Сегодня отдаём в хорошие руки Hyundai Tucson 2015 года выпуска. Сергей, владелец автомобиля, приехал в Минск из Островца специально для того, чтобы показать корейский SUV дилерам и автохаусам. Как столичный рынок оценил «американца» и готов ли связываться с ним вообще — рассказываем в новом материале.
«Нужна машина побольше»
— В 2017 году этот Hyundai заехал на территорию нашей страны, и вплоть до 2023-го у машины был всего один собственник, потом кроссовер купил я. В нашей семье как раз произошло пополнение — родился третий сын. Поэтому мы и приобрели данный автомобиль.
— Сейчас же мальчикам сзади уже тесновато сидеть втроём, поэтому задумались с супругой над тем, чтобы продать эту машину и вторую — BMW, сложить вырученные деньги и купить одно большое авто для всей семьи.
— Иномарка приехала из США. Что с ней случилось за океаном?
— Предполагаю, удар пришёлся на заднюю часть. Но найти тому подтверждение в интернете сложно, так как автомобиль 2015 года выпуска. Ещё до покупки я заказывал платный отчёт на сайте, где на фото было видно, что бито заднее крыло и немного спереди. Этот отчёт я, к сожалению, не сохранил.
Hyundai Tucson 2015 года выпуска оборудована бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1,6 л (177 л. с., 265 Нм) и роботизированной КПП. Заявленный в объявлении пробег переднеприводного кроссовера — 109 435 км (69 тыс. миль на одометре).
Цена на автомобиль во время рейда по дилерам — 17 500 долларов в эквиваленте. Средний расход топлива, по словам хозяина, 7,7 л на 100 км. Стоит отметить, что иномарка находится в Островце.
«Хотите продать — подготовьте машину!»
Первым делом заезжаем на парковку автосалона Ringo, который находится на территории авторынка. Оставляем автомобиль и заходим внутрь здания, где нас встречают сотрудники.
Через время мы снова оказываемся на улице, а специалист проходит вокруг машины с толщиномером, осматривает ЛКП и заглядывает в салон, попутно задавая вопросы о состоянии авто владельцу.
— Европа или Америка?
— Америка, но я второй владелец. Машина в хорошем состоянии, кузов без «жуков», царапин и сколов. Это не топовая комплектация, но вполне себе хорошая! Есть подогрев передних сидений, электробагажник, камера заднего вида, функция удержания в полосе.
— А какой характер повреждения был?
— Удар, правое заднее крыло в 400 микрон бьётся…
— Автомобиль покупали с подборщиком?
— Нет, сам. Приехал на сделку, вооружившись толщиномером.
— Сколько хотите за машину выручить?
— Чем больше — тем лучше! — улыбается Сергей.
После длительных размышлений и изучения рынка сотрудник выдаёт долгожданные фразы.
— Наше предложение для срочного выкупа — $13 500! Мой вам совет: если хотите продать авто быстро — надо подготовить автомобиль и поставить цену до 16 000 долларов в объявлении.
— Я понял, спасибо. Вы смогли отыскать фотографии с аукциона?
— Нет. В интернете очень мало информации о машине, найти её там бесплатно — нереально. Перед покупкой будущему покупателю потребуется проверять кроссовер на платных сервисах.
«В Беларуси очень плохо продаются автомобили из США»
Следующая точка на карте — «Атлант-М автомобили с пробегом». Подъезжаем к указанному адресу и поднимаемся на второй этаж.
Спустя некоторое время возвращаемся на улицу вместе с оценщиком, который приступает к осмотру автомобиля.
— Расскажите, что произошло с водительским сиденьем.
— Товарищ в грязном комбинезоне сел за руль. Оказалось, бетон на одежде ещё не просох… Вот так и получилось!
— Собираетесь ремонтировать или перешивать сиденье?
— Нет. Лучше уступлю потенциальному покупателю, а тот уже пусть сам решает: ремонт или чехол.
— Подушки при ударе стреляли? — спрашивает специалист, попутно фотографируя автомобиль.
— Нет, не стреляли. По поводу состояния кузова: капот подкрашивался — там имелся скол, а сам удар был сзади в крыло и бампер.
— Я вас понял. Всё, что меня интересует, я записал. Сразу скажу: на нашей площадке очень плохо продаются автомобили из США, поэтому наша цена может вас не устроить!
— Без проблем! Мне главное — знать, во сколько вы её оцените.
Через час сотрудник перезванивает: дилер предлагает выкупить «Хёндэ» за 11 500 долларов.
«Есть нюансы, которыми надо заниматься»
Третьим местом, посещённым нами, оказался автохаус MyCarSelection. Мужчина сразу же спрашивает про техническое состояние авто и характер повреждения.
— Ваш минимум по цене?
— Пусть будет 16 000 долларов!
— Интересует только срочный выкуп?
— Да, на реализацию ставить нет времени и желания.
— У вас есть объявление в интернете? Звонят люди?
— Продаю уже около месяца. Люди звонят, но мало. Я считаю, это из-за того, что автомобиль в Островце, а не в Минске...
— Сейчас могу предложить по вашей цене только комиссию, если же рассматривать срочный выкуп — до 15 000 долларов. Давайте ещё пройдёмся до машины, я посмотрю её ближе.
Сотрудник проверяет толщину ЛКП прибором, слушает работу двигателя и совершает тест-драйв. После «обкатки» мужчина остаётся при своём предложении.
— Да, присутствуют небольшие нюансы, которыми нужно заниматься. Ну и авто из Америки. Хорошо, что есть два ключа: для таких экземпляров это редкость.
«Без подтверждения удара осмотра не будет!»
Следующая точка на карте — «ДрайвМоторс». Паркуем нашего «американца» на стоянке для клиентов и заходим внутрь здания.
— Сразу могу сказать, что машины из Штатов нам не очень интересны, — начинает продавец. — Так она ещё и 2015 года выпуска… Информацию об ударе не найти в интернете, а на слово я вам поверить не могу. Извините, но нужны доказательства того, какой силы всё-таки был удар...
— К сожалению, я потерял отчёт. У меня новый телефон, все сведения остались на предыдущем.
— Понимаю. Если найдёте его, можете смело приезжать к нам ещё раз. Тогда проведём осмотр и скажем вам, будем ли мы рассматривать машину и какую точно сумму предложим за неё. Сейчас же могу приблизительно назвать цифру.
— Слушаю вас!
— Это не оценка и не осмотр. Ориентировочно 15 000 долларов мы бы за неё дали. Если бы она оказалась именно в таком состоянии, о котором вы мне рассказывали. А «безопасность» целая?
— Да, конечно.
— Хорошо! Если ДТП лёгкое — тогда $15 000 дадим! Приезжайте с отчётом, ждём вас! Была бы «европейка» — оказалось бы проще.
Подборщик: «Основные нюансы — по кузову»
Завершаем нашу поездку встречей с Вадимом — специалистом компании avto-device.by. Какое заключение о состоянии автомобиля сделает автоподборщик?
— Красились левое крыло, правое крыло, капот и задний бампер. Замят радиатор кондиционера — это видно невооружённым глазом. Скорее всего, вследствие ДТП его не меняли, а оставили таким, как есть.
— По передней оптике имеются моменты. Присутствует царапина на правой фаре, и облезает заводской лак сверху. Резина стоит родная 2015 года выпуска, всесезонка. Тормозная система в порядке, износ — 20—30%.
— Двери бьются в «завод», никаких вопросов нет. Наблюдается небольшая коррозия по герметику передней правой двери снизу. С состоянием проёмов всё хорошо.
— Задняя боковина справа покрашена, был ремонт в этой зоне. Крышку багажника не красили, а просто выгнули обратно. Из-за этого есть небольшая трещина с внутренней стороны. Скорее всего, заменён фонарь.
— Задний бампер тоже красили. Вы можете обратить внимание на то, что в местах парктроника окрас не совсем качественный. Подобное, конечно, ни на что не влияет, но недоработка маляра — это 100%.
— Ещё можно подметить: выхлопную трубу также не меняли. Видно, что удар пришёлся сюда: она немного выгнута в двух местах. И болты у крышки багажника крутились...
— Салон в нормальном состоянии, единственное, что я отмечу, — это водительское сиденье и руль. Но можно просто натереть руль специальной химией — снова станет матовым. По пробегу никаких вопросов нет, он оригинальный.
— Масляных запотеваний под капотом я не обнаружил. Всё сухо, и заметно: подкапотное пространство давно не мылось. Единственное, что я обнаружил, — обломанный штуцер на датчике давления выпускного коллектора. Из-за этого висит ошибка по неправильному давлению обдува.
— Каков итог? Присутствуют небольшие нюансы по кузову, но всё это в целом не критично. Пробег родной, состояние салона хорошее (не считая водительского кресла), подушки безопасности не стреляли, поскольку удар был слабый... Мой совет будущему владельцу — задуматься о замене сцепления, так как у этих автомобилей обычно меняют данную запчасть на пробеге 100—120 тыс. км.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram