Широко распространено мнение, что с ребят, которых нашли погибшими у кедра, а именно, Георгия Кривонищенко и Юрия Дорошенко, была снята после смерти их одежда. Одежду, якобы, сняли те, кто остался в живых и отнесли ее на настил, чтобы потом использовать для утепления.
Дело в том. что ребят нашли практически раздетыми, на них, как отметил в своих актах судмедэксперт Возрожденный, были только кальсоны и ковбойки.
Зададимся вопросом, насколько верно это утверждение?
Попробуем рассуждать логически.
И прежде всего нужно выяснить, какая именно одежда обнаружена на настиле и кому она принадлежит. Этот вопрос достаточно полно рассмотрен Ольгой Литвиновой на сайте https://svotrog1079.mybb.ru/viewtopic.php?id=141 в статье "Вещи на настиле". Необходимости повторно разбирать этот вопрос нет.
Поэтому ограничимся выводами автора статьи. Согласно этим выводам, китайский шерстяной джемпер без рукавов серого цвета принадлежал Юрию Дорошенко, поскольку есть фото, на котором он снят в этом джемпере. Однако, только на том основании, что он его носил, нельзя сделать вывод, что он ему принадлежал. В этом я с автором не согласна.
Коричневый теплый шерстяной свитер с сиреневой ниткой, по мнению Ольги Литвиновой, принадлежал Георгию Кривонищенко.
Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что и джемпер, и свитер, целые, не порванные, следов обожжения также нет.
Кроме того, эти вещи резко контрастируют с аналогичными вещами, которые находились на других участниках похода. Как правило, описывая верхнюю одежду других ребят, Возрожденный часто употребляет слова старый, поношенный, заштопанный, хлопчатобумажный, вигоневый.
По сути, шерстяными, оказались только эти вещи, кроме того, джемпер и вовсе китайского производства. Это наводит меня на мысль, что и джемпер и свитер принадлежали Георгию Кривонищенко, который работал на химкомбинате Маяк, имел хорошую зарплату и возможность покупать дорогие, качественные, в том числе импортные вещи. Просто в походе он делился вещами с менее обеспеченными ребятами.
На настиле были также обнаружены брюки коричневого цвета с концов не целые и штанина от лыжных брюк черного цвета.
Обратим внимание на то, что хотя штанина была кем-то отрезана от лыжных брюк, а другие брюки с концов были не целые, ни те ни другие не имеют повреждений с внутренней стороны бедер, что неизбежно, если предположить, что в этих брюках Дорошенко и Кривонищенко забирались на кедр.
Если исходить из того, что в этих брюках ребята забирались на кедр, обхватив ствол ногами, упираясь в него, подтягиваясь, и цепляясь за ветки кедра руками, а потом неожиданно, против своей воли, начали падать вниз, попав в зону действия взрывной волны, то совершенно ясно, что при таком беспорядочном, неконтролируемом "спуске" брюки, цепляясь за ствол и сучки на нем, никак не могли остаться целыми.
Зато такие повреждения - разрывы кальсон на внутренней поверхности бедер - Возрожденный обнаружил, осматривая одежду Юрия Дорошенко, см. Стр. 105 УД:
Разрывы довольно большие и не могли быть изначально на одежде.
О чем это говорит?
А говорит это о том, что Юрий и Георгий, перед тем, как забираться на кедр, САМИ сняли с себя верхнюю одежду, чтобы она не стесняла движений, а кроме того, это позволяло сохранить целой верхнюю одежду, которую в случае больших повреждений заменить было бы нечем. Верхняя одежда в холод важнее.
Аналогично поступают люди, которые собираются плыть даже и в холодной воде, потому что одежда будет мешать пловцу. Обычно надеются на то, что они двигаются, быстро смогут вернуться обратно и согреться.
Вот и ребята у кедра тоже рассчитывали активно двигаться, работать, а сразу после спуска с дерева одеться в теплую одежду и согреться. Вот только все пошло не по плану и одеться они не успели, хотя и оказались на земле.
А после того, как они вынужденно оказались на земле, попросту говоря, упали, то уже не могли двигаться и замерзли.
Штанину на ноге Георгия Кривонищенко никто не срезал, так как ткань по краю "разреза" была неровной и обуглилась, то есть горела, см. стр. 113 УД:
Состояние нижней одежды на Г.Кривонищенко также не опровергает мысль о том, что ожог он получил, находясь только в кальсонах, без брюк. Есть информация об одной целой штанине на настиле, и о том, что вторая половина брюк была найдена на снегу в месте срезания вершин для настила в 15 м от настила к кедру. Информации о том, в каком состоянии вторая часть брюк, есть ли на ней следы обожжения, нет. Неизвестно также, принадлежали ли разрезанные черные лыжные брюки именно ему, а если ему принадлежали другие, коричневые брюки, тоже обнаруженные на настиле, то информации о том, что одна их штанина сгорела, также нет.
А ведь если на Г. Кривонищенко в момент получения ожога были брюки, то они тоже должны были обгореть, как и кальсоны, находящиеся под ними.
Лежащую у кедра одежду Люда Дубинина использовала для утепления ноги. Это была часть какой-то кофты, скорее всего принадлежащая Кривонищенко. Вторую ногу она, возможно, замотала в отрезанную от черных лыжных брюк штанину, которая сползла с ноги и потерялась по дороге от кедра к оврагу. Также на пути к оврагу нашли и часть кофты, в которую была замотана ее нога.
Таким образом, я считаю, что никто с погибших ребят одежду не снимал и не срезал, они ее сняли сами, перед тем, как начать взбираться на дерево.
Вызывает вопросы и происхождение ожога на ноге Георгия Кривонищенко. Судмедэксперт Возрожденный в своем заключении, стр. 119 УД, написал, что Кривонищенко погиб в результате воздействия низкой температуры (замерзания). При перечислении причин такого заключения он отметил обморожение пальцев конечностей и ожог II- III степени ( у костра).
Ожог указан в конце, как-то между прочим, причем степень ожога занижена, так как имело место обугливание и черный цвет ожоговой поверхности. Его приписку об ожоге можно понять таким образом, что человек, замерзая, нечаянно положил ногу в костер и получил, по неосторожности, сильнейший ожог. Однако, огонь не мог не вызвать чувство нестерпимой боли, и человек инстинктивно отдернул бы ногу прежде, чем огонь сделал свое черное дело на такой огромной поверхности.
Поэтому я думаю иначе. Ожог Кривонищенко, так же, как и обожжение кончиков волос у Дорошенко, так же, как и обожжение рукава куртки у Колеватова, и рукава кофты у Дубининой получены в результате термического воздействия взрывной волны, задевшей своим краем зону кедра. Такое воздействие характерно именно для взрывной волны, возникающей при взрыве боевой части ракеты и резком одномоментном расширении от эпицентра в стороны раскаленных до огромных температур газов. И просто "отдернуть" ногу, как в случае с костром, невозможно. Невозможно обжечь костром и КОНЧИКИ волос на голове, как это отмечено у Дорошенко.
При ожоге IV степени человек испытывает нестерпимую боль, поэтому, чтобы как-то выдержать эту боль, Георгий решил "заглушить" ее другой сильной болью, прикусив палец до такой степени, что откусил кусочек эпидермиса, который был обнаружен судмедэкспертом во рту погибшего.
Данная статья написана с учётом информации, содержащейся в моей новой Версии ракетных учений, опубликованной в предыдущих статьях.
Ознакомиться со статьями этой версии вы можете на моем канале: Аника Апрельская | Дзен https://dzen.ru/id/5f622a206b6d205b1cffa5ed