Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» нашёл отклик у многочисленных советских зрителей сразу же после выхода на экраны. Особого внимания фильм удостоился со стороны женской части аудитории, которая с пониманием относилась к судьбе главной героини Нади Клюевой. Отчасти каждая советская женщина в определенный момент своей жизни испытывала те же самые чувства, что и Надя. В процессе просмотра фильма у зрительниц появилась возможность посмотреть со стороны на самих себя.
Сюжет
Надя Клюева трудится простым инженером конструкторского бюро, и почти все своё время посвящает работе и общественной жизни. У женщины совершенно нет времени на то, чтобы заняться собой, и обустроить свою личную жизнь.
Даже в пинг-понг Наде приходится играть с коллегой по работе. Гена никогда не против составить ей компанию, так как давно испытывает к Наде чувства, но стесняется продемонстрировать их.
Жизнь Нади начинает меняться после встречи со старой подругой Сусанной. Когда-то они вместе учились в школе, и в отличие от многих других одноклассниц Нади, Сусанна не стала связывать свою жизнь с востребованной технической профессией. Она выбрала путь социолога, и даже в непростое советское время смогла состояться в этой сфере деятельности.
Надя делится с Сусанной подробностями своей жизни, и подруга искренне удивлена, что Надя до сих пор не вышла замуж. Сусанна заверяет подругу, что причина неудач в личной жизни заключается в отсутствии навыков обольщения.
Сусанна с энтузиазмом берется за обустройство жизни Нади, и начинает обучать подругу «специальным научным методам».
В конце фильма Надя разочаруется в методах Сусанны, и свяжет свою жизнь с тем самым Геннадием, с которым на протяжении долгих лет играла в свободное от работы время в пинг-понг.
Надя искренне удивится, что так долго не замечала свою судьбу, которая всегда была рядом с ней.
Ирина Муравьева отказала режиссеру Геральду Бежанову, когда прочитала сценарий фильма
За все годы актерской карьеры Ирина Муравьева настолько устала воплощать на экране образы «простушек» и «дурнушек», что сразу же отказалась от участия в съемках фильма «Самая обаятельная» и привлекательная, как только прочитала сценарий.
Актрисе категорически не нравилось все, что должно было быть воплощено на экране, включая конструкторское бюро, и сам сюжет.
Но Геральд Бажанов не представлял в роли Нади Клюевой никого, кроме Ирины Муравьевой. Режиссеру потребовалось приложить немало усилий и времени для того, чтобы уговорить актрису сниматься. Режиссёр регулярно караулил Ирину в конце каждого рабочего дня возле выхода из театра, и даже уговаривал её супруга повлиять на отношение актрисы к фильму, и изменить своё решение насчёт участия в съемках.
В результате Ирина Муравьева все-таки согласилась воплотить на экране образ Нади Клюевой. Только спустя несколько лет актриса по достоинству оценила сыгранную ею роль, и поменяла своё отношение к фильму.
Претендентки на роль Сусанны, и несогласованное «перевоплощение» Татьяны Васильевой
Сусанна являлась второй по степени важности героиней после Нади Клюевой, поэтому исполняющая роль актриса должна была быть востребованной у советских зрителей. Изначально режиссёр выбирал между двумя претендентками - Инной Чуриковой и Любовью Полищук. Но когда на пробах появилась Татьяна Васильева, Геральд Бежанов понял, что она и есть та самая актриса, которая идеально воплотит образ Сусанны.
Татьяна Васильева является не самой покладистой актрисой, и Геральд Бежанов знал об этом с самого начала. Она часто выводила режиссера из себя своим поведением.
Татьяна могла прийти на съемочную площадку, не выучив текст, ни с того ни с сего начать импровизировать, а однажды актриса довела режиссера до микро-инфаркта. Татьяна начинала сниматься блондинкой, и Геральд Бежанов четко представлял себе образ Сусанны, у которой не могло быть другого цвета волос. Но Татьяна была не согласна с мнением режиссера. Актриса пришла на съемочную площадку в рыжем цвете, и твёрдо сказала, что перекрашиваться не будет ни при каких обстоятельствах.
После этого Геральду Бежанову потребовалась реабилитация. Из-за микро-инфаркта на протяжении целого месяца режиссёр не мог вернуться к работе над фильмом.
После возвращения на съемочную площадку режиссёр нашёл выход. Сусанна начала носить стильные головные уборы, в которых проходила большую часть фильма. Татьяне Васильевой такое решение проблемы понравилось, и конфликт был улажен.
Почти все актрисы и актеры снимались в фильме в своей одежде, и самостоятельно продумывали образы
Так как бюджет фильма составлял всего лишь 500 тысяч рублей, и средств не хватало даже на некоторые элементы необходимого оборудования, актеры самостоятельно подбирали себе одежду, и продумывали образы. Исключением стал костюм, сшитый за счёт выделенных средств на съемки для героя Михаила Кокшёнова.
Некоторые наряды актрисы заимствовали друг у друга. Татьяна Васильева одолжила поносить Ирине Муравьевой красную шляпу, а Лариса Удовиченко позволила главной героине надеть свою кепку с помпоном.
Остальные наряды Ирина Муравьева брала в собственном гардеробе, и советские зрительницы высоко оценили вкус актрисы, отметив не наряды стильными и лаконичными.
«Самая обаятельная и привлекательная» являлся одним из самых популярных фильмов, вышедших на экраны в начале перестройки.