В Дагестане, как и обещал муфтий Ахмад-Афанди Абдулаев, выпустили фетву о запрете ношения никаба. К сожалению, запрет будет носить временный характер. Но это все же лучше, чем ничего.
После тщательного анализа шариатских текстов отдел фетв РД не видит достаточных оснований для вынесения решения о всеобщем запрете никаба. При этом, стоит отметить, что в определенных ситуациях из соображений безопасности может быть введен локальный запрет на ношение никаба, поскольку безопасности общества в Исламе отводится первостепенное значение. Однако данный запрет должен быть продиктован исключительно внешними факторами и нести временный характер. Примеров подобной практике в Исламе достаточно, —
говорится в пресс-релизе муфтията.
Сообщается, что запрет будет действовать до устранения угроз и нового богословского заключения.
Желающим уберечь жену от посторонних взглядов, муфтий посоветовал держать ее дома.
Хотя фанатикам муфтияты не указ, а фетва — не общероссийский закон, радикалов будет легче выявить в самом исламском обществе.
Несоблюдение фетвы не сможет остаться незамеченным и будет приравниваться к открытой демонстрации своей нетрадиционной религиозной принадлежности:
Конкретные санкции тут трудно предусмотреть — неодобрительно посмотрят единоверцы. С этого момента просто тех в Дагестане, кто в никабах, будут отлавливать как ваххабитов. Нормальные мусульмане там и так никабов не носили. После этого ношение никаба будет четким маркером ваххабитов. Раньше можно было поиграться, что некоторым так просто удобнее — теперь будет все ясно, —
считает исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев.
По мнению эксперта, позиция дагестанского муфтия имеет большое значение. Ожидается, что подобное распоряжение выпустят муфтияты других регионов, а это уже поможет законодателям принят общероссийский закон, запрещающий ношение никаба.
Весьма заметная часть мечетей сосредоточена в Дагестане и, главное, там ислам самый древний на территории России. С учетом позиции других муфтиев — а муфтии Северного Кавказа все такую позицию занимают, и многие муфтии за пределами Северного Кавказа — картина ясная, —
заключил Силантьев.
Ситуация с никабом вредит России. Никаб —- чуждая атрибутика последователей ваххабизма. Приверженцы этого течения не раз были инициаторами террористических актов, последние из которых —- в Москве, в Махачкале, Дербенте и в Ростове.
В мае о необходимости повсеместного запрета никаба из-за соображений безопасности заявлял глава СПЧ Валерий Фадеев. Его поддержали руководитель СК Александр Бастрыкин и глава Дагестана Сергей Меликов.
В России случился очередной дурдом: в Дагестане теперь носить никаб нельзя, а на остальной территории страны можно. При этом доля мусульман в РФ — 10%. Хотелось бы, чтобы законодатели были решительнее и поучились у первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, которому удалось закрыть рот фанатикам за один день.
Для этого он обратился к истории. Паранджу мусульмане позаимствовали из стран Междуречья. В Вавилонском царстве ее носили жрицы богини Астарты, занимающиеся ритуальной проституцией. Накидка, закрывавшая лицо и тело,, была необходима чтобы скрыться от взоров соседей. Мусульмане ввели подобную одежду в обиход.
Это Ататюрк и объяснил населению республики в 1924 году, разрешив носить все что угодно. А доисламский обычай скрывать лицо и тело закрепил за проститутками. Не стоит говорить, что на следующий день от паранджи в Турции не осталось и следа.