Найти тему
Учитель Святости

книга Самуэля Логана Брэнгла •Рабы любви• Глава 10

СТРАХ ГОСПОДЕНЬ

«Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей…» (2 Коринфянам 5:11)

«Познан был Господь по суду, который Он совершил…» (Псалом 9:17)

Величие закона Божьего можно измерить только страхом Его судов. Бог богат милостью, но Он также страшен в гневе. Насколько велика Его милость, настолько глубок Его гнев. Милосердие и гнев противостоят друг другу, как высокие горы и глубокие моря. Они находятся в связке, как день и ночь, зима и лето, право и лево, верх и низ. Если мы не примем милости, нас непременно настигнет гнев.

Закон Божий нельзя нарушать безнаказанно. «Душа согрешающая, она умрет». Мы не можем избежать суда за нарушение закона Божьего, так же как мы не можем избежать отбрасывания тени, когда стоим в свете солнца, или как мы не можем избежать ожогов, если положим руку в огонь. Суд следует за проступком, как ночь следует за днем.

Эту истину следует проповедовать и провозглашать постоянно и повсюду. Ее не следует проповедовать резко, как будто мы этому рады; и бездумно, как если бы мы выучили ее и повторяли, словно попугай; и легкомысленно, как будто это не имеет никакого значения; но ее следует проповедовать трезво, искренне, слезно, разумно, торжественно и уверенно, как свершившийся ужасный факт, с которым нужно считаться во всем, что мы думаем, говорим и делаем.

Ужасные суды Божьи против хананеев были вспышками Его гнева в ответ на их ужасные грехи. Сверхчувствительные люди высмеивают то, что они считают варварской свирепостью Бога против жителей Ханаана, но пусть такие люди прочитают список грехов хананеев, записанный в восемнадцатой главе книги Левит (стихи 6-25), и они тогда поймут, почему гнев Божий стал таким горячим. Хананеи творили самое бесстыдное и немыслимое злодеяние, пока, как говорит Бог, не «свергнула с себя земля живущих на ней».

«Глупцы смеются над грехом», — писал Соломон (Притчи 14:9), и до сих пор существуют мудрецы, которые сбивают с пути простые души, как змей обольстил Еву, говоря: «Нет, не умрете» (Бытие 3:4).

Но люди, понимающие неизменную святость Божьего характера и закона, трепещут и боятся Его при мысли о грехе. Они знают, что Его следует бояться; «страх Господень» всегда перед ними. И это не противоречит совершенной любви, изгоняющей страх. Напротив, страх неразрывно связан с этой любовью, и человек, который наиболее полно обладает этой любовью, больше всего боится — боится тем благоговейным страхом, который побуждает его отступить от греха. Ибо тот, кто возвысился до величайших высот божественной любви и общения в Иисусе Христе, яснее всего видит ужасные глубины божественного гнева по отношению к греху и бездонную пропасть, к которой спешат грешники, уходящие от Христа.

Это видение и ощущение чрезвычайной греховности греха и гнева Божьего по отношению к злу порождает не панический, рабский страх, заставляющий человека прятаться от Бога, как Адам и Ева прятались среди деревьев Эдема, а святой, сыновний страх, который помогает душе выйти на открытое пространство и побежать к Богу, чтобы найти убежище в Его объятиях и омыться в Крови «Агнца Божьего, который берет на себя грех мира».

На перешейке двух миров

Стою я, перейти готов,

Но у меня лишь миг!

Запрёт в аду иль пустит в рай.

Мгновение, быстрей решай.

Иначе я погиб.

Я представляю этот день:

Господь идет судить людей

Настал Его предел.

Скажи, услышу ль от Тебя

Я благодарности слова

Иль буду не у дел?

Святая радость, страх святой

Дадут мне сил идти с Тобой,

Исполнить мой призыв.

Святую веру сохранить,

К Тебе на небеса прибыть,

Венец к ногам сложив.