Злоумышленники начали использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками сотовых операторов, чтобы получить доступ к личным данным пользователей.
Вот как это происходит: вы получаете звонок от человека, который представляется сотрудником оператора связи. Мошенник сообщает о якобы произошедшем сбое в системе.
Звонок может начаться с приветствия: «Здравствуйте, меня зовут Александр, я оператор компании "...". и это не реклама».
Далее мошенник утверждает, что ваш текущий тариф был сброшен и больше недоступен. Он также сообщает, что вам подключен новый тариф и называет его стоимость.
Независимо от вашей реакции, злоумышленник предложит помочь вернуть старый тариф, для чего попросит предоставить доступ к вашему личному кабинету оператора.
После получения доступа мошенники могут оформить кредиты или микрозаймы на ваше имя через авторизацию на различных платформах, а также получить доступ к вашим банковским счетам или другим аккаунтам.
Как защититься?
Эксперты советуют завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору по официальному номеру, указанному на сайте компании.
Также не рекомендуется переходить по ссылкам, которые могут прислать мошенники, и сообщать по телефону логины и пароли.
Настоящие сотрудники операторов не запрашивают такую информацию, а все изменения тарифов приходят через SMS, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.
Заключение
Будьте бдительны и осторожны при общении с незнакомыми людьми по телефону всегда проверяйте номера телефонов на сайте ktozvonitvam.ru.
Всегда проверяйте информацию, полученную от якобы сотрудников компаний, и не предоставляйте личные данные без уверенности в безопасности.
Помните, что ваша внимательность и осторожность — лучшие средства защиты от мошенников.