Мне кажется это прям какая то массовая тенденция наметилась. Покрутилась я в театральной среде и у меня появилась уверенность, что зрители (про читателей я вообще молчу) любят злодеев. Да и сами артисты не прочь играть злодеев. Потому что кажется, что злодее многограннее и живее, чем положительные герои.
Тут конечно зависит от произведения (где то только злодеи прописаны, остальное - картон, а где-то и вовсе непонятно), но меня пугает, что люди в здравом уме восхищаются злыми персонажами и злом. Да половина успеха в этом - заслуга артистов. Но ведь надо уметь видеть целиком произведение, а не отдельного артиста в нем.
Да, артист, играющий, например, Федора Павловича Карамазова может быть прекрасным человеком и замечательно сыграть, но сам герой - просто мерзок и отвратителен. И это надо понимать, а не стремиться ему подражать и восхищаться.
А тут идет целая тенденция, когда люди говорят, что на добрых героев слушать и смотреть неинтересно, так же как добрые книги и добрые мюзиклы (здравствуй Икар), а хэппи эндов не должно быть. Больше жести чтоб. (Вот в новом Последнем Испытании новвй режиссер обещает сделать столько жести, чтоб все обрыдались, а злую богиню, символ зла, сделать едва ли не доброй, дуализм, ага).
Я как то в недоумении, мягко говоря. С детства, например, терпеть не могла Саурона и Моргота. Ну это и понятно - у Толкиена это самые отрицательные персонажи, из за которых все зло в Средиземье. А благодаря рок опере Лэ о Лэйтиан по Толкиену и харизме артистов, их играющих, многим они стали нравится.
То же самое и в книгах. Главный герой теперь обычно и главгад. Что такое благородный герой, который держит слово и никого не обижает? Где нестандартный герой интроверт, одинокий и страдающий, где герой-простачок (здравствуй, Диккенс и "Сверчок за очагом")? Все хотят мачо со звериными страстями и чувствами. Покой, мир, наивность, уют, а что это вообще?
Простите, накипело.