Некий психолог Евгений, судя по всему, мой ровесник, вдруг обнаружил, что его регулярно угнетает женский пол. Вот по каким признакам он это определил.
Факт первый. Евгению не уступают место в общественном транспорте
Поскольку он молодой и относительно здоровый мужчина, которому нет и сорока, шансов сесть в общественном транспорте у него почти нет. Уступают старикам, инвалидам, детям, женщинам даже иногда. Но вот Евгениям, в меру упитанным мужчинам в самом расцвете сил, никому и в голову не придется уступить, если не случится ничего экстраординарного.
На самом деле, конечно, стоит заметить, что и женщинам крайне редко уступают места в общественном транспорте. Мне уступали, например, только когда я была беременна и один раз тогда, когда после тяжелого рабочего дня я чуть не упала на сидящего рядом парнишку. Но думаю, что эта уступка была связана не столько с гендером, сколько с моим жалким видом. Впрочем, я готова подсказать Евгению, в какой ситуации у нас сажают и мужчин. Это ситуацию алкогольного опьянения. Не раз видела, что подгулявшего мужчину сажали, причем, иногда даже женщины, восстанавливая тем самым глобальную гендерную несправедливость. Так что, 1:1.
Факт второй. Если Евгений захочет найти девушку, то ему придется приложить ряд усилий
Найти девушку, привлечь ее внимание, поухаживать немного и может быть даже оплатить свадьбу. Это, якобы, является прямым доказательством угнетения Евгения.
Я вот думаю, а разве девушке, чтобы найти себе мужчину, достаточно лежать дома на диване? Ей нужно, как минимум, сначала привести себя в порядок, причем такими способами, о которых Евгений даже и не слышал, красиво одеться, накраситься и много раз сфотографироваться, чтобы выбрать лучшие фото. А как максимум, отправляться в какой-нибудь клуб, на отдых, на прогулку. И тоже искать там всяких Евгениев.
Знакомство – это всегда игра на двоих, иначе это и не знакомство вовсе, а харассмент. Просто женщины играют тоньше и очень редко играют белыми. А мужчины часто считают, что достаточно одного фото в стиле «медведь, попавший в фотоловушку».
Факт третий. Евгений не может никому признаться, что ему тяжело
Потому что мужчины не плачут, ага.
А женщины, зато, не уходят, как герой «Москва слезам не верит» Гоша, в недельный запой при любых непонятных обстоятельствах. А если уходят, то их считают пропащими, а не мужиками с устатка, которым надо расслабиться. Плакать, женщинам, может и можно. А вот просто уйти в туман, бросить свою лямку, расслабиться нельзя. Так что еще неизвестно, что лучше.
Кстати, в моем кругу общения, на работе в психологической группе мужчины часто плачут, и более того, женщины их очень подбадривают и жалеют... Мне кажется, резкое отрицание мужских слез – это история примерно 30-40 летней давности.
Факт четвертый. Жена может препятствовать Евгению в его общении с ребенком, если захочет. А в стране 70% разводов
На самом деле, как показала жизнь, ничего такого в жизни Евгения не происходит, и в жизни ребенка он участвует в полном объеме, это он на всякий случай беспокоится. Но на всякий случай скажу, что эта медаль имеет две стороны. Во-первых, «откосить» от своих отцовских обязанностей мужчине тоже легче. У нас, например, в стране 5 млн. матерей-одиночек примерно. И еще огромное количество мужчин, которые присутствуют в жизни детей лишь формально. Вы можете себе представить такое количество невовлеченных матерей? Это же просто поезд, несущийся в ад, социальная катастрофа. А с отцами такое довольно часто бывает, и общество не применяет к ним особых санкций.
Я на самом деле тоже очень сильно против препятствования общению с нормальными отцами из-за измен или личных обид. Но тут нельзя мужчинам усидеть задом на двух стульях. Или они формируют о себе мнение как о вовлеченных родителях, и получают плюшки совместной опеки, и находят в этом поддержку у общества. Или уж они воплощают постулат «наше дело не рожать». Но нельзя это делать два в одном. Так что этот меч обоюдоострый.
Факт пятый. Если Евгений разведется, то отдаст жене половину имущества
Во-первых, не просто «имущества», а «совместнонажитого имущества». Вместе наживали, вместе поделили. Добрачка остается за прежним владельцем. Все логично.
Факт шестой. Евгения могут заставить служить
Это очень сложная тема, на самом деле, и не сейчас ее обсуждать, но одно могу сказать. Женщины тут совершенно точно ни при чем. К структурам, которые могут заставить Евгения служить, женщины не имеют ни малейшего отношения и карьеры в них не делают, за исключением нескольких человек пресс-службы.
Факт седьмой. Евгений должен быть успешным. Ему нужна квартира, машина и возможность отдыхать на море
Вот такие обязанности налагает общество на Евгения. Зато женщина может ими полностью пренебречь. Жить она может в картонной коробке от холодильника, ездить на тыкве, а отдыхать у себя в туалете, так ведь? Где-то жить, как-то передвигаться и отдыхать надо всем, и всем надо на это зарабатывать. Причем тут пол, вообще?