- Мне все равно, научитесь вы чему-нибудь или нет, сдадите на права или нет, - заявил инструктор, - и вообще, я здесь с вами только из-за денег.
***
Учится у меня уже почти 11-классница. Наверное, для понимания ситуации стоит ее охарактеризовать. Я ее все-таки года три знаю.
Девочка очень умная, спокойная, ответственная, воспитанная и умеющая себя вести. Ни в коем случае не хамка и не скандалистка. Конфликтных ситуаций старается не создавать, если они вдруг возникли – разрешает все максимально вежливо и аккуратно.
Да, ей еще нет 18 лет. Это тоже важно. И пол ее тоже важен.
В общем, пошла она учиться в автошколу. Сейчас молодежь часто так делает. Летом, после 10 класса, пока время есть – они учатся на права и сдают экзамены. А права получают, когда им исполнится 18.
Автошкола и предпосылки к зарождению конфликта
Теперь про автошколу. Она попала только в одну определенную, потому что в других группы на июнь уже были набраны. И там работает знакомая ее мамы – это тоже важная деталь. И жена директора автошколы все время болтается там. Это тоже важно.
Что ж, начала она заниматься. И, скажем так, возникло некоторое непонимание с ее стороны ряда моментов по практическим занятиям.
Во-первых, им всем назначили одного и того инструктора, то есть выбора не дали.
Во-вторых, объявили цену часа вождения – 600 рублей. Когда дошло непосредственно до дела, оказалось, что уже 700 рублей (по словам инструктора). А потом, когда они откатают 20 положенных часов – будет еще больше. А катаются обычно больше, т.к. 20 часов это мало. Да, деньги переводятся инструктору на карту до начала занятия. Без всяких квитанций, чеков и пр.
Я ж тоже преподаватель, поэтому я с собой сравниваю. Хмм… Вот объявила бы я так цену: 600 рублей час. А пришел ученик, я ему такая: «А уже 700! А через пару недель будет еще больше». Представляю реакцию ученика.
В-третьих, изначально было сказано (и в других автошколах так), что на вождение забирают человека с его адреса и туда же отвозят. По факту инструктор назначал место, удобное ему, к примеру, где он высаживал предыдущего ученика. И расписание не соблюдалось, кстати.
В-четвертых, инструктор сразу всем объявил то, что я написала в самом начале. Ну, как-то… Люди вроде учиться пришли за свои деньги. Нет, понятно, что человек сам в этом должен быть заинтересован. И что его учеба от него зависит. Но это ж не в такой форме доносится! )
Я опять представила. Приходит ученик, я ему: «Ой, да мне пофиг, научишься ты английскому или нет. Получишь ты 2 или 3».
Ладно, все эти четыре пункта вызвали у девочки некоторое недоумение, но она не стала этому придавать значение.
А весь сыр-бор разгорелся вот из-за каких моментов.
Большая часть группы девочки откатала уже по 6-7 часов. Хотя были и люди с 3-4 часами. У нее же было часов пять, потому что ей пришлось раза два отменить занятия: конъюнктивит у нее был и крапивница.
И это вызвало возмущение инструктора, которое он ей и высказал. Хотя там договариваешься о часах сам, поэтому, условно говоря, можно две недели кататься по два часа, а можно одну неделю те же 4 или 5 часов. То есть она бы это время наверстала спокойно.
Потом возникло еще недопонимание. С переключением скоростей. Когда они ездили, он ей просто командовал: «Переключай на вторую, на третью».
А она спросила:
- А как конкретно узнать, когда и на какую надо переключать?
Он ей:
- Никак. Это надо чувствовать.
Зашибись! ) И снова я представила. Ученик мне:
- А как понять, когда употребляется Past Simple, а когда Present Perfect?
И я такая:
- А никак! Это надо чувствовать.
Конфликт
Да, собственно, девочка его и не создавала.
Девочка рассказала маме про эти скорости. И про момент с забиранием ученика. Причем рассказала в контексте: «Мама, ты когда на права училась, вам тоже так говорили?»
Мама очень удивилась и начала объяснять про скорости. Там вроде если от скольки-то до скольки-то километров в час едешь, надо соответствующую скорость включать. Да и насчет остального удивилась.
И пришла сама уточнить у инструктора. Я подчеркиваю: не поскандалить, а уточнить. Почему мама? Потому что дочь несовершеннолетняя, денежные и прочие вопросы решаются не с ней.
В общем, спрашивает она про успехи дочери. Ей отвечают, что их нет. И показывают журнал с количеством откатанных часов: типа, у всех много, у нее мало, что вы хотите. Мама спрашивает про эти скорости. Вроде бы обязанность инструктора как-то отвечать на вопросы, разве нет? Ей опять про количество часов.
В результате девочка села ездить свой час, пыталась как-то наладить с инструктором контакт – он просто молчал. Под конец резво убежал к начальству, точнее, к жене директора.
(Замечу в скобках. Понятно, чего побежал. Свою версию событий излагать побежал, чтобы поверили ему, а не кому-то еще. Ибо потом выяснилось, что у него в тетрадь не все откатанные часы были записаны.)
Потом (это через мамину знакомую) выяснилось вот что. Мама сразу после разговора с инструктором ей позвонила и рассказала свою версию событий. Инструктор же выдал совершенно другой вариант. И не ходит девушка, и ничего не понимает, и память у нее девичья, чего от такой вообще ожидать, и она пришла на учебу ко взрослым, а ходит за руку с мамочкой, и не нужны ему обезьяны с гранатой за рулем. И отказался он с ней дальше заниматься.
(Хотя, опять же замечу в скобках, девочка могла бы сама потребовать заменить инструктора, думаю, имела полное право.)
Приходи девочка на теоретическое занятие. На входе сталкивается с женой директора. Та ее внимательно осматривает, хмыкает и куда-то в воздух говорит:
- Ну, тут все понятно.
После чего ее во время занятия вызывают в кабинет. Там представляют ей другого инструктора и с эдакой усмешечкой спрашивают:
- Вас устраивает? Или тоже нет?
Девочка вполне спокойно говорит, что да, все устраивает. Она мне еще потом сказала, что пыталась говорить потише, потому что за стенкой занятие шло.
Все же вроде бы? И проблема выеденного яйца не стоит? Ха!
Жена директора побежала к знакомой мамы и с негодованием сообщила ей, что девочка ответила «да» очень хамским, вызывающим и высокомерным тоном. И что они не обязаны под каждую глупую малолетку подстраиваться и менять ей преподавателей – почтенных и уважаемых людей.
Слушайте, я знаю эту девочку. И я представляю себе таких теток. Стопудово ей что-то там показалось, что-то она досочинила – и вот. Я уверена, если бы девочка писала это «да» буквами, она бы тоже сказала, что у нее почерк излучал высокомерие.
Девочка, узнав обо всем, расплакалась и сказала, что больше в эту школу ходить не будет. И они пришли с мамой забирать деньги (кстати, отдали им всю сумму). Как оказалось, подобный случай не первый, деньги оттуда часто забирают и отказываются от занятий. И им опять начали бубнить то же самое:
- Ваша дочь пришла учиться не в детский сад, а в школу для взрослых.
- Так она и учится по-взрослому, в чем проблема?
- Вот вы с ней за руку ходите.
- Я хожу, потому что она несовершеннолетняя и не может оплачивать свою учебу. Оплачиваю ее я, поэтому деньги вы возвращаете мне, а не ей. Как бы вы это сделали без меня?
- Все равно, у нас серьезное учреждение, это вам не школа.
Короче выставили мою девочку какой-то малолетней дурой, да еще и к полу придрались.
Кстати, я такое часто наблюдаю у взрослых, когда они сталкиваются с 17-18-летними по работе. Откуда-то сразу появляется непонятное высокомерие и высказывания типа:
- А вы что думали, вам тут школа? Это работа! Вы думали, с вами тут нянчиться будут? Вы думали, тут будет легко?
Или любят высказаться на тему «малолетних пиc…х», которые, разумеется, менее важны, чем старые работники.
Самое обидное, что эти «малолетние» не просят ни привилегий, ни послаблений – ничего. И если они пишут заявление на отгул, к примеру – то они имеют на это такое же право, как и другие работающие.
Вот скажите, что такого сделала моя ученица, что ее можно обругать малолеткой, которая пришла во взрослое заведение и чего-то там требует? Чего она такого требовала?
Короче, я считаю, что в этой школе меньше надо сплетничать жене директора (да и вообще ей там делать нечего) и взрослым мужикам, которые инструкторы. Вот им вообще стыдно должно быть. Это они повели себя как глупые малолетки. А уж претензии по поводу возраста и пола вообще недопустимы.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А пост сегодня будет о гадких репетиторах, которые хотят летом обогатиться за счет детей.
Вот о чем я писала 3 июня в прошлом году:
Как нас с мужем угощали подозрительными грибочками
Размышления о фильме «Пила» и женщинах в русских селеньях
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.