Анюта не была глупенькой девочкой. И с памятью у нее все было в норме! За исключением той самой поры, когда ее семья дружила со Шварцами - то время изобиловало пробелами. А потом, вот с момента появления Александра в жизни Анюты, сознание ее вдруг раз и стало до и дело подбрасывать воспоминания… Которые бедняжку только еще больше запутывали! Порой они приходили сами по себе, порой - в виде снов.
Вот и в первую ночь на новом месте Анюте привиделось, как она, еще до той злополучной поездки в Южную Америку, вместе с мамой и папой гостила в этом самом доме. Только комната, где их поселили, была другой, кажется… Но это не важно было! Важно было другое - то, что Анюта увидела во сне воспоминания о том, как она общалась с дедушкой Александра - Василием.
Уютно потрескивающее, золото-рыжее пламя в камине. Вкусно пахнет плюшками и какао - ей и дедушке Васе нравилось пить его на ночь. Она, малышка совсем еще, сидит рядышком со стариком и рассматривает фотографии в большом фотоальбоме.
— Вот, — продолжает свой рассказ пожилой мужчина, — видишь, брошка на ней, на Глафире? Страсть как любила побрякушки всякие! Поместье мужа заложила ради того, чтоб на балу блистать в этом вот, погляди ка, колье и в этих сережках… Тогда и поняли все, что все, свихнулась старая барыня! А вот, видишь, серьезный такой, в пенсне господин? Запонки носил не простые, а с самоцветами, взятыми, как легенда гласит, из короны правителя ацтеков! Или вот, тоже интересный персонаж - Светочка. Гляди ка, кстати, как на тебя похожа и даже такого же возраста приблизительно! Видишь, такая малышка, а уже в сережках… Чего, кстати, твоя мама тебе сережки не надевает?
— Не знаю, — ответила Анюта и зевнула - ей нравилось рассматривать картинки, пусть и черно-белые и слушать тягучую, убаюкивающую речь старика, но она уже очень устала сегодня, — уши колоть больно…
— Эх, ты, трусишка! — по-доброму усмехнулся Василий, — ничуть не больно. Так, на минутку! Ради красоты, да такой, можно и потерпеть! Согласна?
— Неа, — ответила Анюта и снова зевнула.
— Ну, как знаешь, — задумчиво произнес старик и погладил ребенка по голове, — может и умная ты, раз не хочешь… А то, знаешь, иные люди ради сокровищ, да вот таких, как в нашем роду водились, готовы не то, что сами страдать, но и другим боль причинять…
— Что? — спросила Анюта, которая ничего толком не поняла из бормотания Василия.
— Да так, глупости, заговариваюсь на закате дней своих, — усмехнулся глава семьи на тот момент. А потом закрыл старинный фотоальбом и отвел Анюту за руку к маме.
После этого сна у Анюты крутило виски и ей почему-то казалось, что за этими воспоминаниями должны следовать какие-то другие, тоже очень, очень важные! Но, увы, она не могла их вытащить из своей головы. Никак!
Впрочем, прямо сейчас у Анюты еще было еще важным заняться. И прямо сейчас, она вежливо поздоровалась с мальчиком и тетенькой в красном.
— Меня Тимуром зовут, — сказал мальчик и любопытно покосился на конструктор, — играешь?
— Играю, — ответила Анюта и улыбнулась дружелюбно, — хочешь, вместе соберем?
— Тимур, тебе нельзя! — сказала громко, почти завизжала, беловолосая тетенька, — у тебя по расписанию сейчас занятия с репетитором по математике! Ты что, опять забыл?! — а потом эта тетенька, далекая от милой, доброй Люси, как лед от пламени, повернулась к Анюте, — меня зовут Елена Степановна. И никаких капризов я не потерплю! Ясно тебе?!
— Ясно. Здравствуйте. Приятно познакомиться, — опешив, выпалила скороговоркой Анюта. И подумала о том, что Александр - в самом деле, очень странный человек, если решил жениться на такой вот женщине (Анюта узнала его невесту потому что ранее Люся назвала ей это имя).
— Играешь, значит, — неодобрительно хмыкнула Елена и посмотрела на разобранный конструктор так, будто вместе него Анюта возилась, к примеру, со стадом кусачих динозавров или со спичками баловалась, — ну, сразу ясно, что прислуга не выполняет свои обязанности!
— Извините, — пискнула Анюта. Она уже начала нервничать. Просто эта тетя Лена подавляла каждым словом и одним своим видом! — я думала, можно в саду… Но я могу пойти в свою комнату, если дядя Саша не разрешает тут играть…
— Дядя Саша? — фыркнула Елена и скривилась, будто у нее болел зуб, — для тебя - Александр Федорович, запомни! И, да, лучше иди в свою комнату… Живо!
— Уже иду, — вздохнула Анюта и собрала конструктор, — до свидания, — сказала она, проходя мимо Елены, — пока! — бросила она весело, ободряюще Тимуру, — еще увидимся!
И уже на входе в дом заметила, как одними губами и шепотом мальчик сказал ее:
— В восемь. У фонтана.
Анюта все поняла. Похоже, Тимур не прочь был с ней пообщаться… И похоже, для этого ему требовалось улизнуть от этой тетки Ленки и еще невесть от кого! Анюта кивнула, давая понять, что придет обязательно.
Но, задолго раньше восьми вечера, домой вернулся Александр. Он пришел к Анюте с подарками - с огромной куклой с бантом в золотых кудрях, с плюшевым мишкой и большущей коробкой засахаренных фруктов. Он, медово улыбаясь, расспросил ее о том, как прошел день, а потом сказал, что им нужно поговорить.
— Ладно, — сказала Анюта, — давайте поговорим, — и она села на диван, сложила ручки на коленях и вся обратилась в слух.
Александр начал издалека. Напомнил вновь о том, что они родственники, сказал, как сожалеет о том, что из-за глупых разногласий не успел помириться с ее родителями, заверил в том, что Анюте страшно понравится тут гостить и она еще уезжать не захочет… И наконец, заговорил на другую тему.
— Анюта, ты ведь хорошо помнишь дедушку Васю? Он был моим дедушкой.
— Помню, — кивнула девочка, — и знаю, кем он вам был. Он вообще в этом доме был главным!
— Да, — улыбнулся Александр, — и нам всем его очень не хватает… Но он после себя много чего оставил! Помнишь, тот кабинет, в котором он вечерами читал тебе сказки, рассказывал разные истории? — и когда девчушка кивнула, лицо Александра, как говорится, просветлело, — знаешь, с годами становится очень важно помнить, знать о своих родных как можно больше…
И вот, то намеками, то прямо, Александр пришел к тому, что спросил Анюту, а помнит ли она, о чем именно говорил с ней дедушка Вася? Какие конкретно сказки, легенды он ей рассказывал? Быть может, он упоминал какие-то цифры или места?!
— Но, я не помню почти ничего, — нахмурилась Анюта.
Потому что этот разговор ей не нравился. В нем что-то было не то! Не то наподобие того, как редко, но порой, если мама с папой подозревали, что она натворила что-то, то они не бросали обвинения в лоб, а подходили к ним издалека, подступались витиевато, выманивая, вытягивая по слову нужные признания…
— Вот как, — покачал головой Александр. Прищурился. Вздохнул. Он скрывал, но считывалось легко, что он разочарован ответами Анюты, а точнее говоря - их, по сути, отсутствием.
— Это нормально, — произнесла девочка робко, — я тогда совсем маленькая была и не могла много запомнить… А что, ваш дедушка говорил что-то очень важное?
— Может быть, — усмехнулся Александр, — но, ты не переживай! У нас еще с тобой будет время все вспомнить… А пока, ты, наверное, устала уже от разговоров? Конечно, устала! Скажи, тебе что-нибудь нужно? Может быть, хочешь, чтобы я подарил тебе каких-нибудь еще игрушек?
Анюта была хорошо воспитанной девочкой. Но тут не сдержалась и прыснув, рассмеялась в голос! А потом кое-как объяснила изумленному взрослому напротив.
— Дядя Саша, вы…
— Мы договаривались, что можно на ты, — поправил он ее.
— Извините. Да, конечно! Дядя Саша, ты не обижайся, пожалуйста, но мне кажется, ты совсем не умеешь обращаться с детьми!
— Вот как? — приподнял брови Александр, — и что же я сделал не так?
— Ну, ты все делаешь, чтобы меня порадовать, — развела руками Анюта, — игрушки, сласти… Комната эта, платья, как для принцессы! Только… А мне ведь все это не нужно.
— Вот как, — еще в более глубокой задумчивости повторил Александр, — а что же тебе тогда нужно?
— Сама не знаю, — вздохнула Анюта, — После того, как мамы с папой не стало, я вся как не своя хожу… Иногда мне плакать хочется и кажется, что я их никогда, никогда не забуду и каждый день будет грустно! А иногда вспоминаю, что папа говорил, мол, жизнь продолжается, даже если тебе плохо и мне кажется, что я уже начинаю забывать их лица и от этого так страшно делается… Знаешь, дядь Саша, мне кажется еще, что я в своем доме, ну, в квартире, откуда ты меня забрал, чужой себя чувствовала с тех пор, как тетя Тома приехала. И я… Спасибо тебе, наверное, должна сказать за то, что привез сюда. Но… Я совсем запуталась. И мне непонятно, как дальше жить… И сколько бы игрушек мне ни подарили, сколькими бы пирожными ни накормили, но лучше мне от этого не станет… Вот, — опустила голову Анюта, — как-то так!
На некоторое время в комнате повисло молчание и оба человека - большой и маленькая, оказались глубоко и одиноко погружены в собственные размышления.
— Саша, — наконец заговорила Анюта, — а я сегодня с твоим сыном познакомилась. Тимур же хороший? — и добавила, когда он подтвердил это с улыбкой, — можно мы с ним иногда будем играть, общаться? Он мне, — продолжила Анюта, — по секрету встречу назначил в восемь у фонтана в саду, но я не хочу секретно. Не хочу, чтобы из-за меня потом Тимуру досталось!
— От меня не достанется, — серьезно заверил Александр.
— Вообще-то, я не о тебе говорю, — сказала Анюта.
И со всей смелостью ребенка поведала о том, какое не лучшее впечатление произвела на него Елена. Александр выслушал все это внимательно, не перебивая. Потом вздохнул. Открыл рот, закрыл, опять задумался…
— Елена не плохая женщина, — наконец, выдал он. Но в голосе его не было стопроцентной уверенности, — но, да, она бывает… сложной. А что касается Тимура, то, конечно, вы можете общаться и дружить, это было бы замечательно! И таинственности не надо - просто играйте, общайтесь, когда хотите.
Они поговорили еще совсем немного и наконец Александр ушел. Анюта вздохнула - снова она оказалась предоставлена сама себе! Интересна, мелькнула в ее голове мысль, а стал бы дядя Саша так запросто ее увозить, если бы не время каникул школьных, если бы она должна была бы сейчас в школу ходить? И что-то ей подсказывало, что да, стал бы! Потому что он такой человек - привык получать то, чего желает! Вот только оставалось понять - а что же ему от нее нужно? Потому что Анюта, хоть и была всего лишь десятилетней девочкой, но никак не могла все-таки принять полноценно тот факт, что Александр и его семья (а именно - его сын Тимур, его пугающая невеста и мать, которую, кстати, Анюта вообще еще не видела), так уж хочет ее удочерить и все в таком духе! Впрочем… Еще Анюта уже успела узнать, что взрослые, они, порой, ведут себя очень нелогично…
А потом, несмотря на то, что стрелка часов уже приблизилась к нужной цифре, Анюта не пошла к фонтану. Передумала! Решила, что раз Александр разрешил, то пообщаться с ним они могут и попозже, например, завтра…
Потом к ней заглянула Люся и принесла ей ужин. Девочка посмотрела на ночь мультики и легла спать…
Но вдруг Анюта проснулась. Взглянула на часы - они показывали полночь. И как же хотелось пить! Не надо было, смотря мультки, лопать столько мармелада, подумала девочка и сонно выбралась из постели…
Можно было, конечно, позвать Люсю, но Анюта не чувствовала себя такой наглой, бессовестной и поэтому решила сходить на кухню за стаканом водички сама. Тут было недалеко, она уже знала, где это - Люся показала.
Девочка надела пушистый розовый халатик, сунула ноги в тапочки и вышла в темный коридор. Анюта никогда не боялась темноты! Но почему-то именно в этом доме среди ночи чувствовала себя неуютно… Будто бы из тьмы на нее мог смотреть некто с недобрыми намерениями!
И вот, она уже и дошла до кухни. Из-под двери тянулась полоска света… Значит, там кто-то есть, может, даже Люсе тоже захотелось водички попить, подумала Анюта и уже готова была толкнуть дверь, но тут услышала голоса. Один из них принадлежал Александру, второй - женщине.
— Мне не нравится то, что ты делаешь! — сказала она, — неужели обязательно было тащить ее сюда?
— Мне кажется, мы обо всем уже поговорили, — спокойно, но все-таки - с нотками напряженного раздражения в голосе, сказал Александр, — иначе ничего не получится.
— С чего ты вообще взял, что от этого будет толк? На мой взгляд - она совершенно бесполезна! Только будет путаться под ногами…
— Это ненадолго, мама, — сказал Александр, — думаю, месяц, максимум два…
— Ха! Так я и думала! Это бесполезно… Ты сам сказал, что она ничего не помнит!
— Но вспомнит. Я сделаю все для этого. Я так решил, — с нажимом произнес Александр, — в крайнем случае, можно всегда… немного надавить. Знаешь, гипнозом, к примеру…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.