«К доске пойдёт, к доске пойдёт…Петров», - озвучила свой вердикт учительница математики Надежда Ивановна.
«Так и знал, - подумал Ваня, - как не выучу урок, так обязательно вызовут».
«Петров нам решит следующий пример», - учительница продиктовала пример, а Ваня записал его на доске и начал решать.
Решать то он начал, но мыслей как это сделать не было, так как все мысли остались в стрелялках, в которые он проиграл вчера целый вечер.
«Так, - сказала учительница, - урок опять не выучил, а значит всё как ты любишь, заслуженная твёрдая двойка».
Учительница так всё это произнесла, что весь класс залился смехом.
«Смотрю на тебя, Петров и думаю, - продолжала учительница, - и парень ты нормальный и умом Бог не обидел, только с дисциплиной у тебя совсем плохо, потому и дома не занимаешься уроками, и в классе витаешь мыслями непонятно где».
Ваня сел за парту и тихонько бурчал: «Бог не обидел. Был бы Бог, он бы мне помог решить пример. И с дисциплиной у меня не хуже, чем у других».
«Бог, дисциплина, - у Вани закружилась голова, всё вокруг покрыло туманом, а на месте классной доски появилось изображение Солнечной системы».
Картинка была яркая, красочная и в формате 3-Д.
В центре светило солнце, а вокруг него вращались планеты.
«Меркурий, - узнал планету Ваня, – а это Венера».
«А вот та большая планета, это Сатурн, - Ваня начал его внимательно рассматривать».
Но всё вокруг вдруг закружилось, и Ваню подхватил сильный вихрь.
Когда Ваня очнулся, он увидел, что сидит на корточках на земле, а вокруг
бродят какие-то люди.
Ваня встал во весь рост и огляделся.
«Какой-то котлован, река, люди набирают из неё воду и несут по узкой тропинке вверх к краю котлована. – Это что? Это где я? – Ваня ничего не понимал».
- Что это вы делаете? - спросил Ваня коренастого мужчину, который рядом с ним набирал воду из реки.
- Воду носим и наполняем городской водопровод, - ответил мужчина.
- А что, насосом нельзя её наверх подавать.
- Нельзя, насосы работают в другом месте, а здесь у нас «Урок дисциплины».
- Что за такой «урок дисциплины»?
- Здесь собрались все штрафники, все, кто как-то нарушил дисциплину, и нам преподаётся урок, что бы этого больше не допускали.
- А ты что нарушил? - спросил Ваня.
- Я невнимательно слушал проповедь главного жреца нашего Белого круга, к которому я отношусь, - ответил мужчина.
- А что есть здесь и другой какой-то круг?
- Да, есть еще Черный круг с которым мы вараждуем.
- Жестко тут у вас.
- Жестко, но справедливо. Дисциплину нельзя нарушать.
Мужчина поднял коромысло с вёдрами и влился в вереницу людей, которые как длинная гусеница медленно двигались вверх котлована.
Ваня нагнулся к воде и хотел умыть лицо, как вдруг услышал громкий, противный, какой-то металлический голос: «Чего сел? Работать! Работать!».
Ваня обернулся и увидел громадного мужчину, который размахивая длинным хлыстом направлялся к нему.
Ваня быстро наполнил водой вёдра, которые стояли рядом с ним, и на коромысле поднял на плечи.
Вёдра были тяжеленные, коромысло сильно давило на плечи, и Ваня не то что идти, он даже не мог сдвинуться с места.
А голос этого злющего-презлющего надсмотрщика всё приближался и уже звенел как колокол…
Ваня открыл глаза – звенел звонок об окончании урока.
Ваня огляделся вокруг.
Ученики его класса собирали вещи - урок был последний.
За столом сидела Надежда Иванова, учительница.
«Он в классе. Он в своём родном 5-а классе. Значит всё это мне просто приснилось. – Ваня облегченно вздохнул и начал собирать свой школьный рюкзак.
Дома он быстро пообедал и побежал во двор к друзьям.
Нагулявшись, Ваня по привычке сел за компьютер и включил стрелялки.
«А уроки! Ты что, забыл за дисциплину? – он вдруг услышал страшно знакомый, противный, металлический голос.
Ваня быстро выключил компьютер и сел делать уроки.
Когда с уроками было покончено, Ваня вдруг заметил, что ему совершенно не хочется играть в стрелялки.
- Надоело. Одно и тоже, одно и тоже. Пиф – паф и ничего больше.
Ваня подошёл к книжной полке и взял астрономию – ему захотелось побольше узнать о Сатурне, где он сегодня побывал.
И Ваня так и не понял – это было во сне или наяву.