Музыка без идеи - пуста. (В.Мулявин)
Димаш впервые появился на Центральном телевидении на канале НТВ в 2019 году в обществе Филиппа Киркорова. И уже не так важно, споет ли Димаш песню Филиппа или Филипп споет песню Димаша, главное, получено утверждение "скажи мне кто твой друг и я тебе скажу кто ты". У обоих есть статус в шоу-бизнесе и у обоих нет идеи в искусстве. Как авторитетно сформулировал В.Мулявин: "Музыка без идеи пуста". Димаш демонстрирует качественный оперный вокал. Подобно компьютерной программе или музыкальному автомату по выведению замысловатых, витиеватых рулад на основе чужих песен и чужих чувств. По технике голосоведения, он один из лучших, но прок от техники в том, что она помогает раскрыть душу. Раскрытая душа творца питает душу слушателя. Кормит ли душу слушателя изощренная техника? Нет. У юноши с развитыми вокальными данными просто нет тех переживаний, которыми он мог бы поделиться. Он вырос в рафинированной среде и многочисленными упражениями ему поставили хорошую вокальную технику. Но "мастерством не скроешь пустоты". Спеть можно по оперному красиво, но в душе будет пустота, а можно, как говорила Л.Зыкина "Пустить хрипотцу", но пение отзовется в душе слушателя. Димаш поет технически умело без резонанса в сердце, материал не оживает в его исполнении. Прослушайте например, исполнение "Show must go on" (QUEEN). Вместо крика страдающей души Фредди Меркьюри, предчувствующего смерть, мы слышим музыкальную серенаду, упражнения для вокала. Так опускать чужое творчество просто кощунство. Слушать песню становится скучно и неинтересно. Этот же материал рвет душу в исполнении Меркьюри. Спеть можно по оперному технично, но в душе остается пустота, а можно пустить хрипотцу, но это зайдет в душу. В данном случае самобытность отсутствует и на месте певца можно представить множество мальчиков, получивших такую же профессиональную муштру, какую устроили Димашу родители с самого детства. Можно петь в La Scala чужие партии и ноты с таким голосом-инструментом, но что может знать о жизни и чем поделится молодой человек, выросший в педагогической музыкальной лаборатории и обученный фокусам с голосом опытными наставниками. Да, поет почти как Магомаев. Почти - потому что у Муслима был свой образ, своя позиция в песне. Но любой последующий - уже не первый. Абсолютно не умевший петь Джонни Роттен или Джо Страммер звучат ярче, работая от сердца. Признаю фантастические голосовые данные и высокую техническую школу Димаша, удивлен, тронут, вроде как техническим фокусом Дэвида Копперфильда. На финал - афоризм от мудрейшего Леонардо Да Винчи: "Где дух не водит рукой художника, там нет искусства".