Ан-2 - самолёт победивший время. Эта крылатая машина давно попала в Книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен по длительности производства.
Советский лёгкий поршневой многоцелевой самолёт был разработан в 1940-х годах коллективом опытно-конструкторского бюро №53 при Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова под руководством генерального конструктора Олега Антонова. Самолёт проектировался в том числе для замены морально устаревшего сельскохозяйственного У-2.
Если бы не грянувшая война, скорее всего, Ан-2 появился раньше, чем в 1947 году. Как позднее рассказывал конструктор, даже в тяжёлые военные дни он по вечерам и ночам рисовал свой биплан и рассчитывал его просто для себя.
Свой первый полёт Ан-2 совершил 31 августа 1947 года. Самолёт поднял в воздух на заводском аэродроме Ельцовка (Новосибирск) лётчик-испытатель Павел Володин. На высоте 1200 метров он выполнил два больших круга и через 30 минут полёта совершил посадку.
После начала массового производства «Кукурузник», как прозвали его в народе, нашёл применение во всех сферах авиации. Военные используют его как лёгкий транспортный самолёт и как машину для выброски воздушного десанта. В гражданской авиации он перевозит пассажиров, грузы, служит надёжным помощником медикам и пожарным. Не найти такой области применения, для которой не подошёл бы Ан-2.
Всего построено около 18 тысяч экземпляров различных модификаций. В Китае, с 1956 года продолжают выпуск легендарных «Кукурузников» небольшими партиями, по 10-20 самолётов в год.
Фото: ТАСС