Как логопеды "запускают" речь?
Проблема задержки речевого развития становится с каждым годом всё актуальнее.
Что де делать родителям если к 3 годам у ребёнка нет связей речи, а лишь 10-15 слов в запасе?
Начать следует с обследования.
Посетить невролога, сделать ЭЭГ и проверить слух.
После этого со всеми обследованиями на руках можно идти к логопеду.
Но, не к любому! Важно уточнить по какой методике работает специалист с неговорящими детьми. Не все логопеды одинаково полезны при запуске речи. Важно не упустить время! Я встречала ребёнка, которого логопед учил писать буквы. А он элементарно не мог сказать простую фразу 😔
В работе с неречевыми детьми , важно:
✅ создать у ребёнка потребность подражать речи взрослого.
✅Создать такие условия, в которых ребёнку будет нравится повторять одни и те же звукосочетания многократно.
✅Играть с ребёнком в такие игры, которые будут способствовать установлению эмоционального контакта,развитию уровня понимания речи и устойчивости внимания.
✅Развивать дыхание и артикуляцию.
✅Речь неразрывно связана с мышлением. Нет одного без другого. Развивая мышление, мы стимулируем речь.
Поэтому подобные задания, также должны быть включены в занятия!
Когда, ко мне приводят неговорящего ребёнка и мама после занятия с недовольным видом спрашивает :"Вы что, ПРОСТО играть будете?"
Я гордо отвечаю :"Да! ".
Ведь, я этому постоянно учусь ради развития речи своих маленьких учеников!
И если донести важность происходящего до мамы не получается, мы расстаёмся. И она дальше ищет ту самую "волшебную таблетку"....