Не решился бы написать данный пост, если бы не столкнулся с тем, что в русскоязычном интернете нет никакой информации по заводским проблемам и болячкам серии Hypestrada и Hypermotard от производителя Ducati.
В начале сезона стал обладателем Ducati Hyperstrada 821 привезенным из Японии. Только за первую неделю накатал около 1000 км, и сразу заметил некоторую особенность поведения мотоцикла. После остановки двигателя на горячую, его просто невозможно завести. Симптоматика похожа на слабый аккумулятор, стартер еле крутит и есть полное ощущение, что ему не хватает напряжения. При этом через 2-3 попытки запуска, он с грехом пополам заводится. На холодную проблемы запуска не наблюдалось, но со временем стал замечать, что симптоматика проявляется и на холодную.
Видео загрузил на Яндекс. Диск. Знакомо?
Стал серфить интернет в поисках решения, информации практически никакой. В итоге пробовал все, что находил в сети для решения данной проблемы. К слову говоря, познакомился с несколькими владельцами данных мотоциклов, и как ни странно алгоритм поиска проблемы и решений у всех одинаковый, но все что ни делается, не помогает. Буду расписывать по пунктам, в конце напишу как я решил эту проблему раз и навсегда.
Предпринятые действия
1. Отключение датчика подножки. Не помогло. На одном из форумов вскользь упомянули, что может глючить датчик подножки, хотя это довольно странный совет, но я начал с него. Отключил и замкнул фишку с помощью скрепки. Естественно, это не сработало.
2. Датчик положения коленчатого вала. Тоже совет с какого-то форума, проверил сопротивление, все нормально. Отклонений нет.
3. Замена аккумулятора. В один момент я остановился в центре Санкт-Петербурга и не смог завестись, крутил крутил, но ничего не происходило. Так как было ощущение слабого заряда пришлось оперативно искать хоть какой-то аккумулятор в наличии. Нашли, друг на мотоцикле рванул в магазин и привез новый Delta CT1212.1 и поставлен на мотоцикл. На это ушло около часа, аккумулятор привезли и мотоцикл завелся. Значит теория была верной подумал я и спокойно катался дальше.
Старый аккумулятор зарядил полностью дома и положил в кофр, на всякий случай. Через пару дней снова заглушил мотоцикл, симптомы те же, перекинул аккумулятор и он завелся. Теория об аккумуляторе подтвердилась снова.
4. Так как необходимо было делать Десмотроник, приехал к парням на сервис и заодно рассказал про проблему. Решили покопаться, и сначала думали обгонная муфта. Плохо работает из-за того, что нагревается. С ней все было прекрасно.
5. Стартер. Следующим шагом был стартер, сначала подумали что якорь сильно изношен и поэтому стартер плохо работает. Вот фото после разбора стартера.
Было принято решение отвезти стартер в профильный сервис по ремонту таковых. Мой хороший товарищ как раз владеет подобным сервисом в СПб и более 20 лет ремонтируют стартера, генераторы и прочее. Стартер посмотрели, проверили на стенде, но с ним все было прекрасно. Износ на фото не критичный, на всякий случай почистили и собрали стартер.
После установки на мотоцикл и сборки, ситуация снова повторилась. На горячую мотоцикл не хотел заводиться, на холодную запуск был нормальный. Подумали с ребятами, решили что нужен новый стартер, так как этот еще немного туго вращался, возможно что-то внутри уже подгорело.
Оперативно я начал поиски стартера и обратился в другой сервис Санкт-Петербурга, профилирущийся на ремонте именно мотоциклов Ducati. Владелец сервиса Антон сказал, что стартер есть в наличии, правда стоимость указал в 20 000 руб.
Что делать подумал я, сезон идет, мотоцикл в сервисе, надо решать. Оперативно забрал стартер привез ребятам в сервис. Для начала оказалось, что стартер убитый, визжит/свистит при нагрузке. Сообщил Антону, но он проигнорировал сообщение и мягко говоря "съехал". Антон, если будешь читать этот пост, так поступать не хорошо. Хотел приехать к тебе в сервис на осмотр, но теперь не хочу.
Антон "съехал", деваться было некуда, приняли решение ставить на мотоцикл и пробовать. После установки холодный запуск стал получше, но с ужасным визгом, и на горячую при тестировании в сервисе запуск появился. При этом чувствовалось, что все равно работает как-то не так. Ужасный визг при этом означал, что стартеру в любой момент наступит конец. Мотоцикл из сервиса я забрал, ездит и то хорошо, но продолжил поиски нового стартера, в лучшем состоянии.
Решение проблемы
Одним утром, продолжая штудирование Авито, наткнулся на объявление о продаже стартера с пробегом 4 000 км. Связался с продавцом Юрием (Юрий привет и большое спасибо), и он инициативно предложил созвониться по телефону и рассказать кое-что полезное. В процессе разговора, рассказал, что столкнулся с такой же проблемой и что эта проблема преследует всех владельцев данных моделей мотоцикла.
Причина этой боли - заводской стартер производства Тайвань (см. фото выше), но не потому что он плохо работает, а стартеру просто не хватает мощности прокрутить колено. Начинается с горячего мотоцикла, а потом прогрессирует и на холодный запуск. При этом сам стартер не сломан, полностью функционирует, а это заводской брак. В Европе и штатах этот стартер меняли по отзывной кампании на новый, но Тайваня хватала на 2000-3000 км и снова меняли. Но, ушлые американцы путем проб и ошибок поняли, чтобы решить проблему достаточно купить такой же стартер, но производства Denso от другой модели Ducati.
Юрий порекомендовал проштудировать американский интернет с помощью Google и VPN для поиска OEM номеров стартера. Пару дней я читал разные форумы в США и действительно, каждый второй владелец сразу же меняет стартер на производство Denso и проблема исчезает. Это некий must have для владельцев Hyperstrada и Hypermotard.
Стартер подходит от других моделей Ducati, вроде их всего 2-3 вида. Лучше искать по фото, проверять чтобы совпадало количество зубьев и длина вала должна была длинной. После длительных поисков на Авито стартер был все-таки найден.
Красавец Denso, по форме полностью повторяющий Тайвань и имеющий аналогичный номер. Единственное отличие наклейка на стартере, помимо логотипа Denso, наклейка двухцветная и номер напечатан белым шрифтом на черном поле. Тайвань весь напечатан черным шрифтом на серебряной наклейке.
Прикрепляю фотографию Denso (слева) и Тайвани (справа).
Через пару дней приехал на сервис, снова все разобрали, поставили новый стартер и действительно произошло чудо. Стартер заводится с полтыка, как на холодную, так и на горячую, при любой температуре двигателя. Тестировал запуск при 108 градусах, заводится прекрасно.
После установки стартера проехал уже 8000 км. Запуск двигателя идеальный при любых температурах и теперь никак не беспокоит. Вот такая маленькая победа!
Видео с новым стартером также загрузил на Яндекс.Диск.
PS. Оказывается у наших моделей есть еще несколько заводских болячек. О которых я написал в следующий постах.
PS 2 Один свой старый стартер уже продал владельцу Мультистрады и он у него прекрасно работает третий месяц. Второй еще продаю на Авито. Если у вас Scrambler, Multistrada, Diavel или другая модель, он прекрасно вам подойдет и будет работать как часики. Звоните!