Найти в Дзене
Правда ПФО

Башкирский «строитель» Арсланов готовится познать «эффект Стрейзанд»

Иск против «Правды ПФО», как следует из полученной изданием документации, Арсланов подал 13 июня 2024 года. Касается он материала, который издание опубликовало 31 августа 2023 года. Почему бенефициар «Октябрьскстройзаказчика» молчал почти год, в исковом заявлении не упоминается. Как бы то ни было, 20 июня Арбитражный суд Башкортостана принял иск к производству и назначил первое заседание на 11 сентября – то есть больше чем через год после публикации материала.

А события, которые описываются в материале, произошли и вовсе за много лет до публикации. Дело в том, что после того, как издание рассказало об истории банкротства кирпичного завода в Толбазах, в редакцию стали приходить письма с просьбой рассказать о других делах, к которым были причастны Арсланов и его родственники – подписаны они были гражданами, считающими себя пострадавшими от действий предпринимателя. Конкретно в вышеупомянутом материале шла речь об истории жительницы Туймазов Альфии Дивеевой, потерявшей контроль над своим земельным участком в результате сомнительных схем.

Но Арсланова в иске заинтересовала та часть материала, что касается именно истории завода в Толбазах. «По аналогичной схеме сейчас «отжимается» имущество кирпичного завода в Толбазах. Здесь тоже предприятие с новеньким итальянским оборудованием внезапно оказалось под контролем стороннего собственника», – именно эту фразу бенефициар «Октябрьскстройзаказчика» просит признать недостоверной. И далее сам же рассказывает в иске, каким образом было обанкрочено предприятие.

А именно: кирпичный завод в Толбазах принадлежит ООО «Мегастройсервис», которое было признано банкротом в 2020 году. Далее в июне 2021 года «Октябрьскстройзаказчик» обращается в Арбитражный суд с предложением погасить требования кредиторов в размере 228 миллионов рублей. После этого предприятие было выведено из процедуры банкротства – но затем уже сам «Октябрьскстройзаказчик» подал иск о взыскании 228 миллионов рублей с «Мегастройсервиса», и после удовлетворения этого иска сам подал на банкротство. При этом на заводе в этот момент как раз действовала новая производственная линия с итальянским оборудованием, которое собственники оценивали не менее чем в 1 миллиард. И уже будучи в банкротстве и под контролем внешнего управляющего учредителя «Мегастройсервиса» Валерии Бакиной, «Мегастройсервис» назначает нового директора – Тимура Шайхулисламова.

Арсланов в иске утверждает об отсутствии каких-либо доказательств своей аффилированности с Шайхулисламовым. Новый свет на ситуацию проливает имеющийся в распоряжении «Правды ПФО» протокол осмотра доказательств, нотариально заверенный надлежащим образом врио нотариуса нотариального округа город Уфа Ириной Суховой. В нем приводятся скриншоты публикации одного из казанских изданий, где опубликована фотография Арсланова, скриншот со страницы «СК «Сила» Тайский бокс и кикбоксинг Уфа», где опубликована фотография Шайхулисламова. И как финальное доказательство – несколько скриншотов фотографий в запрещенном ныне Instagram, на которых запечатлены проводящие совместный досуг Арсланов и Шайхулисламов. Эти фотографии «Правда ПФО» ранее уже публиковала, теперь налицо официальный документ, доказывающий их подлинность.

Также «Правде ПФО» достоверно известно, что объяснения по данному поводу брались правоохранительными органами и с Шайхулисламова, и с Бакиной. Шайхулисламов в них, в частности, заявил, что с Арслановым не знаком – а когда ему предъявили вышеупомянутую фотографию, заявил, что в первый раз ее видит. За какие такие заслуги случайным образом финансовый управляющий учредителя «Мегастройсервиса» назначает директором Шайхулисламова, как минимум хорошего знакомого Арсланова, чья компания только что выкупила задолженность и снова подает на банкротство «Мегастройсервиса» – видимо, по чисто случайному совпадению.

Неизвестно, зачем Арсланов решил еще раз рассказать об истории банкротства кирпичного завода в Толбазах. В науке о публичных коммуникациях хорошо известен термин «эффект Стрейзанд» – когда попытка запретить распространение какой-либо информации приводит только к увеличению интереса к ней. По-видимому, скоро с действием данного эффекта ознакомится и бенефициар «Октябрьскстройзаказчика».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.