Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Понадобилось три недели: Белоусов решил проблему, о которой два года молчал Шойгу

Речь идет об очень эффективном способе борьбы с вражескими дронами. С самого начала военного конфликта беспилотники стали большой проблемой для обеих сторон. "Птички" сбрасывают неприятные "сюрпризы" на позиции противника, с их помощью ведут разведку. Сбить БПЛА из штатного автомата не так уж и легко. Но гораздо проще это сделать из охотничьего дробовика. Вот только русские столкнулись с проблемой: дробовики в нашей армии не приняты на вооружение. Поэтому массово их не поставляют на фронт. Волонтеры и рады бы помочь, однако, этого не позволяет закон. Военные нашли лазейку: едешь в отпуск, покупаешь на себя ствол, а потом передаешь его в свою воинскую часть. Не без бюрократии, конечно. По данным военного эксперта Бориса Рожина, вопрос о дробовиках поднимали еще два года назад, когда министром обороны был Сергей Шойгу. Но бюрократическая машина в военном аппарате заводилась слишком долго. Шойгу молчал все эти два года. Зато проблема решилась, едва министром стал Андрей Белоусов. Понадоби
Оглавление
Фото: Kremlin Pool/via Global Look Press
Фото: Kremlin Pool/via Global Look Press

На встрече с министром обороны военкоры передали Андрею Белоусову просьбу с ЛБС. Об этой проблеме говорили еще два года назад, но прежний глава оборонного ведомства Сергей Шойгу почему-то не спешил ее решить. А новому министру понадобилось всего три недели.

Речь идет об очень эффективном способе борьбы с вражескими дронами. С самого начала военного конфликта беспилотники стали большой проблемой для обеих сторон. "Птички" сбрасывают неприятные "сюрпризы" на позиции противника, с их помощью ведут разведку. Сбить БПЛА из штатного автомата не так уж и легко. Но гораздо проще это сделать из охотничьего дробовика.

Новый министр быстро завел бюрократическую машину

Вот только русские столкнулись с проблемой: дробовики в нашей армии не приняты на вооружение. Поэтому массово их не поставляют на фронт. Волонтеры и рады бы помочь, однако, этого не позволяет закон. Военные нашли лазейку: едешь в отпуск, покупаешь на себя ствол, а потом передаешь его в свою воинскую часть. Не без бюрократии, конечно.

Кадр с ЛБС: русский сбивает вражеский дрон из охотничьего дробовика. Фото: соцсети.
Кадр с ЛБС: русский сбивает вражеский дрон из охотничьего дробовика. Фото: соцсети.

По данным военного эксперта Бориса Рожина, вопрос о дробовиках поднимали еще два года назад, когда министром обороны был Сергей Шойгу. Но бюрократическая машина в военном аппарате заводилась слишком долго. Шойгу молчал все эти два года. Зато проблема решилась, едва министром стал Андрей Белоусов. Понадобилось меньше месяца.

Три недели назад Белоусов встречался с военкорами. Ему озвучили проблему военных. Тот обещал подумать. И вот накануне стало известно, что в правительстве поддержали законопроект о передаче конфискованного оружия и боеприпасов в министерство обороны и Росгвардию по упрощенной процедуре. Сейчас в России на складах лежат около 250 тысяч единиц стволов. Судя по всему, скоро их передадут армии.

Белоусов решил уже второй вопрос, поднятый военкорами

Известно, что поправки вносили на рассмотрение в Госдуму еще в мае. Но если все так быстро завертелось, очевидно, что на ускорение повлиял глава оборонного ведомства. Белоусову понадобилось всего три недели. Неслучайно новый министр говорил о сокращении бюрократических проволочек при принятии на вооружение образцов новой техники.

Примечательно, что это не единственная проблема, которую удалось оперативно решить после встречи Белоусова с военкорами.

Фото: скриншот.
Фото: скриншот.

Ему пожаловались на несправедливость: ветераны из новых регионов России, кто столкнулся с противником еще до событий февраля 2022 года, не могут получить инвалидность по ранению из-за бюрократии. Проблему озвучили, и кабмин принял постановление. Теперь у военно-врачебных комиссий появились полномочия определить причинно-следственную связь увечий у участников боевых действий до включения новых регионов в состав России.