История вопроса
Прообразы первых автоматизированных парковок вертикального типа хранения автомобилей появились еще в начале прошлого века. Так в Санкт-Петербурге, еще до революции, был построен многоэтажный гараж, в котором автомобили перемещались между этажами с помощью лифта. Здание сохранилось до наших дней.
Значительный вклад в создание вертикальных парковок внесли конструкторы и инженеры Америки. Америка многим людям, возможно, представляется страной небоскребов. Да, Нью-Йорк наверное и правда, «столица небоскребов». Но большинство американцев живут в маленьких одноэтажных городках. По разным данным именно в «одноэтажной Америке» живет до 70% населения США. Такие города изначально строились иначе, чем европейские. И люди и автомобили в них долго и мирно уживались, ведь места хватало на всех. Поэтому парковочные проблемы в начале ХХ века добрались только до крупных городов США.
В середине 1910 –х фешенебельный отель Hotel La Salle в центре Чикаго столкнулся с проблемой парковки автомобилей своих жильцов. Места на улице попросту не хватало Поэтому в 1918 году к отелю была пристроена многоуровневая парковка, попасть на которую можно было прямо из отеля. Этот первый американский паркинг просуществовал до 2005 года, простояв на 29 лет дольше самого отеля.
Первая автоматизированная парковка США появилась в Нью-Йорке. Компания Kent Automatic Garages купила в 1928 году участок земли размером 1200 м² на углу оживлённых улиц и построила там 25-этажную автоматизированную парковку на 1000 автомобилей. Парковка отличалась тем, что автомобили перемещались от въезда до лифта и по этажам специальным сцепным устройством, перемещавшимся по полу паркинга.
Однако, высокое энергопотребление первых автоматизированных парковочных систем и несовершенство парковочных технологий привели на несколько десятилетий к снижению их строительства в США. И первая полностью автоматическая парковка появилась в Вашингтоне только в 1951 году. В эту пору американские автомобили стали настолько огромными, что вместимость паркингов снизилась вдвое.
Современное состояние
Еще в 1964 году в Чикаго был построен комплекс «Марина Сити», который функционирует по сей день. В каждом из строений спиралевидного комплекса по 65 этажей, вмещающих по почти 900 машин каждый. По задумке архитекторов, небольшой квартал в центре Чикаго помимо огромного паркинга должен был включать в себя еще и развлекательный центр с магазинами, концертным залом, ледовым катком и боулингом. Однако в результате были построены только две башни-автостоянки.
Наиболее важным конструктивным элементом в АПС «Башня» является автомобильный лифт, который подает платформу к закрепленной за данным автомобилем или к свободной ячейке, расположенной на соответствующем уровне (этаже). Число уровней хранения (этажей) может достигать нескольких десятков. Автомобиль с платформы лифта (после его остановки на соответствующем уровне) перегружается (перемещается) в ячейку хранения.
Наиболее часто ячейки расположены справа/слева от лифта. Этим обеспечивается одновременное хранение на одном уровне двух автомобилей.
Однако есть модели АПС в которых автомобили перегружаются (перемещаются) также вперед/назад от лифта (четыре автомобиля на одном уровне хранения), или по диагонали (восемь и более автомобилей на одном уровне хранения).
Таким образом, на земельном участке занимаемом 3-4 автомобилями за счет вертикального хранения можно парковать в зависимости от числа уровней до ста и более машин. АПС «Башня» для хранения автомобилей седан и внедорожник отличаются только габаритами ячейки хранения и грузоподъемностью лифта.
Все процессы автоматизированы и постановка (получение) автомобиля занимает считанные секунды. Задача водителя- заехать в приемный бокс и покинув его запустить с помощью пульта управления с дисплеем (или через мобильное приложение к смартфону) компьютерную программу парковки.
В настоящее время АПС "Башня" создаются как отдельно стоящие здания или в виде встроено/пристроенного сооружения к существующим зданиям в монолитной или металлокаркасной конструкции..
Они нашли применение не только в городской общественной среде (в т.ч. во многих городах России). Их можно встретить в составе жилых комплексов и коммерческих объектов недвижимости. Особняком стоят демонстрационные башни, которые пришлись по вкусу автомобильным дилерам.
Подробнее про АПС "Башня" вы можете узнать на нашем сайте.
Осуществляем сопровождение проектов, поставку, монтаж и обслуживание парковочного оборудования в РФ и СНГ.
Наши контакты:
Тел.: 8 (800) 511-06-55 (звонок по России бесплатный)
WhatsApp: +7 (931) 001-81-12
e-mail: info@mehparking.ru