Найти в Дзене

Последняя шутка королевы. За день до казни

Она смеялась и шутила, как будто не знала, что завтра расстанется с жизнью. Ее доброе имя было вымазано грязью и облито нечистотами. Ее обвинили в порочной связи с родным братом и с множеством других мужчин. Целая толпа будто бы прошла сквозь покои королевы, которая вообще-то всегда на виду. И которая не была замечена раньше в сластолюбии. Ведь около семи лет она хладнокровно отбивала попытки короля затащить ее в опочивальню. И будто бы с этим импровизированным гаремом она собиралась убить короля. Королева стояла прямо посреди всей этой смрадной бури, с достоинством взирая на осколки былого величия. Да, она была всего лишь женщиной. Сломать ее сломали. Но не согнули. Те, кто видел ее в последние дни, не видел слез и стенаний. Она приветливо ворковала и смеялась. Говорят, даже написала стихотворение. Исполненным сострадания приближенным она сказала, что казнь вряд ли будет мучительной. "Мой палач — мастер своего дела, да и шея у меня тонкая", — заметила Анна, для наглядности обхвати

Она смеялась и шутила, как будто не знала, что завтра расстанется с жизнью.

Ее доброе имя было вымазано грязью и облито нечистотами. Ее обвинили в порочной связи с родным братом и с множеством других мужчин. Целая толпа будто бы прошла сквозь покои королевы, которая вообще-то всегда на виду.

И которая не была замечена раньше в сластолюбии. Ведь около семи лет она хладнокровно отбивала попытки короля затащить ее в опочивальню.

И будто бы с этим импровизированным гаремом она собиралась убить короля.

Королева стояла прямо посреди всей этой смрадной бури, с достоинством взирая на осколки былого величия.

Да, она была всего лишь женщиной. Сломать ее сломали.

Но не согнули.

Те, кто видел ее в последние дни, не видел слез и стенаний. Она приветливо ворковала и смеялась.

Говорят, даже написала стихотворение.

Исполненным сострадания приближенным она сказала, что казнь вряд ли будет мучительной.

"Мой палач — мастер своего дела, да и шея у меня тонкая", — заметила Анна, для наглядности обхватив шею руками.

И звонко рассмеялась.

Бывшая королева не ошиблась. Голову ей снесли одним метким ударом ...

В день казни, на эшафоте, она произнесла речь, в которой, вместо ожидаемых сетований на злосчастную судьбу, воздала хвалы своему бывшему мужу, назвав его "одним из лучших принцев на земле".

Анна была королевой лишь на тысячу дней. Не так уж много мы о ней знаем. Однако ее поведение на пороге смерти свидетельствует о силе духа.

И о материнской любви.

Да, она была очень эмоциональной, могла сорваться, накричать, надавать пощечин сопернице. Не боялась выплескивать свою ярость на короля.

Почему же столь сдержанно и достойно вела она себя тогда, когда терять было уже нечего? Зачем контролировала каждое свое слово?

Так Анна пыталась не только сохранить достоинство, но и защитить свою дочь, справедливо полагая, что после ее смерти малышке придется не сладко.

Не только амбиции и гордость, но и нежность, и материнская любовь жили в опальной королеве.

Анна Болейн — дошедший до нас сквозь века образ сильной женщины, которая была искренней. Любила и ненавидела с одинаковым размахом. Ожесточенно дралась со своей судьбой, как умела. И проиграла, не потеряв достоинства ...