— Не работаешь, а питаешься за мой счёт, да ещё с соседкой мне изменяешь, — высказывала мужу.
— Дина, я ищу работу и хожу на собеседования. Как примут, то всю зарплату буду тебе отдавать. К соседке я не хожу. Это ты придумываешь. Когда душно в доме, встаю с постели и подхожу к окну. Там так прохладно, что не хочу обходить и спрыгиваю во двор. Там с Тузиком пообщаемся, да Барсик об мои ноги потрётся. Возвращаюсь, когда уже в сон клонит, так же в окно. Ты сладко спишь, и я скрипом двери не хочу тебя разбудить.
— Хитёр ты, Макар. На ходу сказки сочиняешь. Если проснусь, а тебя нет, так проверю, как ты там с псом да с котом ласкаешься.
— Я и не против, посидим, Диночка, на крылечке, да звёзды посчитаем. Помнишь, как в юности. Я обниму тебя, а ты такая тёпленькая.
— Ну да, Макар, вспомнил. Досиделись. На свадьбе была, как дирижабль с двойней в животе.
— Зато каких дочек родила. Половина посёлка нам завидовали. Как везу их в коляске по тротуару, проходящие не налюбуются. Кругленькие личики, румяные щёчки. Головки у них в светлых кудряшках, глазки голубые.
— Потом сына родила, а ты гордился, Макарушка, и тебя друзья перестали называть бракоделом.
Остались мы одни с тобой, Динарочка. Наши птенчики разлетелись. Хорошо хоть в гости приезжают, да внуков привозят. — Макар вздохнул и обнял жену.
Он чувствовал себя виноватым. Жена на пенсии, но работала, чтобы не только хлебушек покупать, но и колбаской себя иногда побаловать. Ему до пенсии немного осталось, но предприятие закрыли и всех уволили. Куда ни обратится, работники не нужны, некоторые берут на работу людей моложе. Куда ему деваться?
Дина уснула, а Макар всё ворочался. Могли бы у сына денег попросить. Он руководит отделом в коммерческом банке. Но у него своя семья и детей двое. Ещё ипотечный кредит выплачивает.
Дочки замужем, но звёзды к ним с неба не падают. Тоже неловко обращаться. Вот и успокаивает Макар детей, что у них финансово всё в ажуре.
А соседку Соню он жалеет. Она рано овдовела. Вот иногда навещает, но это для её здоровья. Одна живёт. Дочка как уехала и забыла о матери. Макар ей на участке помогает. Ранней весной деревья подрезает. Если что отремонтировать, то зовёт его. Денег ему от неё не надо, а поласкать — всегда пожалуйста. Поймёт ли жена, если поймает?
Дина во сне вскрикнула, и Макар её прижал к себе.
— Ты чего, жена?
— Да сон плохой увидела. Отчёт не сошёлся, и меня уволили.
В этот день Дина рано пришла с работы. Руководитель в отпуске, а она сдала всю отчётность, и больше заданий не оказалось. Когда вошла в калитку, не поняла. Дверь в дом нараспашку, и по веранде гуляют куры. Она их выгнала, прошлась по комнатам. Мужа нет в доме, значит, на участке. Обошла вокруг дома, но тщетно. Решила сходить к соседке Софьи в дом напротив.
У неё калитка обычно заперта, а в этот раз нет. Прошла в дом и увидела своего мужа и Соню.
— Уже и днём с Сонькой вась-вась? А я думала, только ночью изменял. А ты мне, Макар, врал, что к ней не ходишь.
— Ну хожу к Соне, и что? Не одной тебе, Дина, мужчина нужен.
Макар встал с кровати, оделся и вышел. Дина потеряла дар речи. Такого она от мужа не ожидала, а Соня на неё словесно напала.
— Прав ар, Дина. Не ревнуй. Хороший у тебя мужик, рукастый. Мой спился. Ты в юности мне дорогу перешла, когда из Красноярска к тётке приехала учиться в школе. А мы с Макаром с первого класса дружили. Как мой муж умер, он и стал ко мне ходить. Старая любовь не ржавеет. Он никогда ко мне совсем не переедет. Тебя любит, а меня просто помнит. Береги мужика, одной жить тяжко.
Много чего хотела сказать Дина соседке, но какой-то комок в горле застрял, она побрела улицу, пока не зная, как жить дальше. Дом-то Макару от родителей достался. Поехать к детям? А нужна ли она им? К сыну нельзя. Там невестка хозяйка в квартире. Одна дочка живёт с родителями мужа. У второй двухкомнатная квартира, а их четверо.
Посидела Дина на чужой лавочке, подумала, да и отправилась домой. Макар поливал огород. То, что он хозяйственный мужчина — это действительно так. Переселиться от него в другую комнату и оставаться в браке? Но к соседке же будет ходить. А это больнее. Зашла в дом и легла на кровать. Вошёл Макар.
— Ты заболела, Дина? — спросил как будто до этого ничего не произошло.
— А ты как думаешь после увиденного? Не ходи к ней больше, я тебя очень прошу. Перед детьми стыдно и Слава Богу, что не знают.
— Да я и сам решил кончать с двойной жизнью. Главу администрации сменили. Лёшка приступил к этим обязанностям. Я договорился, и завтра буду охранником там посменно работать. Как обещал, всю зарплату буду тебе на карту переводить. Мне не надо. Еду с собой возьму, а туда пешком близко.
— Ты уже закончил с поливом? — вопрос означал, что жена мужа простила.
— Я ужин приготовил. Приходи минут через десять на кухню, я подогрею.
Ходил ли Макар к Соне после обещания её бросить? Этого Дина не знала, да и думать об этом не хотела. Меньше знаешь — крепче спишь.