Найти тему
dvnovosti.ru

Конкурировать с продукцией западных регионов не может хабаровская колбаса и выпечка

План комплексного развития потребительского рынка, а также пищевой и пе­рерабатывающей промышленности края утвержден пра­вительством региона в 2017-м. С тех пор ежегодно проводится оценка эффективности производства, и, как выяснилось, в 2023-м некоторые показатели предприятиями достигнуты не были. Например, это коснулось колбасных изделий.

- Снижение объемов обусловлено высокой конкуренцией по цене с аналогичной продукцией, завозимой из-за пределов края, а также широкой представленностью на потребительском рынке товаров, завезенных из других регионов страны, - отмечается в документе.

Похожая история и с кондитерскими изделиями. Объемы производства этой продукции также не достигли плановых значений в том числе из-за высокой ценовой конкуренции с аналогичными товарами с запада России. Также роль сыграло увеличение доли производства заведениями общепита. Не секрет, что многие кафе и магазины сейчас имеют собственные пекарни, где производятся булочки, пирожные и так далее.

- Не были достигнуты и плановые объемы производства мяса и субпродуктов из-за отсутствие мясного сырья. Причина - нет промышленных животноводческих комплексов мясного направления на территории края. Министерством проводится работа по стимулированию малых форм хозяйствования, ведущих деятельность в животноводстве: предоставляются субсидии на приобретение и содержание племенных сельскохозяйственных животных, уплату страховых премий, а также гранты, - указали в минсельзохе.

А индекс производства напитков оказался ниже плана из-за сокращения объемов производства пива. В частности, в связи с ограничением объемов поставок алюминиевой банки в 2023 году продукции в соответствующей таре было выпущено на 20 процентов меньше, чем в 2022-м.

При этом в минсельхозе указали, что рассматривают на заседаниях межведомственной рабочей группы проблемные вопросы, возникающие между производителями и торговыми сетями, касающиеся поставок продукции и расширения ассортимента на полках ретейлеров. Это в том числе помогает местным товарам конкурировать с завозными из других регионов.

- По итогам проведенных выездов крупнейшим торговым сетям региона даны рекомендации по расширению ассортимента продукции краевых производителей, по проведению промо-дегустаций новинок, а также введению идентификации, например, цветных ценников, стикеров, указателей, а также размещения местных продуктов на отдельных полках и так далее, - отметили в минсельхозе региона.

Краевым производителям в свою очередь власти порекомендовали подготовить и направить коммерческие предложения по новым видам производимой продукции в адрес ретейлеров.

Напомним, сейчас в регионе в стадии реализации находится несколько крупных инвестиционных сельскохозяйственных проектов. Это и свинокомплекс, и будущий молокозавод, и строительство теплиц. Когда в Хабаровске начнут производить больше мяса, молока и овощей - узнал DVHAB.ru.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru