Товары категории "сделай сам" (DIY) становятся всё популярнее среди россиян. По данным "Коммерсанта", жители страны активно закупаются в этом сегменте на маркетплейсах.
За первые полгода продажи DIY товаров в Сибирском федеральном округе (СФО) выросли на 64%. В денежном эквиваленте это рост на 75% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Средний чек тоже увеличился - на 12%.
Эксперты отмечают, что маркетплейсы постепенно вытесняют с рынка региональные DIY-магазины и те компании, которые не успели наладить сильную онлайн-торговлю. Например, директор направления DIY, авто и товаров для дома "Мегамаркета" Илья Прокофьев считает, что традиционные магазины теряют свои позиции.
В 2023 году крупные DIY-сети показали рост продаж всего на 5,9%, в то время как маркетплейсы удвоили свои показатели. Специалисты Infoline прогнозируют, что прошлый год был последним с положительной динамикой продаж DIY товаров в офлайне.
По мнению представителей рынка, интерес россиян к DIY-продукции в онлайне будет только расти. Аналитический центр НАФИ сообщает, что более 85% россиян интересуются DIY-товарами, а каждый десятый готов пройти соответствующие курсы.
Специалисты Infoline уверены, что в будущем можно ожидать дальнейший рост продаж в сегменте стройматериалов, товаров для дома и мебели.
Еще много интересных статей и обзоров на нашем сайте ITALUM
Ждём вас среди подписчиков и в комментариях!