Найти тему

Отличный кроссовер до 2.500.000 рублей? Обозреваем Changan CS35 Plus. Так ли хорош этот "китаец"?

Оглавление

Дизайн

Автомобиль Changan CS35, следуя общему стилю бренда с V-образной облицовкой передней части, вряд ли станет объектом насмешек, связанных с моделью Tiguan. Новый образ формируется за счет передней части с большой фальшрадиаторной решеткой и двумя уровнями освещения: полосами ходовых огней вдоль линии капота и блоками фар в переднем бампере. Результат выглядит стильно и даже немного агрессивно.

Задняя часть подверглась менее значительным изменениям, однако и здесь изменилась начинка фонарей и бампер, из которого угрожающе торчат настоящие, а не декоративные выхлопные трубы. Именно по ним легко отличить рестайлинговую версию автомобиля сзади.

Изменения салона после рестайлинга

-2

Особое внимание при работе над CS35 Plus было уделено обновлению и цифровизации салона. Помимо замены стрелочной панели на цветной экран, были переработаны большинство панелей и добавлены мягкие материалы в контрастных цветах. Главным достижением стало избавление от кнопок и лишних, по мнению дизайнеров, дисплеев. Новый интерьер выглядит современно, но вызывает вопросы по эргономике.

Например, ранее управление климат-контролем осуществлялось через аккуратное глянцевое табло под воздуховодами, а теперь настройка температуры и направления обдува осуществляется через меню медиасистемы. Это не очень удобно, поскольку нажатие клавиш вентилятора не выводит никакой информации на экран, и узнать текущую температуру можно только через специальный раздел меню. Здесь же можно включить обогрев лобового стекла и определить, куда направлен поток воздуха.

Экран медиасистемы в солнечную погоду бликует, а его яркость ниже, чем у приборной панели. Кроме того, сама приборная панель не лишена недостатков, особенно в сравнении с образцовой приборной панелью до рестайлинга. Информация на экране может быть настроена по вкусу пользователя, но в любом случае придется привыкать к оригинальному цифровому отображению скорости и оборотов двигателя.

После обновления у CS35 Plus изменился руль, но функция обогрева не была добавлена даже в качестве опции. Сиденья остались прежними: они мягковаты и не имеют настройки поясничного подпора, но хорошо фиксируют тело и позволяют быстро найти удобную посадку. В топовой версии продольная регулировка выполняется электроникой, но угол наклона и высоту все еще приходится настраивать вручную. Есть пара замечаний к сиденьям: короткая подушка и подголовники, которые давят на затылок. Однако кнопки подогрева находятся прямо под рукой, рядом с электрическим стояночным тормозом.

Характеристики силового агрегата и коробки перемены передач

Вместе с обновлением младшая модель changan в России получила новый двигатель. И здесь он отличный! Вместо 128-сильного атмосферного двигателя объемом 1,6 литра теперь установлена 1,4-литровая турбированная «четверка», которая выдаёт 150 лошадиных сил. Уже при 1500 оборотах ощущается прирост мощности и пик крутящего момента (225 Нм): не нужно больше прожимать педаль газа до упора, чтобы взлететь. Реакция на акселератор на ходу очень быстрая, а двигатель обеспечивает приятный турбонагнет. Даже на высоких скоростях на трассе есть запас мощности для экстренного обгона.

После обновления CS35 Plus в России отказались от "автомата" (и от обычной механической коробки), вместо них появился семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. В результате, помимо переключения передач вверх, вы заметите заметные паузы, например, при старте (коробка аккуратно обращается с сцеплениями), а также периодические дергания в рваном ритме городской пробки, что знакомо владельцам Volkswagen. Наверное, было бы идеально сочетание нового двигателя с прежним автоматом, но такой комплектации нет.

Шасси обновленной модели не изменилось: все так же макферсон спереди, простая задняя балка и передний привод. Все настроено достаточно сдержанно и предсказуемо, хотя машина не идеально устойчива на поворотах, некоторый крен кузова присутствует, но ничего критичного. Если вы перегибаете с скоростью, автомобиль мягко начнет съезжать к переднему краю проезжей части. Исправить это можно простым поворотом руля, чтобы вернуть машину на траекторию.

Шасси достаточно хорошо поглощает средние неровности и даже ухудшенно заметные дефекты дорожного покрытия, но подвеска не идеально собрана и на бездорожье лучше не торопиться: подвеска не всегда справляется, иногда пробивает и порой слишком шумно. Кроме того, уровень шумоизоляции не улучшился после обновления: в салоне все так же слышно мотор, шины и шумы от воздушного потока. Изменение затрагивает только звук двигателя: если старый атмосферник звучал неприятно, как швейная машина, то новый турбомотор звучит интереснее.

В целом, комфортно двигаться с круизной скоростью на обновленном CS35. На трассе changan едет отзывчиво: руль, хоть и малоинформативный, позволяет удерживать нужную траекторию, а на прямой дороге кроссовер держится уверенно. Если хочется побыстрее, переключите коробку в режим sport, и тогда автомобиль будет более резвым, но только на прямых участках — на извилистых дорогах новый CS35 не так динамичен.

Изменение пассажирскихмест в рестайлинге

-3

Серьезных обновлений для пассажиров сзади после рестайлинга не произошло. Просторный задний ряд остался прежним: складные половинки спинки не получили регулировку наклона, и даже обещанный подлокотник дивана (с подстаканниками!), который был доступен в конфигураторе, до России пока не добрался. Тестовый кроссовер с максимальным оснащением этой опции лишен.

Органайзеры с задних спинок передних кресел исчезли загадочным образом. Вместо них появились обычные карманы. Однако в дополнение к зарядному USB-порту в торце центрального тоннеля появилась кнопка двухступенчатого подогрева подушки. Это приятное дополнение.

Теоретически, на заднем диване Changan могут поместиться три пассажира. Мягкая набивка и почти незаметный выступ тоннеля на полу позволяют центральному пассажиру чувствовать себя относительно комфортно. Однако если все трое будут с большими чемоданами, то разместить их будет непросто. Даже два пассажира с максимальной экипировкой могут заполнить багажник до отказа — причем сделать это им будет нелегко. Поэтому планировать поездки большой компанией на CS35 Plus не стоит.

Комплектации и доступность

Обновление модели Changan привело к увеличению её стоимости. Теперь цена на автомобиль начинается от 2 379 900 рублей, не учитывая скидок и других акций. Предыдущая версия модели, которая всё еще доступна для покупки, стоит дешевле: с механической коробкой передач цена составляет менее двух миллионов, а с автоматической коробкой и в топовой версии Luxe - 2 159 900 рублей.

Новый CS35 Plus предлагается в более богатой комплектации Advance. В неё входят 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные фары, два дисплея в салоне, система бесключевого доступа с возможностью дистанционного запуска двигателя, датчики парковки, камера заднего вида, базовый набор систем безопасности и четыре подушки безопасности.

Различия между более дешевой и более дорогой версиями Changan заметны не сразу. Внешне их можно отличить по размеру колесных дисков (в топовой версии они 18-дюймовые) и наличию стеклянной секции на крыше. Версия Tech за 2 429 900 рублей предлагает дополнительные удобства для пассажиров заднего ряда, включая центральный вентиляционный канал и подогрев сидений, а также для водителя - электрическую регулировку сиденья, площадку для беспроводной зарядки, активный круиз-контроль, систему автоматического торможения и системы предотвращения столкновений. В топовой версии Changan добавляются боковые шторки безопасности, а задняя дверь оснащена электроприводом.

Сравнение с конкурентами

Как выглядит Changan на фоне своих конкурентов? С новым двигателем и внешним видом — как минимум, неплохо. Если сравнивать их по цене, то CS35 Plus обойдётся примерно в такую же сумму, что и 147-сильный Tiggo 4 Pro от Chery — вероятно, его главный соперник. Популярный Geely Coolray можно попытаться купить немного дешевле, и у этой модели будет яркая пара «двигатель — коробка передач», а также действительно взрослая, спортивная подвеска — но, к сожалению, снова только передний привод. Таким образом, задача у маленького Чангана довольно проста: привлечь чуть больше внимания покупателей и перестать, наконец-то, ассоциироваться со словосочетанием «китайский Тигуан»

Авто
5,66 млн интересуются