывает о том, как сделать эффективной работу социального бизнеса, учесть в маркетинговой стратегии его особенности и уникальные черты.
#маркетинг #социальноепредпринимательство #социальный_бизнес