Надо сказать, что прошедшие выходные выдались довольно насыщенные в пожарном плане. В субботу поехали мы к друзьям на ферму, минутах в двадцати в от нашего городка. Когда уже жарились бургеры на грилле, я слышал в радиоэфире что в нашем городке к одному трехэтажному зданию с квартирами вызывают весь персонал департамента ЧС с HAZMAT (опасные вещества) оборудованием. Что-то серьезное, но я не знаю вызывают ли персонал свободный от дежурства в пожарной части. Сотовая связь ловила плохо. Но только я зашел за дом, как телефон поймал сигнал и я получил вызов - телефон пропиликал, но вот информацию подгрузить не смог. Я поехал на вызов.
Заехал в пожарную часть, загрузил свой комплект боевой одежды в машину и поехал на место вызова. Все жильцы дома были эвакуированы, и спасались в тени деревьев от жары, а жара была в районе +33 +35. Вокруг дома были несколько машин полиции, все пожарные машины нашего городка, машины и прицепы департамента ЧС. Были установлены небольшие бассейны из тентов пластиковых каркасов для дезактивации костюмов хим защиты. Тут же сидели пара пожарных (которые имеют высокую квалификацию по работе с опасными веществами) в полуснятых костюмах. Явно они только что вышли из здания. Лица их были красные, а одежда сырая от пота. Подозревали, что у кого-то в квартире находится лаборатория по варке запрещенных веществ, но ничего опасного не нашли. Я помог свернуть и уложить рукавные линии, убрать оборудование мужикам из департамента ЧС. И снова поехал на ферму.
На утро я пришел в пожарную часть на суточное дежурство. И мне опять предстояло работа на автомобиле быстрого реагирования, на медицинских вызовах.
И первый вызов не заставил себя долго ждать. И был довольно серьезный. В доме престарелых: без сознания, начата сердечно легочная реанимация...
Полетели с мигалками и сиренами. Мы приедем первые - мы находимся ближе чем скорая помощь. В пути натянул одноразовые медицинские перчатки, уточнил у напарника, что брать и особенности сердечно легочной реанимации.
Подъехали к зданию, взяли сумки и быстро пошли. На посту мимо которого мы проходили медсестра сказала, что пациент дышит - уже хорошо. А когда мы подошли к палате, то оказалось, что он уже и в сознании. И слава богу. Вскоре появились и парамедики из скорой с каталкой. Подключили пациента к своему монитору, и хотя параметры жизнедеятельности были нормальные, для этого пациента, они повезли его в больницу провериться. Мы же вернулись в часть и написали отчет.
На втором вызове было ничего особенного - просто молодой человек себя плохо чувствует. А вот на третьем вызове на больной живот у женщины, я впервые увидел человека который явно зависим от сильных обезболивающих. Упаковка лекарства которое нам предъявили на вопрос о принимаемых медикаментах это подтверждала. А учитывая как торопливо, но сохраняя гримасу боли на лице, больная дошла и уселась на каталку, и как она торопилась в больницу, скорее всего ей просто надо было больше этого препарата.
А следующий вызов был в тот же многоквартирный трехэтажный дом, который днем раньше эвакуировали, но уже к психиатрическому больному. Человек тридцати с лишним лет встретил нас в квартире, жаловался на голоса в голове...
Спокойно поговорили, расспросили, измерили давление, пульс, насыщение крови кислородом, и помогли загрузить на каталку приехавшим парамедикам - повезли его в больницу.
Постепенно день закончился. В одиннадцатом часу вечера улегся я было поспать, и даже наверное заснул, как пришлось вскочить от вызова на пожар - горела трава. Мы с напарником надели боёвки и запрыгнули в лестницу и понеслись по городу гудя сиренами и сверкая красными и белыми огнями.
Оказалась не трава горела, а не хорошие люди разожгли костер и сверху завалили его рубероидной черепицей (которую к слову сжигать запрещено). Куча дымила и местами горела. Сверху и с краев ее быстро потушили, но горящую и тлеющую черепицу внизу никак. Я залез на кучу и начал разгребать ее вручную по листам, но вскоре капитан меня остановил - явно если мы будем так делать мы пробудем до утра здесь. Он вызвал трактор из службы благоустройства города, и нам пришлось его долго ждать. Трактор ковшом разровнял кучу и мы смогли залить все водой. Вернулись в ПЧ в районе двух. Прилёг снова, а в 3:30 утра опять медицинский вызов. И снова в трехэтажный многоквартирный дом. Вызов на трудности с дыханием. А по приезду это был классический случай, когда человек целый день, а то и не один болеет, но вот в половине четвертого утра, решает, что ему надо в больницу. Показатели насыщения крови кислородом были в норме. Помогли загрузить на каталку скорой помощи, закрыли квартиру и вернулись в ПЧ. Опять подремал часик и пора сдавать смену.
После таких почти бессонных суток мне надо было больше часа ехать по скоростному шоссе на мою вторую работу. Целый день работать на жаре, и обратно около полутора часов.
Вернулся домой усталый, поужинал, собрался в душ пойти и лечь спать, как вызывают мурсвилл, на горящую траву. Надел боевку и поехал на вызов волонтерскому депо. Мне отзвонился другой волонтер из мурсвилла, он ехал явно впереди меня. Я его попросил выгнать браш трак и ждать меня. Но когда я был уже почти у места пожара, и до пожарного депо оставалось не много, вызов волонтерскому пожарному депо отменили, и ...вызвали городское. Я считаю, что диспетчера сделали не верное решение, но... Отмену вызова для мурсвилла я принял в рацию, и продолжил движение на место пожара уже как пожарный из городской ПЧ, вызов я получил тут же в приложении в телефоне.
Прибыл на место. Оставил свой крайслер на траве на обочине дороги. Дым был виден на верху холма - поднялся и нашел огонь медленно расходящийся по всяким зарослям сорных трав, угрозы ничему не было. На холме к очагу возгорания подходила гравийная дорога. Там стояла машина помощника шерифа - он и нашел возгорание. Подождал машины своей пожарной части. Они правда не сразу нашли эту гравийную дорогу, и увидев дым на холме вызвали браш трак департамента ЧС. К моменту его прибытия одна автоцистерна уже подъехала к месту возгорания, и огонь почти потушили. Браш трак пролил траву вокруг и начали сворачиваться. Я вернулся к своей машине и поехал домой спать.