Неужели скоро мы увидим неплохой кроссовер, с надежной техникой и весьма приятными ценами? А если еще и учесть тот факт, что автомобиль будут собирать в России, так вообще его будут разбирать как горячие пирожки. Видимо, так думают в Китае, презентуя очередную машину для нашего рынка.
Казалось бы, прошло уже два года, как машины из КНР популярны у нас в стране. Естественно, люди выбрали их не за качество и надежность, а просто потому, что выбор ограничен.
Тем не менее они активно продаются в нашей стране уже два года и наверняка за это время должны были осознать, какие машины нам нужны. Самые главные показатели — это антикоррозийное покрытие, оцинковка кузова, надежная техника и доступные запчасти и это все.
Однако они продолжают ставить 1.5 литровые турбодвигателя, вариаторы, с которыми есть проблемы, кучу электроники и т.п. Хотя из всех брендов я бы выделил только один, это VGV, который собирает автомобили в Белоруссии для России.
Перед тем, как начинать собирать кроссовер, они изменили в нем порядка 150 пунктов, ставя акцент на том, что нужно для нашей страны, да и цена у него не такая уж и высокая, но данные машины появились у нас не так давно, будем смотреть за продажами, чтоб потом сделать выводы.
Остальные же бренды либо просто привозят свои авто в Россию и полагаются наудачу, либо хотят собираться на «наших» заводах. Поэтому одним из таких автомобилей стал Forthing T5, который выпускался в Китае, а теперь будет собираться в России, на заводе «Автотор» в Калининграде.
Forthing в России
Компания Forthing это суббренд китайской компании Dongfeng. В Китае автомобили уже продаются, но вот в Россию они попали не так давно. Официальным представителем Forthing в нашей стране является компания IXEN Motors RUS. В 2023 году появился Forthing T5 Evo, но спроса у него должного нет.
Сейчас они продаются от 2.5 млн (со скидками) до 4-х миллионов рублей. Выглядит он симпатично, но за такие деньги не нужен. Говорят, что и он будет собираться в России и даже специально для нашей страны на него установят полный привод, но скорее всего посмотрят, как покажет себя T5, а потом будут делать выводы.
Что же из себя представляет китайский Forthing T5
На вид простой и обычный кроссовер. Конкурировать он будет с Haval Jolion и Belgee X50 (Geely Coolray), хотя по размерам будет немного их больше. Габариты следующие:
- Длина 4545
- Ширина 1825
- Высота 1750
Если мы взглянем на салон, то внутри он выглядит странно. У меня вызывает непонимание такой большой экран, и есть ощущение, что все опции засунули туда, следовательно, чтобы поменять расположение воздуха или еще что-то, нужно постоянно тыкать в экран, лично мне это не нравится, но возможно кому-то будет интересно.
Также видно, что центральная консоль повернута в сторону водителя, что смотрится неплохо. В целом, не считая огромного монитора, эргономика приятная. Интересные опции тоже присутствуют, к ним можно отнести подогрев сидений и лобового стекла, встроенный регистратор, электрический привод багажника, датчики парковки и т.п.
Двигатель на этот раз японский, а именно 4J15T от компании Mitsubishi. Однако радоваться рано, потому что это 1.5л турбо на 144л.с. Интересно, сколько должно пройти времени, чтобы 1.5л двигателя перестали ставить во всё что угодно.
Тем не менее в паре с ним идет неплохая шестиступенчатая АКПП. На этот раз нам не предоставили робота или вариатора, так что можно записать это в плюс, потому что вариаторы на китайских машинах (не всех, но в большинстве) плохо настроены, из-за чего часты «затупы» (при резком нажатии на газ), высокие обороты и т.п.
К слову комплектация будет только одна. Изначально за такой кроссовер ожидалась цена в районе 2.5-3 миллионов рублей. Но после того как в Россию приехали Forthing T5 Evo и показали низкий спрос, в компании решили её переиграть. Теперь цена заявлена 1 900 000 рублей.
Понятное дело, что купить по такой цене будет практически невозможно. Даже если выполнить условие трейд-ин и кредита, то наверняка навяжут какие-нибудь «допы» и т.п. Поэтому давайте с идеальным раскладом заложим 2 миллиона за данный кроссовер. Теперь кратко, что мы получаем за эту сумму:
- Гарантию
- Японский двигатель
- Надежную АКПП (гидротрансформаторную)
- Приятную цену в 2 млн рублей
Как видите на первый взгляд автомобиль неплохой, но если присматриваться к нему, то начинают возникать вопросы, такие как:
- Будут ли проблемы с поставкой запчастей
- Оцинковка
- Конечная цена
- 1.5 л "свистелка"
И вот очередной кроссовер с нашей сборкой, готовят к выпуску в РФ. Да, цена тут будет играть чуть ли не ключевую роль, и если всё будет как заявлено, то данный авто точно будет продаваться. Хотя мне кажется, если его адаптируют под Россию еще лучше, то и спрос на него вырастет, но что-то мне подсказывает, людям такое не надо.
От себя могу сказать, что мне очень хочется вживую на него посмотреть и увидеть, что нам готовы предложить за 1.9 заявленных миллиона рублей.
Также пока нет информации, когда точно появится кроссовер, но ожидается в ближайшее время, а именно летом 2024 года.
Что вы думаете про данный автомобиль. Ответы в комментариях.